По содержанию и структуре учебные пособия значительно отличаются от традиционных учебников и классических академических работ. Основная задача учебника — не предоставить учащимся необходимую информацию об изучаемом предмете, а объяснить, что они должны с ней делать и как правильно выполнять учебное задание. Поэтому к производству школьных учебников всегда предъявляются особые требования.
- Как написать руководство
- Как написать методическое пособие
- Как написать методические рекомендации
Приступая к написанию методического пособия по любому предмету, необходимо сначала тщательно изучить программу курса. Структура вашего будущего учебника должна соответствовать учебному плану и охватывать темы, изучаемые в учебной программе. В противном случае у студентов возникнут серьезные проблемы с усвоением материала.
После того, как учебник, основанный на учебной программе, намечен, студенты могут перейти к сбору и подготовке теоретического материала. Помните, что на этом этапе важнее всего качество презентации, а не количество собранных фактов и данных. Не забудьте подготовить публикации, которые должны помочь студентам усвоить изучаемый предмет. Это означает, что весь теоретический материал должен быть правильно структурирован, логичен и прост для понимания.
Обратите особое внимание на язык руководства. Помните, что ваш проект рассчитан на очень молодых людей, которые только осваивают учебную программу. Избегайте написания сложных, длинных предложений и длинных абзацев. Не используйте слишком много специальных терминов. Если вы используете технические термины, обязательно поясните используемые понятия в сносках или скобках.
Дополняйте текст различными диаграммами, графиками и рисунками для лучшего понимания материала. Графическое представление информации облегчает понимание и не дает книге стать утомительной и монотонной. Кроме того, диаграммы часто легче запомнить.
Помимо теоретической информации, каждый предмет содержит практические задания, вопросы для самопроверки, темы для эссе и презентации на семинарах. Объясните, как выполнять эти задачи, и приведите примеры. Это особенно важно, если учебное/методическое пособие предназначено для студентов или учащихся младших курсов.
Заполните полный список ссылок в учебном пособии. Кроме того, по каждой теме постарайтесь предоставить краткий список доступных научных работ, которые студенты могут использовать для подготовки к практическому занятию. По возможности в этот список следует включить оригинальные работы исследователя, а также учебники.