Цель деятельности: улучшить навыки работы с набором металлических конструкций.
Цель: — Учить собирать самокат, используя детали металлической конструкции, учить принимать названия элементов и умению выбирать необходимые из набора, активизировать слова "стержень", "рука", "уголок", "винт", "гайка", речь, "".
— Продолжать формировать умение конструировать и планировать этапы строительства, пользоваться отвертками — Продолжать учить отдельные детали из сложного набора и определять пространственное положение одной детали по отношению к другим деталям — Воспитывать самостоятельность,.
Вид деятельности — комплексная деятельность.
Форма проведения курса: группы детей (7-12).
Курс занятий длится 30 минут.
Участники — учителя, ученики.
Дети в подготовительных группах для 6-7 классов.
Оборудование и материалы: — Интерактивный стол с Видеополисом, ноутбук — Презентация "Смешарики. GargeRace." — Набор индексно-металлических конструкций (по количеству детей) — Схема сборки самоката (по количеству детей) — — Магнитофон Фонограф "Классика для детей" — Магнитный стол — Диски с карточками с различными изображениями транспорта, —
— Фото "Виды транспорта". Вода. Земля. Воздух".
Предварительная подготовка: виды транспорта, пазлы, тесты с картинками транспорта, обсуждение настольной игры "Ралли".
Методы и приемы работы с детьми: визуальные — рассматривание, изучение картинок, схем, демонстрация модели самоката — вербальные — рассказ, объяснение, вопросы к играм детей — "Виды транспорта", запись.
Вводная часть — 1 минута.
Увлекать детей, привлекать их внимание.
Основная часть — 27 мин.
Описывать, составлять схемы.
История, проблемная ситуация,.
Ответы на вопросы — выбор деталей
Игра ‘Тип транспорта’.
Практическая работа, сборка скутера.
Разделение транспортной картины на различные виды транспорта.
2-минутный финал.
Подводит итоги урока и обобщает знания ребенка
Содержание организованной образовательной деятельности для детей.
- Вводный раздел. Организуйте этот момент. Образование. Дети, давайте поприветствуем друг друга. Кто-то придумал простой и разумный способ здороваться при встрече: "Доброе утро!
2. основная часть. Смотрите презентацию "Смешарики".
Образование. Пойдемте к доске. Ребята, кого вы видите на экране? (Смешарики.) Смешарики поощряют вас. Послушайте, что говорит Пинг: "В начале с "Копатич руссиш" они пошли вперед. Но как только прошли пять метров, они обогнали их справа. Раздается легкий, громкий шум RO. Кросс радостно вскрикнул и, оглянувшись на гораздо более позднего врага, был счастлив. Главное — знать поворот заранее! Но каким бы совершенным ни был автомобиль и ежик, у него был один недостаток: очень громкий звук "ро"! А водитель, в свою очередь, должен слышать, что говорит ему навигатор, чтобы вовремя включиться. Но при таком шуме он вряд ли мог что-то услышать! Согласно карте, мы продвинулись вперед. Ежик. — Что? Но было уже слишком поздно. Суперкар на полной скорости врезался в гигантский кактус". Проблема решена.
— Что делать; как помочь Крестику и Ежику? В конце концов, они были очень рады участвовать в гонках. — Что еще может поддерживать гонку? (Мотоцикл, на велосипеде.) (Индивидуальные ответы 3-4. от детей) — Попробуйте подобрать коньки Смешариков. Садись. Посмотрите презентацию: прозрачность с изображениями скутеров. — Внимательно посмотрите на изображение скутера. Из каких частей состоит скутер? Что находится на скутере? (Руль, колеса, база, платформа.) (Индивидуальные ответы детей 3-4.) Просмотр презентации: прозрачность с изображениями компонентов. Запомните названия компонентов, необходимых для сборки самоката. Кто может сказать мне, как называется это место? (Стержень с тремя отверстиями, стержень с пятью отверстиями, руки, рога, колеса, винты и гайки) (Индивидуальный ответ ребенка.) Практическая работа. (Откройте звуковую дорожку "Классики для детей") — Запомните части. Можно приступать к сборке. Диаграмма. Начните сборку руля. Возьмите планку с пятью отверстиями и вкрутите ее в угол. Не забудьте затянуть гайку ключом. Соберите в соответствии со схемой. (Учитель помогает и подсказывает, если необходимо). Готов к катанию. Молодцы все дети! Сделайте небольшой перерыв.
Стихотворение "Шире выбор, ближе выбор".
# Шире круг, ближе круг #
Я вижу руки, я не вижу рук.
# Highs up high #
Сожмите кулак в кулак и считайте молча A
Мы так удивлены, мы так удивлены.
Мы у руля, мы
Мы ездим на сторскутере
Держась за рулевое колесо
* Мы поражены *
Мы у руля, мы
Это нас удивило.
Мы у руля, мы
2. отражение. Господа, вы помните, кому мы сегодня помогали? (Что вы построили?) (Коньки) Какой строительный набор вы использовали для создания своих коньков? (Металлический строительный набор) Как вы думаете, хорошо ли помогать другим? (Хорошо) Урок окончен. Спасибо вам большое!
Усольцева О.П. Проспект национального строительного метода "Смешарики-самокаты". Электронный ресурс https: kopilkaurokov.ru (дата обращения: 10.01. 2019).
- Самоанализ класса по построению "Самокат для Смешариков".
Предварительный просмотр:
1. внешние ссылки на классы детского сада.
Одной из годовых целей на 2018-2019 годы является строительство. Обучение детей конструированию имеет решающее значение для подготовки их к школе и развития мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству. Дети формируют общие представления об окружающих их предметах в классе. Дети учатся обобщать группы похожих объектов по их свойствам и в то же время находить различия между ними. Таким образом, строительство тесно связано с формированием общей картины мира.
Характеристика трех целей курса.
На уроке решались три задачи: образовательная — совершенствовать умение детей работать с металлическими строительными наборами. Воспитательные — дети усваивают правила и нормы поведения: внимательно слушать, не мешать одноклассникам и не кричать. Развивающие: у детей развивается воля, речь, память и внимание.
Особенности плана урока. Особенности преподавания в детском саду.
I. Общая структура курса.
1.Последовательность и распределение во времени этапов дошкольного курса. Этап I. Организационный момент 1 минута: проверяется готовность детей к уроку (внешний вид, концентрация внимания). II этап. основная часть урока 27 мин: показ сюжетной презентации: "Смешарики. большая битва". , рассказ, решение проблемной ситуации. За выполнение учебного задания предоставлялись стимулы, с целью создания положительного эмоционального настроя и развития самой учебной ситуации. Глядя на иллюстрацию самоката, укажите на конструктивные особенности (детали) модели и назовите металлические конструктивные детали, необходимые для сборки модели. Практические занятия по плану. Одноминутная физическая культивация "широкий круг, более узкий круг" для снижения утомляемости и поддержания работоспособности. Обучающая игра "Виды транспорта" — укрепляет способность ребенка обобщать и классифицировать транспорт. Этап 3. рефлексия: подведение итогов урока, обобщение знаний ребенка. 2.2.
Организация познавательной деятельности в классе (сочетание групповой и индивидуальной работы). 2.
3. соблюдение правил техники безопасности. Разрыв "шире круг, уже круг", устранение недомогания и напряжения, эмоциональная подзарядка детей, поддержка их работоспособности и активного внимания.
4. подведите итоги деятельности детского сада. Рефлексия: дети записывают своими словами то новое, что они узнали, отвечая на вопросы.
II.Содержание занятий в детском саду.
1. научный подход к деятельности на основе терминов (колесо, колесо, основание, платформа, стержень с 3 отверстиями, стержень с 5 отверстиями, рука, угол, колесо, винт, гайка), образовательный подход в дошкольном возрасте: дети освоят нормы и правила Поведение для решения технических проблем во время строительства Педагогика и педагогический подход (планирование будущих действий).
2. правильный подбор материалов в курсе. Широко используются практические материалы, слайды, диаграммы и образцы моделей.
3.Теория связана с практикой. После изучения схем и анализа образцов дети конструируют свои собственные коньки.
4. повторная организация занятия и его содержание. Дети знают и называют основные компоненты металлического конструктора — называют конструктивные особенности (детали) модели — самостоятельно решают технические задачи в процессе изготовления (планирование будущих действий, самоконтроль, применение полученных знаний) — собирают модель с помощью плана. 5. уровень знаний, компетентности и навыков ребенка соответствует данному возрастному периоду.
III. методические аспекты курса и оборудование
Используемые методы и приемы обучения соответствуют задачам занятий в дошкольном возрасте и уровню когнитивного развития ребенка.
- Методы обучения чередуются (показ слайдов, рассказ, ответы на вопросы, картинки, рассматривание диаграмм, самостоятельная работа детей, развивающие игры).
- Оборудование и материалы: интерактивная доска с видеопроектором, ноутбук, презентация "Смешарики. Большие гонки", маркеры, набор металлических конструкций (в зависимости от количества детей), схема сборки самоката (в зависимости от количества детей), магнитофон Фонограф "Классика для детей", магнитная доска, лоток для карточек с изображениями различных видов транспорта, картинки "Виды транспорта". Вода. Земля. Воздух".
- Метод опроса: используются хоровые и индивидуальные ответы учеников. Во время индивидуальной работы учитель проходит между столами, чтобы оценить правильность выполнения работы каждым ребенком, дает положительную оценку и помогает тем, кто в этом нуждается. Дети правильно отвечают на вопросы и справляются с заданиями.
- 4. функциональный анализ деятельности дошкольного учреждения. Структура дошкольного класса соответствует определенным целям, идеям и способностям группы. Стиль отношений между учителем и детьми соответствует успешному формированию результатов урока.
5.Оценка итоговых результатов занятий в детском саду.
Знания, навыки и компетенции, приобретенные детьми, соответствуют поставленным целям. Образовательные и развивающие цели курса достигнуты.