Кожа считается одним из самых сложных цветов для нанесения, поскольку ее трудно смешивать с другими пигментами. Все цвета различаются по составу, плотности и насыщенности. Чтобы написать портрет, нужно знать, как смешивать краски, какие цвета использовать и как придать им реалистичный вид.
Общие правила получения телесного цвета
Опытные художники предупреждают новичков, что не существует "рецепта" для создания оттенков кожи в точных цветовых пропорциях любого цвета. Оттенки зависят от типа цвета лица и расовой принадлежности окрашиваемого человека.
Каждый художник воспринимает цвет по-своему, и два портрета, написанные разными людьми с одной фотографии, будут иметь разную цветовую гамму, но останутся идентичными оригинальной фотографии. Существуют лишь общие правила, которым необходимо следовать при написании цветного портрета.
Полный список рекомендаций приведен ниже.
- При рисовании лица по фотографии следует распечатать копию и поместить ее на боковую сторону холста. Это гарантирует, что полученные оттенки всегда можно будет сравнить с исходными.
- Лицо и другие части тела не могут быть одноцветными, так как они выглядят слишком плоскими и двухмерными. Для достижения объема необходимо правильно смешать цвета и отобразить в дизайне тени, блики, изгибы и складки.
- Преобладающим цветом кожи считается белый. Добавление этого средства может осветлить или затемнить оттенки. Все зависит от пропорций. Даже без гипса портрет человека можно нарисовать, используя только акварель и карандаш.
- Если на портрете два человека, необходимо учитывать, что кожа мужчины всегда будет темнее, чем у женщины. Этому правилу следует следовать только в том случае, если пара принадлежит к одной расе.
Соблюдение этих условий позволяет использовать цвет для создания красивых теней на лице и теле. Также важно знать, что кожа обладает способностью отражать цвет одежды и головных уборов, и что ее оттенок зависит от освещения.
Лучшие цветовые сочетания
Для начинающих художников важно потренироваться в выборе хороших тонов кожи, прежде чем приступать к рисованию лица или тела человека.
В художественных школах учат смешивать цвета следующим образом
- На палитре смешайте желтый и красный цвета в соотношении 6:1. У вас должен получиться оранжевый цвет.
- Добавьте к этому цвету половину одной части синего цвета.
- Результат будет коричневым, и вам придется добавлять известь, пока не будет достигнут желаемый оттенок.
Этот способ смешивания подходит для более густых красок, таких как акриловые, гуашь и масляные.
Для светлых цветов, таких как акварель, существует другой метод.
- Растворите красный краситель в капле чистой воды.
- Добавьте одну часть желтого цвета в полученную розовую воду.
- Проверьте, как выглядит тень на листе грубой бумаги.
В зависимости от результата скорректируйте цвет, добавив больше желтого, коричневого или красного. Опытные художники учат новичков видеть в оттенках кожи больше цвета, чем обычный человек может заметить на первый взгляд. При рисовании вам может понадобиться добавить другие цвета, которые могут показаться ненужными, но придают работе реалистичность.
Например, чтобы показать тени и холодную кожу, вам понадобятся синий, черный, серый и фиолетовый цвета. Теплые оттенки кожи требуют красного, желтого, коричневого и зеленого цветов.
Оттенки, которые следует учитывать при смешивании цветов
Знание некоторых нюансов, которые эксперты считают важными, может помочь сделать оттенок кожи естественным.
- При нанесении на бумагу цвета могут казаться очень темными. Не рекомендуется добавлять известь в слой, который уже нанесен на портрет. Это приведет либо к "грязному" оттенку, либо переход слоя будет очень резким. Для выравнивания цвета может быть достаточно влажной кисти.
- В палитрах тона с красным пигментом, используемые для румян, могут казаться темнее, чем нужно. Стоит помнить, что некоторые краски, такие как гуашь и акварель, после высыхания могут потемнеть на два или три тона.
- Для получения более мягких оттенков и бликов создается один слой одного цвета и достигается эффект прозрачности.
Чтобы избежать ошибок, перед нанесением каждого слоя проверьте, как выглядит черновой лист. Если тон необходимо нанести на сухой слой, тестирование следует проводить на месте сухого окрашивания. Даже сухие пигменты могут смешиваться друг с другом и давать неожиданные результаты.
Виды телесного цвета и особенности их получения
В живописи компактные цвета делятся на три основных типа.
В таблице приведены их названия и свойства:.
Тон кожи | Подпись |
Свет. | Светло-бежевый или молочно-белый, с синими или зелеными прожилками. |
Средний. | Желтые, кремовые или розовые оттенки на лице. Вены слегка заметны. |
Темнота. | Кожа имеет терракотовый, коричневый или шоколадный оттенок. Вены не видны. |
Плотные цвета можно использовать для создания базового оттенка для каждого типа кожи. Важно помнить, что это только основа. Чтобы подчеркнуть тени, блики и отражения, основной цвет необходимо разбавить другими пигментами.
Светлые тона.
Для большего раскрытия тона кожи можно использовать следующие действия
- Получите оранжевый цвет, смешав три части желтого и одну часть белого.
- Отделите три части белого цвета от готовой смеси в палитре.
- Добавьте очень маленькие дозы оранжевого пигмента в известь и каждый раз перемешивайте краску до получения однородного оттенка.
Если цвет близок к исходному, следует определить тип цвета кожи человека на фотографии. Если кожа теплая, следует добавить красный и желтый цвета. Если на лице присутствуют более холодные тона, следует использовать голубые, синие и фиолетовые пигменты.
Средний тон кожи.
Для создания этого тона кожи чаще всего используются следующие цвета и оттенки.
- Коричневый, желтый, охристый.
- Красный, фиолетовый, оранжевый и
- синий или желтый, в зависимости от кожи.
Как создать базовые тени:.
- На палитре смешайте кофейную и желтую краски в соотношении 2:1.
- Кроме этих цветов, смешайте красный и коричневый в соотношении 1:2.
- Затем смешайте появляющиеся пигменты в равных частях и добавьте одну половину одной части синего цвета.
- Частично добавьте полученный цвет к белому до получения желаемого оттенка.
Если в палитре есть цвета сиена и убер, можно пропустить один пункт и смешать в равных частях.
Темные оттенки кожи.
Как и в случае со средними оттенками, вы можете получить основные темные тона кожи. Необходимо больше коричневого и меньше белого. Другие опытные художники рекомендуют добавлять фиолетовый вместо синего. Это делает тон более естественным. Окуните пипетку в цвет капли. Его следует хорошо смешать с основным цветом и добавить еще, если фиолетового цвета недостаточно.
Оттенки телесного цвета на разных участках тела
Кожа людей на разных участках тела всегда имеет разный цвет. Основные оттенки наносятся на щеки, лоб и грудь. В других областях при окрашивании заполните основу другими цветами. Под глазами, на крыльях носа и под нижней губой цвет всегда темнее основного. Вокруг глаз, кончик носа и скулы — наоборот, светлее. Щеки следует подкрасить румянами, добавив к основному цвету красный или фиолетовый пигмент. Шея должна быть более легкой.
Темные цвета используются для разгрузки замков, груди и живота. Руки и ноги должны быть темнее, чем остальное тело. Ладони и ноги должны быть такими же легкими, как и внутренняя поверхность рук. Сгиб локтей и колени должны быть красноватыми. Места, где у человека больше мышц, должны иметь более теплый оттенок, а места, где выступают кости, должны иметь более холодный цвет.
Получение цвета кожи смешиванием красок
Цвета кожи могут быть сделаны из любых цветов, которые хорошо сочетаются друг с другом. Поскольку пигменты, используемые в портретной живописи, различаются по связности и насыщенности, для каждого типа красок существуют свои техники смешивания, чтобы в соответствии с этими инструкциями можно было создать красивые оттенки кожи.
Телесные тона в акварельной живописи
Акварель — это светлый, полупрозрачный цвет. Он наносится в несколько слоев. Для получения настоящего естественного цвета необходимо знать, как смешивать пигменты для получения основы.
Пошаговая процедура:.
- Ополаскивание не требуется. Все, что вам нужно, — это белая палитра. Можно использовать белую панель или акварельную бумагу.
- Смешайте красный и желтый цвета в равных частях.
- Разбавьте краску водой и посмотрите, как выглядит оттенок после высыхания.
- Для более холодных тонов кожи может понадобиться добавить немного синего цвета на край кисти. Для более теплых тонов необходимо добавить каплю охры.
- Для красноватых оттенков можно добавить щепотку розового.
Краска наносится тонким полупрозрачным слоем. Затем к базовому цвету следует добавить другие пигменты для получения светлых пятен на знаках, тенях и портретах.
Как создать оттенки кожи с помощью гуаши?
Гуашь — это светлая вязкая краска, которая высыхает до 1-2 тонов. Это важно помнить при смешивании цветов.
Как сделать цвета кожи:.
- Смешайте красный и желтый цвета, чтобы получить ярко-оранжевый.
- Поместите белый цвет на палитру и добавьте маленькие капли оранжевого. Каждый раз перемешивайте, пока цвет не станет однородным.
- Чтобы приблизить цвет к среднему тону, добавьте две-три капли охры в полученную открытую основу.
- Для получения более темных тонов добавьте капли красного, синего и черного цветов. На краю кисти.
Перед рисованием сделайте несколько движений на листе бумаги и дайте высохнуть. Гуа может выцветать, и оттенок будет меняться.
Телесные тона в масляной живописи.
Оливковая палитра насыщенная и естественно деревенская. После высыхания не просвечивается.
Как получить кожу среднего тона:.
- Соедините красный, желтый и синий цвета в равных частях. В результате получается темно-коричневый цвет.
- Затем постепенно добавьте белый и желтый, чтобы осветлить тон.
- После достижения желаемого оттенка можно добавить капли красного цвета.
Лайм может осветлить тон, а синий и коричневый — затемнить его. Важно помнить, что масляные краски хорошо перемешиваются. Поэтому добавляйте новые цвета в очень малых дозах.
При рисовании акриловыми красками
Акриловые краски яркие и насыщенные.
Чтобы получить телесные тона, вам необходимо
- Соедините красный и оранжевый пигменты в равных частях. Результат — оранжевый цвет.
- Добавьте синий цвет на конец кисти, затем равные части черного.
- Смешайте с одной частью красного цвета.
- Отдельно смешайте светло-коричневую и охру в равных частях.
- Полученный темный цвет постепенно смешивается с первым оттенком.
Когда желаемый цвет будет достигнут, попробуйте его на черновом листе для редактирования. Необходимо дать краске высохнуть и оценить результат. Если тон получился слишком темным, цвет можно осветлить с помощью желтого и белого пигмента.
Как получить телесный цвет из пластилина?
Вы можете купить пластилин разных оттенков в магазинах для ремесленников, торгующих кожей, но, возможно, у вас нет возможности ходить по магазинам. В этом случае можно смешивать другие цвета глины.
Как это сделать:.
- Измельчите один белый брусок.
- Нарежьте небольшие кусочки темно-розового цвета диаметром около 1 см.
- Отрежьте по 1 см от бледно-розового, оранжевого и желтого цветов.
- Измельчите весь подготовленный материал.
- Соедините все красители и месите до тех пор, пока красители не будут хорошо перемешаны.
После смешивания всех пластилинов станет ясно, какой из перечисленных выше пигментов следует добавить для изменения цвета.
Как использовать карандаш для получения цвета кожи?
Карандаши нельзя смешивать для получения новых цветов. Все синусы и другие оттенки могут быть сняты простым затенением изображения в нужном направлении. Переход от одного цвета к другому также осуществляется с помощью удара.
Как получить оттенки кожи:.
- Используйте бежевый карандаш, чтобы заштриховать весь портрет.
- Коричневым и оранжевым карандашами обозначьте участки с тенью.
- Если есть кожные складки, используйте красный карандаш, чтобы проиллюстрировать кожные складки.
- Розовым карандашом пройдитесь по румяным участкам.
- Завершите оставшиеся участки бежевым цветом.
Создание портрета карандашом позволяет регулировать насыщенность цвета. В местах, где тон светлее, карандаш нужно прижимать сильнее, а в местах, где кожа бледнее, карандаш вообще не нужно прижимать. Любой цвет может быть смешан для создания цвета кожи. Кожа на разных участках тела имеет разные оттенки, и недостаточно нанести только основной слой. Эксперименты требуют добавления других пигментов к основе для получения реалистичного и красивого дизайна.
Видео о том, как сделать кожаный цвет
Как смешивать телесные цвета и краски:.
Журналист, автор научных и публицистических статей, эксперт в нескольких видах ремесел, прикладного искусства и детских конструкций.
