Каждый пользователь может столкнуться с ситуацией, когда необходимо сравнить две таблицы. Как минимум, каждый должен сравнить две колонки. Да, несомненно, работа с файлами Excel очень удобна и комфортна. Жаль, что речь идет не о сравнениях. Конечно, можно визуализировать и небольшие таблицы, но когда количество ячеек достигает тысяч, приходится использовать дополнительные детальные инструменты.
К сожалению, еще не найдена волшебная палочка, которая могла бы автоматически сравнить всю эту информацию одним щелчком мыши. Поэтому необходимо проделать определенную работу — сконцентрироваться на данных, определить необходимый тип и выполнить другие действия, которые могут хоть немного автоматизировать сравнение.
Таких действий много. Давайте рассмотрим некоторые из них.
С какой целью проводится сравнение файлов Excel
Причин для сравнения нескольких файлов Excel может быть много. Рано или поздно все пользователи столкнутся с такими потребностями, и подобные вопросы не будут возникать. Например, данные можно сравнить с двумя отчетами за разные кварталы, чтобы определить, увеличились или уменьшились финансовые показатели.
В качестве альтернативы учителю может понадобиться сравнить учеников прошлого года с учениками этого года, чтобы узнать, какие ученики были исключены из колледжа.
Такие ситуации могут быть огромными. Однако эта проблема очень сложна, и ее следует решать на практике.
Все способы сравнения 2 таблиц в Excel
Проблема сложная, но простая. Да, не удивляйтесь. Это сложно, потому что состоит из многих частей. Однако сами эти места легко понять и стать ими. На самом деле, давайте рассмотрим, как можно напрямую сравнить два вычислительных листа Excel.
Типы равенства и ложные истинные тесты
Конечно, давайте начнем с самого простого метода. Используя этот метод, можно сравнивать документы, даже довольно широко. Можно сравнивать не только их, но и числовые значения. И давайте рассмотрим небольшой пример. Предположим, у вас есть два столбца ячеек в числовом формате. Для этого запишите равенство типа = c2 = e2. Если оказывается, что они равны, то в ячейке пишется "true". Если они отличаются, то пишется "false". Затем тип должен быть перенесен на всю площадь с помощью автоматического дополнительного индекса.
Различия теперь видны невооруженным глазом.
Выделение различных значений
Для выделения различных значений можно также использовать специальные цвета. Это также является простой задачей. Если вы хотите найти различия только между двумя областями цен или всей таблицей, вам нужно перейти на вкладку "Главная" и выбрать "Найти и пометить". Прежде чем щелкнуть мышью, не забудьте выделить все ячейки, информацию которых необходимо сравнить.
В появившемся меню выберите "Выбрать группу ячеек…". (Выберите группу ячеек…) Нажмите на "Выбрать группу ячеек…" (Select a group of cells…). Откроется окно, в котором необходимо выбрать в качестве критериев разность строк.
Сравнение двух таблиц с помощью условного форматирования
Условное форматирование — это очень полезный и, прежде всего, функциональный способ выбора цвета для выделения разных или одинаковых значений. Вы можете найти его на вкладке "Главная". Там вы найдете кнопку с правильным названием, в появившемся списке выберите "Управление правилами". Появится меню Rule Management (Управление правилами), в котором нужно выбрать меню Create Rule (Создать правило).
Далее из списка критериев необходимо выбрать критерий, указывающий на то, что формула будет использоваться для определения ячеек, которые должны быть отформатированы особым образом. В описании правила необходимо указать тип. В нашем случае это =$ C2.<>Нажмите на $ E2, а затем нажмите на Format, чтобы подтвердить действие. Затем отрегулируйте внешний вид клетки и посмотрите, нравится ли она вам в специальной мини-коробке, содержащей образец.
Если все выглядит правильно, нажмите OK, чтобы подтвердить действие.
Менеджер правил условного форматирования позволяет пользователю найти все правила форматирования, которые применяются к конкретному документу.
Вычисляемые функции + правила сравнения таблиц
Все описанные ранее методы полезны, если форматирование является равномерным. Однако, если таблицы не были предварительно отсортированы, лучше всего сравнить две таблицы, используя функции и правила SCRETESLY.
Представьте, что у вас есть два ряда с немного отличающейся информацией. Задача состоит в том, чтобы сравнить их и выяснить, какие значения отличаются. Сначала нужно выбрать его в первой области и перейти на вкладку "Главная". Там вы найдете уже знакомое Условное форматирование. Создайте правило и укажите использование типа в качестве правила.
В данном примере формула выглядит так, как показано на этом снимке экрана.
Затем определите формат, как показано выше. Функция анализирует значения, содержащиеся в ячейке C1, и исследует диапазон, указанный в формуле. Это соответствует второй колонке. Это правило должно быть принято и скопировано на весь полигон. Да, все ячейки с неповторяющимися значениями выделяются.
VRP-функция для сравнения двух массивов
Этот метод рассматривает функцию FFT, которая проверяет, есть ли соответствие между двумя массивами. Для этого введите формулу, показанную на изображении ниже, и примените ее ко всему диапазону, используемому для сравнения.
Функция будет исследовать каждое значение на предмет наличия повторений в первом и втором столбцах. Теперь, после выполнения всех операций, он записывает значение в ячейку. Если он отсутствует, генерируется ошибка #H / D. Этого достаточно, чтобы автоматически определить, какие значения не совпадают.
режим ПЧ
Функция IF — еще один хороший способ сравнить два диапазона. Главная особенность этого метода заключается в том, что можно использовать только часть сравниваемого массива, а не весь массив. Это экономит ресурсы как компьютера, так и пользователя.
Рассмотрим небольшой пример. Имеется два столбца, A и B. Часть информации, содержащейся в этих колонках, необходимо сравнить между собой. Для этого необходимо подготовить еще одну служебную колонку C. Этот столбец должен содержать следующие выражения.
Формулы с использованием функций ЕСЛИ, ЕСЛИ, И и ПОИСК можно использовать для проверки всех необходимых элементов в столбце А и столбце В. Если они найдены в столбце B и столбце A, они возвращаются в соответствующую ячейку.
Макросы VBA
Макросы — это самый сложный, но и самый продвинутый способ сравнения двух таблиц. Некоторые сравнения вообще невозможно выполнить без сценариев VBA. Они автоматизируют процесс и экономят время. Все операции, необходимые для подготовки данных, после составления расписания продолжают выполняться.
Исходя из решаемой проблемы, можно создать всевозможные программы для сравнения данных без вмешательства пользователя.
Как провести сравнение файлов в Эксель
Если пользователь определил (или вы определили) задачу сравнения двух файлов, можно использовать два метода. Первый — это использование специальной функции. Чтобы применить этот метод, выполните следующие действия
- Откройте файл для сравнения.
- Откройте вкладку Вид — Окно — Закрыть вид.
Это позволит открыть два файла в одном документе Excel.
Это также можно сделать с помощью простого инструмента в Windows. Во-первых, два файла должны быть открыты в разных окнах. Затем извлеките окно и перетащите его к левому краю экрана. Затем откройте второе окно и перетащите его к правому краю экрана. Теперь два окна расположены рядом друг с другом.
Условное форматирование для сравнения 2 файлов Эксель
Во многих случаях сравнение документов означает отображение их рядом друг с другом. Однако в некоторых случаях этот процесс можно автоматизировать с помощью условного форматирования. С его помощью можно увидеть, есть ли различия между листами. Это экономит время, которое можно было бы использовать для других целей.
Сначала сравниваемые листы необходимо перенести в документ.
Для этого щелкните правой кнопкой мыши на соответствующем листе и нажмите кнопку Переместить или Копировать во всплывающем меню. Затем появится диалоговое окно, позволяющее пользователю выбрать документ, в который нужно вставить лист.
Следующий шаг — выделение всех ячеек, необходимых для отображения всех различий. Самый простой способ сделать это — щелкнуть по левой верхней ячейке, а затем нажать Ctrl + Shift + End.
Затем перейдите в окно Условное форматирование и создайте новое правило. В качестве критерия используйте соответствующий тип для конкретного случая, а затем определите формат.
Сравнение данных в Эксель на разных листах
Предположим, у вас есть список сотрудников, в котором также указаны зарплаты. Этот список обновляется ежемесячно. Этот список копируется на новый лист.
Предположим, вам нужно сравнить зарплаты таблицы из разных листов в качестве данных. Используйте условное форматирование, чтобы выделить различия. Это очень просто.
Условное форматирование можно использовать для эффективного сравнения имен сотрудников, даже если они расположены в разном порядке.
Как сравнить 2 листа в таблице Эксель
Используйте функцию поиска для сравнения информации на двух листах бумаги. Первый параметр — это пара значений, которые будут искаться в рабочем листе следующего месяца. Проще говоря, март. Диапазон для поиска может быть определен как набор ячеек, которые являются частью пространства имен, связанного парами.
Таким образом, строки можно сравнивать по двум критериям: фамилия и зарплата. Или любые другие критерии, определенные пользователем. Для каждого найденного совпадения в ячейку, в которую введена формула, записывается числовое значение. В Excel такое значение всегда истинно. Поэтому, чтобы применить формат к разным ячейкам, необходимо использовать функцию = NEW () для замены значения на FALSE.
Средство сравнения электронных таблиц
В Excel есть специальные инструменты, позволяющие сравнивать электронные таблицы и автоматически выделять изменения.
Выберите Сравнить файлы, чтобы открыть его непосредственно со вкладки Главная.
Появится диалоговое окно, в котором необходимо выбрать вторую версию книги. Вы также можете ввести веб-адрес, на котором находится книга.
После выбора двух версий документа необходимо подтвердить действие клавишей OK.
В некоторых случаях может возникнуть ошибка. Если отображается, это может указывать на то, что файл защищен паролем. Нажмите OK, и вам будет предложено ввести его.
Инструмент сравнения виден рядом с двумя бухгалтерскими листами Excel в том же окне. В зависимости от того, была ли добавлена или удалена информация, или было добавлено изменение типа (и другие типы действий), изменение выделяется другим цветом.
Как интерпретировать результаты сравнения
Это довольно просто: различные типы различий отображаются разными цветами. Форматирование может применяться как к заполнению ячеек, так и к самому тексту. Например, если в ячейку были введены данные, заливка окрашивается в зеленый цвет. Если что-то непонятно, то на самой услуге есть ярлык. Это указывает, какой тип изменений выделен тем или иным цветом.