Minecraft — одна из самых популярных онлайн-игр на сегодняшний день. Менее чем за три года (первый официальный релиз состоялся осенью 2011 года) он приобрел миллионы поклонников по всему миру.
Разработчики игры намеренно сосредоточились на лучших примерах действительно захватывающих двадцатилетних игр, в то время как многие игры примитивны по сегодняшним меркам в плане графики и несовершенны в плане простоты использования. Как и все игры-песочницы, Minecraft предлагает пользователям множество творческих возможностей. В этом, собственно, и заключается главный секрет его популярности.
Многопользовательские серверы Minecraft организуются игроками и их сообществами. Сегодня в Интернете действуют десятки тысяч игровых серверов (см., например, список здесь).
Среди клиентов много любителей игр, которые арендуют в центрах обработки данных оборудование для своих игровых проектов. В этой статье вы узнаете о технических аспектах выбора сервера Minecraft.
Выбираем платформу
- Сервер — программное обеспечение, которое позволяет игрокам общаться друг с другом по сети, и
- Клиенты — программное обеспечение, установленное на компьютере игрока для подключения к серверу; и
- Плагины — дополнения к серверу, которые добавляют новые или улучшают старые функциональные возможности; и
- Моды — это дополнения к игровому миру (новые блоки, предметы, возможности).
В Minecraft существует множество серверных платформ. Наиболее распространенными и популярными являются Vanilla и Bukkit.
Vanilla — это официальная платформа от разработчиков игры. Она распространяется как в графической, так и в консольной версии. Новые версии Vanilla всегда выходят одновременно с новыми версиями Minecraft.
Недостатком Vanilla является чрезмерное потребление памяти (около 50 МБ на игрока). Еще одним существенным недостатком является отсутствие дополнительных программ.
Bukkit был создан группой энтузиастов, которые хотели улучшить официальный сервер Minecraft. Эти усилия увенчались успехом. В основном благодаря поддержке различных модов и плагинов, Bukkit гораздо более многофункционален, чем Vanilla. Потребление памяти на одного игрока составляет около 5-10 МБ.
Недостатком Bukkit является то, что при запуске он потребляет большое количество оперативной памяти. Кроме того, чем дольше работает сервер, тем больше памяти ему требуется (даже при меньшем количестве игроков). Выбирая Bukkit в качестве сервера, имейте в виду, что более новые версии обычно содержат ошибки. Стабильные версии обычно появляются примерно через две-три недели после официального релиза Minecraft.
Кроме того, другие платформы (например, Spout, MCPC, MCPC +) недавно приобрели популярность, но их совместимость с Vanilla и Bukkit ограничена, а поддержка модов очень ограничена (например. носик, как правило, царапина). Если они используются, их следует применять только для экспериментов.
Для организации игрового сервера рекомендуется использовать платформу Bukkit. Это связано с тем, что он обеспечивает наибольшую гибкость. Кроме того, существует множество модов и плагинов. Стабильная работа сервера Minecraft зависит от правильного выбора аппаратной платформы. Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее.
Аппаратные требования
И сервер, и клиент Minecraft очень требовательны к системным ресурсам. При выборе аппаратной платформы учтите, что многоядерные процессоры не дают много преимуществ: ядро сервера Minecraft может использовать только один вычислительный поток. Однако второе ядро не является бесполезным. Некоторые плагины должны работать в отдельных потоках, а Java также является ресурсоемким приложением…
Поэтому для серверов Minecraft рекомендуется выбирать одноядерный процессор с высокой производительностью. Мощный двухъядерный процессор предпочтительнее многоядерного, но не настолько мощный. На специальных форумах рекомендуются процессоры с минимальной тактовой частотой 3 ГГц.
Для нормальной работы сервера Minecraft требуется большой объем оперативной памяти. Bukkit требует около 1 Гб оперативной памяти. Кроме того, как упоминалось выше, каждому игроку требуется 5-10 МБ. Плагины и моды также потребляют большое количество памяти. Таким образом, серверу с 30-50 игроками требуется не менее 4 ГБ оперативной памяти.
В Minecraft многое зависит от скорости файловой системы (например, при загрузке тех же плагинов). Поэтому рекомендуется выбирать сервер с SSD-дисками. Шпиндельные диски не всегда подходят из-за низкой скорости случайного чтения.
Скорость интернет-соединения также очень важна. Для игр с 40-50 игроками достаточно канала 10 Мбит/с. Однако, если вы планируете более крупные проекты Minecraft, такие как веб-сайты, форумы, динамические карты и т.д., очень желательно иметь канал с большей пропускной способностью.
- Intel Core 2 Duo E8400 3GHz, 6GB RAM, 2 x 500GB SATA, 3000 руб/мес,.
- Intel Core 2 Quad Q8300 2.5GHz, 6GB RAM, 2 x 500GB SATA, 3500 руб/мес. -Эта конфигурация используется для тестового сервера MineCraft (как запустить — описано ниже),.
- Intel Core i3-2120 3.3GHz, 8GB RAM, 2 x 500GB SATA, 3500 руб/мес.
Эти конфигурации очень подходят для создания сервера Minecraft на 30-40 игроков. Отсутствие SSD-дисков является недостатком для некоторых, но есть и другое важное преимущество. Это гарантированный канал 100 Мбит/с без ограничений и коэффициентов. При заказе всех вышеперечисленных конфигураций плата за установку не взимается.
- 2x Intel Xeon 5130, 2 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, 4×160 ГБ SATA, 5 000 рублей/месяц
- 2x IntelXeon 5504, 2GHz, 12GB RAM, 3x1TB SATA, 9000 руб/мес.
Установка и запуск сервера Bukkit в OC Ubuntu
Перед установкой сервера создайте нового пользователя и добавьте его в группу sudo.
Затем задайте пароль для созданного пользователя для подключения к серверу.
Подключитесь к серверу с новой учетной записью и продолжите установку. Поскольку Minecraft написан на Java, вам необходимо установить Java Runtime Environment на сервер.
Обновление списка доступных пакетов:.
Затем выполните следующую команду.
Чтобы установить и запустить Bukkit, рекомендуется также установить терминальный мультиплексор. Например, можно использовать экранные (другие терминальные) мультиплексоры. (См. обзор).
Экран необходим для подключения к игровому серверу через ssh. Запустите сервер minecraft в отдельном окне терминала, и сервер останется запущенным после закрытия ssh-клиента.
Создайте каталог, в котором будут храниться файлы сервера.
Затем вы будете перенаправлены на страницу загрузки на официальном сайте Bukkit. В правом верхнем углу страницы вы увидите ссылку на последнюю рекомендуемую сборку сервера. Рекомендуется загрузить:.
Затем запустите экран.
Выполните следующую команду.
- Xmx1024M — максимальный объем оперативной памяти на сервер.
- jarcraftbukkit.jar — ключ сервера, ключ
- ofalse — разрешает доступ к серверу пиратским клиентам.
Сервер будет запущен. Вы можете остановить сервер, набрав в консоли команду stop.
Настройка и конфигурирование сервера
- generator-settings — устанавливает шаблон для генерации очень плоского мира.
- allow-nether — устанавливает возможность перехода в недра. По умолчанию этот параметр имеет значение true. Если установлено значение false, все игроки в мире Low будут перемещены в обычный мир.
- level-name — имя папки, содержащей файлы карт, используемых во время игры. Папка находится в том же каталоге, что и файлы сервера. Если такого каталога не существует, сервер автоматически создает новый мир и помещает его в каталог с тем же именем.
- enable-query — если установлено значение true, позволяет протоколу GameSpy4 прослушивать сервер.
- allow-flight — разрешает полеты в мире Minecraft. Значение по умолчанию — false (полет не разрешен), и
- server-port — Определяет порт, используемый игровым сервером. Стандартный порт для Minecraft — 25565. Изменять значение этого параметра не рекомендуется.
- level-type — определяет тип мира (DEFAUT / FLAT / LARGEBIOMES).
- enable-rcon-Включает удаленный доступ к консоли сервера. По умолчанию отключено (false).
- level-seed-Input данные для генератора уровней. Чтобы разрешить генерацию случайных миров, это поле должно быть оставлено пустым.
- force-gamemode — устанавливает режим игры по умолчанию для игроков, подключенных к серверу.
- server-ip — указывает IP-адрес, используемый игроком для подключения к серверу.
- max-build-height — Указывает максимальную высоту здания на сервере. Значение должно быть кратно 16 (например, 64, 96, 256).
- spawn-npcs — Разрешить (если установлено значение true) или запретить (если установлено значение false) спавн NP в деревне.
- whitelist-Включить или отключить белый список игроков на сервере. Если установлено значение true, администратор может создать белый список, вручную добавив псевдонимы игроков. Если false, все пользователи, знающие IP-адрес и порт, могут подключаться к серверу.
- (Если установлено значение spawn-animals-true, позволяет автоматически порождать дружественных мобов)
- snooper-enabled — разрешает серверу отправлять статистику и данные разработчику.
- hardcore-enabled — включение режима hardcore на сервере и
- texture-pac — файл текстуры, используемый при подключении игрока к серверу. Значением этого параметра является имя zip-файла текстуры, хранящегося в том же каталоге, что и сервер.
- online-mode — Вы можете видеть премиум-аккаунт пользователя, подключающегося к серверу. Если этот параметр имеет значение true, то подключиться к серверу смогут только владельцы премиум-аккаунтов. Если аутентификация учетной записи отключена (установлено значение false), все пользователи могут подключаться к серверу (включая, например, игроков с ложными никами). Это создает дополнительные риски безопасности. Если эта функция отключена, вы сможете играть в Minecraft в локальной сети без доступа к Интернету.
- PVP — разрешает или запрещает игрокам сражаться друг с другом. Если установлено значение true, игроки могут уничтожать друг друга. Если установлено значение false, игроки не могут наносить друг другу немедленный урон.
- Модератор — определяет сложность игры. Вы можете получить значения от 0 (легче) до 3 (сложнее).
- GameMode — определяет функциональность игры, установленную для входящих игроков. Вы можете получить следующие значения: 0-спасение, 1-создание, 2-служение и
- Игроки — время бездействия (в минутах), после которого игрок автоматически отключается от сервера
- Max -Players — максимальное количество игроков, разрешенное на сервере (от 0 до 999), и
- Spawn — Monsters — Разрешить вражеским мобам размножаться (установлено на true),.
- Generate — Создание структур (сокровищницы, крепости, деревни) — Структуры — истинные (true)/отключенные (false),.
- View-Distance — Определяет луч фигур, отправляемых игроку — может быть установлено от 3 до 15.
Журналы сервера Minecraft регистрируются в файле server.log. Он хранится в том же конверте, что и файл сервера. Размер журналов постоянно увеличивается, занимая все больше и больше дискового пространства. Механизмы протоколирования могут быть упрощены с помощью так называемых альтернативных вариантов файлов журналов. Для чередования файлов журналов используется специальный инструмент, logrotate. Этот инструмент ограничивает количество записей в журнале до заданного предела.
Файл журнала можно настроить таким образом, чтобы все записи удалялись, как только журнал достигнет определенного размера. Вы также можете установить временной лимит, по истечении которого все старые записи удаляются безотносительно и считаются удаленными.
Основные настройки ротации можно найти в файле /etc/logrotate.conf. Кроме того, для каждого приложения можно создать индивидуальные настройки. Индивидуальные настройки хранятся в каталоге /etc/logrotate.d.
Создадим текстовый файл /etc/logrotate.d/craftbukkit и используем следующие параметры
- Параметр вращения определяет количество спинов перед удалением файла.
- Weekly определяет, что чередование будет происходить раз в неделю (также может быть установлено значение monthly или daily daily).
- Compress определяет, что журнал будет сжат (противоположно nocompress).
- Missingok определяет, что если файл журнала отсутствует, журнал должен продолжать отображаться, а сообщения об ошибках не должны выводиться.
- Notempty решает не перемещать файл журнала, если он пуст.
Советы по оптимизации
Обратите внимание, что этот раздел содержит только советы, связанные с оптимизацией игрового сервера. Вопросы улучшения и оптимизации сервера, на котором установлен Minecraft, являются отдельной темой, выходящей за рамки данной статьи. Заинтересованные читатели могут легко найти соответствующую информацию в Интернете.
Одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются при игре в Minecraft, — это так называемая ситуация задержки, когда программа не реагирует вовремя на вход пользователя. Это может быть связано с проблемой со стороны клиента или сервера. Ниже перечислены советы по уменьшению проблем на стороне сервера.
Регулярно контролируйте использование памяти сервера и дополнительных программ.
Использование памяти можно отслеживать с помощью специализированных управляющих добавок, таких как измеритель задержки.
Обращайте внимание на обновления плагинов.
Как правило, разработчики новых Add -On стараются снизить нагрузку с каждой новой версией.
Избегайте использования нескольких плагинов с похожими функциями!
Большие дополнения (например, Essentials, Ammincmd, CommandBook) содержат функции многих меньших дополнений. Например, к таким же важным относятся функциональность iconomy, uhome, openinv, vanishnopacket и kit. В большинстве случаев удаляйте небольшие добавки, функциональность которых полностью покрывается большими добавками, чтобы сервер не был перегружен в большинстве случаев.
Ограничивать карты и загружать их самостоятельно
Неспособность ограничить карты значительно увеличит нагрузку на сервер. Вы можете ограничить карты с помощью дополнения Worldborder. Для этого запустите это дополнение, выполните команду /WB 200 и нарисуйте карту командой /WB fill.
Конечно, переделка займет много времени, но желательно сделать это один раз, закрыв сервер на техническое обслуживание. Как только карта потянет за собой каждого игрока, сервер будет работать медленно.
Заменяет тяжелые плагины на более быстрые и с меньшими ресурсами
Не все дополнения для Minecraft можно назвать удачными. Многие из них содержат много ненужных и лишних функций и иногда потребляют много памяти. Неудачные плагины лучше (достаточно) заменить альтернативными. Например, LWC ADD -ON заменяет WGFIX+MachineGuard, а Dynmap Add -On заменяет Minecraft Overviewer.
Всегда чистите водопады или установите автоматические водопады
Игровые капли — это предметы, которые падают при смерти монстра или при уничтожении некоторых юнитов. Хранение и обработка падений занимает много системных ресурсов.
Лучший способ заставить ваш сервер работать быстрее — удалить падения. Лучше всего это сделать с помощью Nolagg или McClean, например, специальных плагинов.
Не используйте средства против чесотки
На игровых серверах часто устанавливаются ТАКИЕ АНТИЧЕРТЫ, чтобы предотвратить попытки повлиять на игру.
Существуют также расхождения в отношении Minecraft. Какие АНТИЧИХИТЫ являются дополнительным весом для сервера. Рекомендуется установить защиту пусковой установки (хотя она не дает абсолютных гарантий безопасности, поскольку не является мерой безопасности). Это не обеспечивает легкого разрыва, но это вопрос для другого разговора) и клиентов.
Вместо заключения
Инструкции и рекомендации гораздо эффективнее, если они подкреплены конкретными примерами. Мы создали свой собственный сервер Minecraft на основе инструкций по установке, приведенных выше, и составили несколько интересных карт.
- сервер bukkit — модифицированный рекомендуемая версия 1.6.4
- Дополнительная статистика — для сбора статистики игроков
- Плагин Worldborder — для создания карт и ограничения карт
- Дополнительный WorldGuard (как +WorldEdit) — для защиты определенных областей.
Приглашаем всех желающих поиграть с ним: войдите в систему, добавьте новый сервер и адресmncrft.slc.tl.
Поделитесь в комментариях собственным опытом установки, настройки и оптимизации серверов Minecraft и расскажите нам, какие моды и плагины вас интересуют и почему.
Прекрасная новость: с 1 августа стоимость установки серверов фиксированной конфигурации снижена на 50%. Теперь стоимость установки One -Off составляет всего 3000 рублей.
Читатели, которые не могут оставлять комментарии здесь, могут посетить наш блог.
