На этой странице приведены простые инструкции по преобразованию компьютерного блока питания в зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками.
Автомобильный аккумулятор должен обладать следующими свойствами Максимальное напряжение, подаваемое на аккумулятор — ниже 14,4 В, а максимальный ток зарядки — определяется функцией самого устройства. Это способ заряда, подаваемого на автомобиль (генератором переменного тока) во время нормальной работы электрической системы автомобиля.
Однако, в отличие от материала в этой статье, концепция максимальной простоты изменения была выбрана без использования импровизированных схем плат, транзисторов или других "конструкций".
Блок питания для преобразования был подарен другом, и я нашел его где-то на работе. Когда-то мощность наклейки составляла 230 Вт, но через канал 12 В она потребляла не более 8 А. Открыв блок питания, я обнаружил, что в нем нет чипа ‘494’ (как описано в статье выше), но он основан на чипе UC3843. Однако эта микросхема не является частью стандартной схемы и используется только в качестве драйвера силовых транзисторов с генератором импульсов и защитой от перенапряжения, а функция регулятора напряжения на выходном канале возложена на микросхему TL431. Устанавливается на дополнительную плату:.
На той же дополнительной плате находится адаптивный резистор, который позволяет регулировать напряжение на выходе в узком диапазоне.
Поэтому, чтобы преобразовать этот блок питания в зарядное устройство, сначала необходимо удалить все ненужные элементы. К ненужным предметам относятся.
1. переключатель 220 В / 110 В и его кабели. Эти кабели необходимо отсоединить от платы. Это гарантирует, что наши устройства всегда будут работать от сети 220 В и исключит риск возгорания, если этот переключатель будет случайно установлен в положение 110 В.
2. все выходные кабели имеют напряжение 0 В или "общий", за исключением пучка черных кабелей (4 кабеля на пучке), а желтый кабель (2 кабеля на пучке) имеет "+".
Это должно гарантировать, что устройство всегда будет работать при подключении к розетке (по умолчанию оно будет работать только при коротком замыкании на пучке выходных проводов). Превышение определенных предписанных пределов. Это происходит потому, что выход требует 14,4 В (вместо 12 В), что распознается встроенной защитой блока как гипертония и должно быть закрыто.
Ведь и сигнал "включено-выключено", и сигнал гипертонии проходят через одну и ту же оптику. Поэтому, чтобы устройство всегда работало и не было чувствительно к выходу, нужный контакт пистолета должен быть закорочен коротким вращательным замыканием (т.е. это состояние "всегда активировано") : тогда устройство будет закрыто.
Источник питания работает всегда, когда устройство подключено к сети, и обеспечивается независимо от выходного напряжения.
Следующим шагом будет регулировка выходного напряжения устройства до 14,4 В (на холостом ходу), которое было 12 В. Выходное напряжение устройства можно отрегулировать, вращая подстроечный резистор на блоке питания. Не так, если просто повернуть подстроечный резистор, установленный на дополнительной плате блока питания. Если для выхода могло быть установлено 14,4 В (допускается только что-то около 13 В), резистор последовательно с подстроечником следует заменить на резистор немного меньшего номинала, т.е. 2,7 кОм.
Это сместит диапазон регулировки выходного напряжения вверх, позволяя настроить выход на 14,4 В.
Далее необходимо удалить транзистор рядом с микросхемой TL431. Назначение этого транзистора неизвестно, но он включен для того, чтобы предотвратить работу микросхемы TL431, т.е. предотвратить стабилизацию выходного напряжения на заданном уровне. Этот транзистор был найден здесь:.
Далее необходимо добавить небольшую нагрузку на выход модуля на канал + 12 В (+ 14,4 В) и канал + 5 В (которого нет), чтобы сделать выходное напряжение более стабильным в режиме ожидания. (Использовать.) +12В (+14,4) резистор 200 Ом 2Вт в качестве нагрузки канала, а канал +5В — резистор 68 Ом 0,5Вт (не показан на рисунке, так как находится за дополнительной платой).
Только после установки этих резисторов выходное напряжение на холостом ходу (без нагрузки) должно быть установлено на 14,4 В.
Здесь выходной ток должен быть ограничен допустимым уровнем для данного источника питания (т.е. примерно 8 A). Это достигается путем увеличения номинала резистора в первичной цепи силового трансформатора, используемого в качестве датчика перегрузки. Чтобы ограничить выходной ток до 8,10 А, этот резистор необходимо заменить на резистор мощностью 1 Вт и сопротивлением 0,47 Ом.
Наконец, необходимо добавить часть схемы для защиты устройства от подключения батарей обратной полярности (это единственная "самодельная" часть схемы). Для этого потребуется обычное автомобильное реле на 12 В (с четырьмя контактами) и два диода на 1 А (я использую диоды 1N4007). Кроме того, светодиод (зеленый) и резистор 1к Ом 0,5 Вт необходимы для индикации того, что аккумулятор подключен и заряжен. Схема выглядит следующим образом.
Это работает следующим образом. Когда к выходу подключена батарея правильной полярности, реле активируется за счет энергии, оставшейся в батарее, и после активации начинает заряжаться от источника питания через замкнутые контакты этого реле, о чем сигнализирует загоревшийся светодиод. Диод, подключенный параллельно катушке реле, необходим для предотвращения перенапряжения катушки из-за самоиндукции HEM, когда катушка выключена.
Реле приклеено к силиконовому герметику (силикон — чтобы оставаться эластичным после "сушки" и выдерживать тепловые нагрузки, т.е. сжатие-расширение при нагревании и охлаждении) и к радиатору источника питания после "сушки". Герметик, другие компоненты контактов реле:.
Кабели к аккумулятору гибкие, имеют площадь поперечного сечения 2,5 мм2 , длину около 1 метра и заканчиваются зажимом "крокодил" для подключения к аккумулятору. Для крепления этих кабелей к корпусу устройства использовались две нейлоновые стяжки, пропущенные через отверстия в радиаторе (отверстия в радиаторе должны быть предварительно просверлены).
Наконец, с корпуса блока питания были удалены все наклейки и наклеена самодельная наклейка с новыми техническими характеристиками устройства.
Недостатком этого зарядного устройства является то, что оно не отображает уровень заряда батареи. В результате неясно, заряжен аккумулятор или нет. Однако на практике было установлено, что обычная автомобильная батарея емкостью 55 Ач может быть полностью заряжена за один день (24 часа).
Преимущество в том, что с помощью этого зарядного устройства вы можете "заряжать" батарею сколько угодно, и ничего плохого не произойдет. Аккумулятор заряжен, но не "перезаряжен" и не выйдет из строя.
