Все началось с рукоятки ЗИЛ4104. О конструкции ручки вы можете прочитать в одном из предыдущих сообщений. Сначала я думал оцинковать его, но после поиска в интернете решил сделать его сам.
Процесс нанесения цинкового покрытия своими руками обычно не представляет сложности. Большинство информации в Интернете касается нанесения цинка из аккумуляторного отсека на кузов автомобиля. Однако для меня это неудобно, так как приходится гальванизировать совершенно разные мелкие детали. И вы придаете им переливчатый золотистый оттенок.
Рассмотрим электрохимический метод. Это самый простой и доступный для всех способ. Тонкий слой цинка осаждается на поверхности детали в результате гальванического процесса в электролите. Вот и все. (Шучу, но не все).
Для простейшего гальванического процесса.
Храните электролит для аккумуляторов. Это раствор серной кислоты. 2. порошок сульфата цинка или 3. паяльная кислота (продается в радиолюбительских магазинах). 4. дистиллированная вода. 5. цинковые аноды (полоса чистого цинка). 6. 12-вольтовый источник питания с ограничением тока (например, зарядное устройство).
Хорошее качество цинкования требует надлежащей очистки поверхностей деталей от загрязнений.
Лучше обработать пескоструйным аппаратом. Можно чистить с помощью шлифовальной машины. Как вариант, протравите сначала щелочью, а затем кислотой. Может быть использовано гальваническое покрытие. Не имеет значения, где нарисован подъем и спад. Анод реагирует с водородом, а катод — с кислородом. Водорода выделяется в два раза больше, поэтому аноды еще больше разбухают. Этот метод очистки не рекомендуется использовать для металлов высокого класса прочности (различные пружины и высокопрочные винты), так как закалка металла увеличивает его хрупкость.
Обычно это вещество встречается в процессе очистки для удаления примесей из металла.
Специалисты рекомендуют сначала провести щелочную кислотную мойку, затем гальваническую кислотную мойку, после чего поверхность активируется в кислотном растворе. Все они очищаются один раз с помощью воды.
Детали очищаются механически, протравливаются электролитом аккумулятора, промываются водой, перерабатываются, активируются кислотой и затем гальванизируются.
Если для гальванизации используется сульфат цинка, его необходимо растворить в дистиллированной воде из расчета 200 грамм на литр воды. Размешайте до полного растворения. Если используется сварочная кислота, залейте ее в бак.
Анодом (+) гальванического покрытия является кусочек цинка размером с деталь. Катодом (-) является сам компонент. Напряжение должно быть в диапазоне 12 вольт постоянного тока. Сила тока регулируется в диапазоне от 0,5 до 5 ампер на квадратный дм поверхности. На практике рекомендуется поддерживать низкий ток. При более высоких токах качество цинкового осадка значительно снижается. Для небольших компонентов не превышайте 1 ампер. Гальванизация проводится при температуре 18-25°C. В зависимости от размера детали и силы тока, слои наносятся за 2-10 минут.
Этот метод подходит для защитного цинкования. Если требуется эстетика, следует использовать специальную химию. Дополнительная информация об этом.
Процесс получения блестящего цинкового покрытия и радужной пассивации заключается в следующем
1. очистить поверхность изделия (механически, травлением раствором серной кислоты с промежуточным ополаскиванием).
2.После очистки деталей замочите их на несколько секунд в растворе серной кислоты (электролит для покупных аккумуляторов) и промойте водой. Надевайте перчатки и не прикасайтесь руками к чистым участкам. Предотвратить загрязнение поверхности и ожоги кожи кислотой. Во избежание вдыхания продуктов реакции следует использовать респиратор.
3. для гальванизации используется щелочной электролит экомет-ц31. Он дает превосходное светящееся покрытие.
Подвесьте компонент на катод (-) и полностью погрузите его в электролит. Цинковая полоса на аноде (+). При указанных напряжении и токе. Цинк быстрее осаждается на той стороне, где расположен анод, поэтому деталь необходимо регулярно поворачивать в сторону анода. Нанесение также занимает 2-10 мин. Не торопитесь и не применяйте слишком сильный ток.
4.После гальванизации детали необходимо промыть водой. В результате получается красивая блестящая деталь с антикоррозийным покрытием.
Пассивация может использоваться для повышения прочности покрытия и улучшения его эстетического вида. Пассивация — это то же самое, что и активация, но в обратном направлении. Пассивация — это процесс создания устойчивой оксидной пленки на поверхности компонента.
Для этой цели я использую "Экомет -PTs12". Эта композиция придает радужную пассивность. Детали приобретают яркий золотистый оттенок.
Сразу после гальванизации и очистки детали погружаются в пассивацию. Их держат 10-15 секунд, затем снова ополаскивают водой и распыляют горячий спрей для сушки.
Сушка проводится аккуратно, а радужность проверяется визуально путем освобождения сушилки и постепенного нагревания. Локальный перегрев приведет к отслаиванию пассивации от поверхности.