Проект предусматривает выпуск детского журнала. Проект предполагает организацию издательской деятельности в классе. Во время работы над проектом студенты приобретают проектные и организационные навыки. Они развивают навыки самостоятельного поиска необходимого материала с помощью информационных технологий. Они развивают навыки общения и анализа. Они изучают основной материал курса, а также приобретают дополнительные навыки чтения и работы на компьютере. Они учатся находить и использовать междисциплинарные связи. Проекты ориентированы на человека, чтобы обеспечить участие в проекте целого ряда студентов с различными интересами и способностями.
Актуальность проблемы проекта: культура чтения журналов в семье утрачена. Молодому студенту интересно все, что происходит вокруг него. Детские журналы помогают детям развиваться и обучаться в непринужденной, веселой и игровой форме. В этой программе дети познакомятся с различными детскими журналами. Различные темы позволяют каждому выбрать журнал, соответствующий его интересам. Проблемная ситуация: отсутствие у детей знаний о детских журналах.
В программе участники решают проблему. Как создавать свои собственные красочные и интересные детские журналы.
личностные:
- Понимать важность чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения.
- Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя
- признание литературных произведений как особого вида искусства; и
- эмоциональные реакции на прочитанное.
метапредметные:
- Научиться искать нужную информацию, чтобы
- усвоение правил и способов взаимодействия с окружающей средой, и
- развивать понимание норм и стандартов поведения, приемлемых в обществе; и
- На практическом уровне осознать важность работы в команде и изучить правила работы в команде.
предметные:
- формировать навыки чтения на необходимом уровне, и
- Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу
- осознать себя грамотным и творческим читателем
конкретный ожидаемый результат:
- Учащиеся будут иметь доступ к ряду детских журналов.
- Познакомиться с профессиями, связанными с производством журналов, и
- уметь ориентироваться в названиях детских журналов; и
- понимать ценность детских журналов для развития зрения, логики, интеллекта и творчества; и
- Проявить свои творческие способности и познавательный интерес, выпуская собственные периодические издания.
Основополагающий вопрос:
Как творчество влияет на саморазвитие
проблемные вопросы:
- Какие стихи и жанры доступны?
- Как можно стимулировать творчество?
- Какие новые технологии можно использовать для развития креативности студентов
- Как создать календарь, и
- как студенты могут участвовать в создании журнала; и
- Какую роль играют обложка и иллюстрации в создании журнала?
- Как вы думаете, были ли ощутимые результаты от проекта? Что дал вам этот проект?
учебные вопросы:
- Чем занимаются люди, создающие журналы для детей?
- Чем занимаются редакторы журналов, художники и писатели?
- Как сотрудники журнала работают с читателями?
- Какие разделы журнала интересны и почему?
- Что такое иллюстрация?
- Какая информация должна быть включена в детский журнал?
- Какие типы журналов доступны?
- История детских журналов
- Каковы некоторые из наиболее интересных особенностей детских журналов, таких как компьютеры, …
- Принтеры,.
- Детекторы,.
- Доступ в Интернет,.
- Цифровые фотоаппараты.
подготовительный этап:
Урок 1. "Детские журналы. Кто создает журналы?" литературное чтение.
Я начала программу, сказав детям, что на следующей неделе у нас будет урок чтения, на который мы должны принести наши любимые детские журналы. Была дана анкета, из которой следовало, что дети очень мало знают о журналах. Большинство детей предпочитают такие издания, как комиксы, пазлы, книжки с картинками …
Урок начался с посещения школьной библиотеки, где была организована выставка журналов.
— Названия изданных книг читайте.
-Мурзилка, Юный натуралист, Простоквашино и др.
— Почему названия книг повторяются?
— Это название журнала, а не рассказа или сказки.
— Что такое журналы?
— Книги выходят регулярно.
— Какой шрифт у этих книг?
— Они включают в себя рассказы, сказки, игрушки, конкурсы, профессии, информацию о животных, растениях и т.д.
-Какие журналы вы читаете в словаре С.И. Ожегова?
‘Журнал — это книга в форме сборника, содержащая художественные статьи и произведения различных авторов’.
Учитель: — Что вы увидите и прочитаете сегодня на этом уроке?
— Сегодня мы будем читать журнал.
Дети будут рассматривать журналы.
Справочный материал для учителей. Первый журнал был издан во Франции 340 лет назад. Он набросал книги по литературе, науке и искусству. В России журналы появились на 100 лет позже. А первый детский журнал был издан в 18 веке. Она называлась "Детское чтение для ума и сердца". Его издателем был Николай Новиков, писатель, ученый и общественный деятель.
поисковый этап
Урок 2. Работа в группах.
— Выберите журнал, тема которого вас интересует.
Класс делится на группы.
- Любители природы ("Тошка", "Кошки и собаки", "Юные натуралисты")
- Любители путешествий ("Синдбад", "Гео-любовник")
- Развлекательные журналы ("Звездные войны: Войны клонов", "Том и Джерри")
- Любители новостных журналов ("Познайка", "Знайка", "Почему, почему")
- Любителям журналов, которые кроме познавательных статей могут найти литературные страницы ("Мурзилка", "Колобок", "Простоквашино").
Каждая группа готовит рассказ о журнале в соответствии с планом.
- Название журнала.
- Кто такой журнал?
- Какие модули есть в журнале? Чему вы можете у них научиться?
- Какие статьи, история, статьи вам действительно понравились?
- Кому бы вы порекомендовали прочитать ее?
Дети рассказывают о журналах.
В результате группового обсуждения студенты приходят к выводу, что хотели бы читать журнал, в котором помимо информационных материалов можно читать литературные тексты.
Они хотели создать свой собственный журнал. Возник проблемный вопрос:.
- Могу ли я сделать свой собственный журнал?
- Что нужно знать, чтобы сделать журнал?
- Какую информацию следует заполнить в журнале?
- Как мне назвать свой журнал?
- Эскиз обложки
- Имя.
После нашего обсуждения мы решили позвонить
"Вот оно!"
Он будет состоять из следующих наименований.
- Поэтическая страница
- Литературная страница, страница
- Смеющаяся страница,.
- В мире загадок
- Веселые страницы.
Домашнее задание: рассказы, стихи, загадки, ребусы, кроссворды, изготовление эскизов обложки.
В классе было создано пять конвертов, в которые учащиеся в течение недели помещали материал в рубрику.
практический этап:
Урок 3.Практическая часть проекта началась с упражнения по решению проблем.
- Какими профессиями занимаются люди, создающие детские журналы?
- Чем занимаются издатели, художники и авторы журналов? (Приложение.)
Началась практическая работа по верстке журнала. Были изготовлены индивидуальные эскизы передней обложки. Схема и содержание заголовков были согласованы с использованием собранного совместно материала.
Материал был передан редакторам, корректорам и графическим дизайнерам, которые работали над электронной версией журнала. Затем родителей попросили помочь в издании журнала.
презентационный этап:
- Презентация журнала во время недели литературы. Само- и взаимооценка.
- Конференция для родителей.
- Социальные и творческие проекты в школе имени Н.В. Белобородова. Москва: Арктический круг, 2010.
- Землянская Е.Н. Образовательная программа для учащихся малокомплектных школ. //Nachalnayashkola. 2009.-№ 9.
- Яндекс, Каталог детских журналов.
- http://images.yandex.ru (01.12.15).
Предварительный просмотр:
Участие детей младшего возраста в создании детских литературных журналов как необходимое условие развития творчества.
Сегодня, в мире инновационных технологий, проблема развития творческих способностей детей младшего школьного возраста становится очень серьезной. В обществе с каждым днем растет потребность в активных людях, способных мыслить шире обыденного и принимать быстрые и точные решения. Очевидно, что сегодня, чтобы оставаться на вершине, нужно быть готовым к ежедневным изменениям. Хотя сохранение уникальности и неповторимости своей личности считается ценным, важно научиться использовать имеющиеся знания для постоянного совершенствования.
Начальная школа — это место, где формируются основные черты личности детей. Поэтому так важно, чтобы первый учитель умел выявлять способности детей, которые могут быть скрыты, чтобы он мог помочь им развить эти способности. Отличительными чертами творческой личности являются высокоразвитое воображение, способность создавать новые и оригинальные образы и их детали. Известно, что креативность, которая развивается уже в начальной школе, определяет дальнейшее направление обучения и будущее ученика. Поэтому очень важно поддерживать развитие творческих способностей детей с самого раннего возраста.
Творческие способности каждого человека выражаются по-разному. У одних он проявляется в детстве и остается в мечтах, у других возникает спонтанно в одном из видов деятельности или в одной из ее фаз, у третьих становится личным качеством, называемым креативностью.
В.Н. Дружинин утверждает, что Деятельность.
Развитие творческих навыков учащихся имеет большое значение для их будущей учебы и жизни. Творчество порождает у ребенка живое воображение, яркую фантазию, желание делать что-то новое, двигаться вперед, делать все возможное, прогрессировать и совершенствоваться по-новому, по-своему.
Психология детей младшего школьного возраста характеризуется остротой и свежестью восприятия, развитием визуальной и метафорической памяти, а не вербальной логики, поэтому их мышление основано на восприятии или представлении. Поскольку дети эмоциональны, их умственная деятельность окрашена чувствами. Мы всегда должны помнить о влиянии эмоций как движущей силы воображения и, следовательно, выразительной силы детского творчества.
Воображение, то есть чудесное представление образов и действие с ними, очень важно в творческом процессе во всех сферах деятельности.
Передо мной стоит вопрос, как развить творческую компетентность, и как выделить эти навыки у детей.
Согласно данным, содержащимся в структурном построении креативной компетентности, критерии креативности у младших школьников следующие
- Наличие стимулов для выполнения творческой естественной деятельности, так как потребность в творчестве
- При наличии творческого воображения как активной фантазии, в процессе сознательного формирования образов, они трансформируются в соответствии с целями, которые ставит перед собой человек.
- При наличии творческого мышления, т.е. идеи, направленной на создание или открытие новых идей или улучшение решения конкретной проблемы.
Для реализации этой идеи я решила привлечь детей к созданию совместного детского литературного журнала.
Изначально я решил представить литературный журнал как явление ученикам гимназии.
На уроках литературного чтения я познакомился с такими второсортными ученическими журналами, как "Мурзилка", "Свиристель" и "Чиж, ежик".
Особенностью сегодняшних литературных журналов для детей является то, что в них произведения детской литературы интерпретируются и оцениваются с точки зрения современного ребенка.
Дети, которые читают различные произведения и выступают в роли авторов в литературных журналах, учатся анализировать тексты и выявлять основные моменты автора, пытаясь понять, что автор хочет донести до читателя в своем произведении.
Дети знакомятся с различными текстами, типами текста как типами речи и учатся писать заявления, объявления, комментарии, хронографы и т.д.
Затем я представила детей, работающих над созданием журнала, и предложила им взять на себя различные роли, такие как редактор, корреспондент, технический автор и художник.
Дети могут выбрать название для своего нового журнала: "Наша школа", "Уголовное право", "Детские страницы", "Детская библиотека", "Писатели", "Лабиринт", "Смех", "Белый".
Затем они приступили к мучительной работе по отбору материала для литературного журнала.
Студенты выбирали и создавали материал в разных направлениях. Были написаны развлекательные и познавательные, научно-познавательные, творческие работы (создание группового текста). Затем были отобраны фотографии, рисунки и иллюстрации. Редакционная коллегия обсуждала статьи, чтобы убедиться, что они своевременны, интересны для чтения и продолжительность статьи оптимальна. Новые журналисты дали рекомендации по улучшению материала.
Фотографы и иллюстраторы участвовали в написании журнальных статей и предоставляли эскизы для оформления статей. Весь этот материал позже был включен в печатное издание журнала в виде литературного журнала.
Самое главное, что дети сами выбирали занятия, которые были бы им интересны. Детей нельзя заставлять или принуждать. Они должны нуждаться в помощи и модификации по мере необходимости.
В результате у нас с детьми появился собственный детский литературный журнал "Это да! которые мы приобрели. с интересным и познавательным характером. В журнале много рубрик, посвященных студенческой литературе (сказки, рассказы, стихи, загадки), а также детским рисункам. Они показывают заинтересованность авторов (учащихся), помогают раскрыть их творческие способности и имеют практическую ценность — их читают дети — одноклассники.
Я обнаружила, что детям очень интересно работать в литературных журналах и развивать новый речевой опыт и творческие навыки.
Я была автором детского литературного журнала, и различные творческие работы для детей "самое то!
Конечно, первые творческие опыты разных видов не представляют наивных и литературных ценностей, но если эту работу обеспечить систематически и целенаправленно, то творческая работа обязательно будет оригинальной и выразит творческую индивидуальность. Студент.
Анализируя эмоции и ответы учеников, я также заметила повышенный интерес к детям, явное предпочтение творческих занятий театрализации, рисованию и репродуктивной деятельности.
Дети с энтузиазмом участвовали в творческих мероприятиях. Почти все смогли придумать свои собственные истории и набросать сюжеты, не обращаясь за помощью к учителю.
