В течение своей жизни человек пытается улучшить условия жизни, создавая искусственную среду и повышая производительность труда. Однако это не только способствует повышению уровня жизни и поддержанию благосостояния общества, но и приводит к увеличению риска несчастных случаев и разрушений с помощью технических средств.
Мир вокруг нас изменился, и эти изменения связаны не только с политической и экономической обстановкой. Новые приборы, электронное оборудование, персональные компьютеры и другие помощники не только стали, в некоторых случаях, причиной и источником опасности. Наличие потенциальных рисков вокруг нас не означает, что несчастье обязательно случится. Однако знание того, как избежать этих опасностей, — это лишь половина того, что можно сделать.
Несчастные случаи, иногда трагические, обычно вызваны нашей собственной беспечностью или беспечностью других людей. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, необходимо знать основные правила безопасности.
Невозможность обеспечить себе жизнь в реальной среде негативно сказывается на здоровье отдельных людей и общества в целом.
Одной из важнейших задач данного курса является отработка студентами навыков безопасности в конкретных областях.
Многие города в нашей стране являются промышленными городами и поэтому, как и все промышленные города, в той или иной степени подвержены потенциальным рискам для человека и окружающей среды. Холодильные установки, мясокомбинаты, водоочистные сооружения и т.д. — все это места, где в случае аварии пары хлора, аммиака или других загрязняющих веществ могут загрязнить воздух. Знание студентом состава и назначения индивидуальных средств защиты, а также умение конструировать простые средства защиты помогут на последующих этапах.
Мы хотели бы предложить разработку уроков по собственно конструированию марлевых повязок. Курс может быть проведен в любом классе. Мы сделали это в 10 классе.
Тема урока — "Построение мазков" (стажировка).
- Контролировать знания по теме "Средства индивидуальной защиты
- научиться конструировать средства защиты органов дыхания, и
- практиковаться в использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания.
- На одного студента:.
- Марля (100 x 50 см),.
- Хлопок (30 x 20 см, толщина 2 см),.
I. Тканевой момент.
Проверка наличия студентов, готовность курса.
ii. проверка знаний студентов по курсу (проверка их работы)
1.Какое из указанных средств защиты не является средством защиты дыхательной системы?
(a) общие служебные противогазы — b) респираторное оборудование — c) индивидуальные противорадиационные пакеты — d) пылезащитные маски?
2. для определения размера противогаза необходимо знать:.
(a) рост человека — (b) рост лица; (c) окружность груди.
3. маска GP-5 MSK имеет: — (a) высоту лица; (b) высоту лица; (c) окружность груди.
4. не относящиеся к специальной защитной одежде:.
(a) легкая защитная форма L-1 — (b) рабочая форма — (c) рабочая форма — (d) полнолицевая боевая форма?
5. пакет IPP-8 Atomic Anti-Christ предназначен для.
(a) обеспечить нейтрализацию токсичных факторов, попадающих на открытые участки кожи и одежду (b) обеспечить самопомощь для предотвращения серьезных последствий воздействия токсичных факторов и т.д.
6. для лучшей защиты от химических веществ, например, хлора, рекомендуется смачивание ВМП:.
A) 5% раствор лимонной кислоты (уксусной кислоты) — B) 2% раствор пищевой соды — C) 2% раствор перманганата калия (марганцовки).
Ключ: 1-C, 2-B, 3-C, 4-C, 5-A, 6-B.
- Что такое средства индивидуальной защиты (СИЗ)? И что в нем содержится?
- Какие основные типы противогазов и респираторов используются населением для защиты органов дыхания?
- Назовите простейшие средства защиты органов дыхания.
- Можно ли использовать респираторы повторно?
- Назовите средства защиты кожи, их назначение и правила использования.
При проверке домашнего задания можно использовать несколько вариантов одновременно.
III.Изучение новых материалов.
Представление тем и целей курса.
-Как вы уже знаете, средства индивидуальной защиты предназначены для предотвращения чрезмерного воздействия на окружающую среду опасных и вредных аэрозолей, газов и паров при уничтожении оборудования и коммуникаций соответствующих объектов, а также при применении оружия массового поражения. И сегодняшний урок включает в себя простое средство защиты органов дыхания — изготовление ватно-марлевой повязки — и тренировку по использованию ПВД.
- Материалы и инструменты, необходимые для создания WDM.
- Размеры. (Фото 1)
- Наложение стежков (игла вперед). (рис. 2).
- Технологии производства.
- Стандарты контроля качества.
- Обновления системы безопасности.
(b) Структура ВМП.
Текущий контроль работоспособности и безопасности труда при работе с иглами и ножницами.
(С) Упражнение для глаз. (Рисунок 3)
(D) Контроль продукции.
(E) Упражнения по применению ПМП в случае выброса хлора или аммиака.
Процедуры надлежащего использования ВМП в демонстрациях:.
Если используется ПВД или марлевая повязка, ее следует наложить на лицо так, чтобы ее нижний конец закрывал нижнюю часть подбородка, а верхний конец достигал глазницы, но рот и нос должны быть хорошо закрыты. Обрезанные концы повязки завязываются: нижний конец на макушке головы, а верхний — сзади. (рис. 4)
Могут быть представлены вопросы: — Какова причина травмы?
-Как можно увлажнить ПВД для лучшей защиты дыхательной системы в случае выброса хлора? (Смочить 2%-ным раствором пищевой соды) — Что вы используете для смачивания TPE аммиаком? (5% раствор лимонной кислоты)
Команда: "Наложить марлевую повязку! Газ!"
Установите ИВЛ и проверьте ИВЛ. Он закреплен надлежащим образом.
Команда: "Снять марлевую повязку!".
Упакуйте ВМП в индивидуальные пакеты и подпишите их.
IV.Интеграция.
Ответ на вопрос:.
-Что необходимо для создания VMP? -Какова цель OTHP?
V. Реферат (оценка практической части курса).