Мы продолжаем разговор о том, как продвигать свою страницу Вконтакте в рамках нашей серии публикаций "Руководство Вконтакте". МаксимЮрин, директор по маркетингу в социальных медиа креативного агентства RedKeds, объясняет читателям AIF.RU, как сделать свои страницы в социальных сетях популярными.
Как сделать популярной свою личную страницу «Вконтакте» ?
Вкратце, я выделяю три основных "критерия успеха
1. выберите более или менее главную тему страницы. ‘Дифференцируйся или умри’ — эту фразу Джека Траута знают все маркетологи. Это также важно при продвижении вашей личной страницы. Нельзя завоевать популярность, пытаясь писать "все обо всем" — нужно быть более дифференцированным. Во-первых, потому что вы не можете конкурировать с Википедией. Во-вторых, люди, интересующиеся, например, современными гаджетами и программированием, мало интересуются плетением и уходом за комнатными растениями. Итак, вы выбираете основную область информации, в которой вы разбираетесь, и основную аудиторию, на которую вы ориентируетесь, и пытаетесь завоевать популярность там.
2. понимать основные формы социальных медиа — "уловки" и мемы. Даже самая скучная реклама, представленная и оформленная как любимый интернет-мем, сленг или комикс, может получить огромное количество лайков и репостов (когда люди делятся вашим сообщением со своими друзьями и подписчиками). После этого автор обычно приобретает много новых последователей.
3. отслеживать тенденции, события и ситуации. Чтобы завоевать популярность в социальных сетях, важно "идти в ногу со временем". Если вы всегда публикуете последние события и тенденции как можно скорее, люди всегда будут обращаться к вам. И наоборот, если вы слишком поздно и не по теме, чтобы догнать "тысячные истории" (устаревшие, уже опубликованные во всех новостях), все будут вас ненавидеть!
Таким образом, общий алгоритм выглядит следующим образом Выберите тему и нишу, отслеживайте интересные тенденции и события и отправляйте их на свою личную страницу в актуальном и популярном формате в социальных сетях.
Как сделать популярной страницу своего бренда/бизнеса?
На самом деле, основные рекомендации те же, что и в предыдущем вопросе. Конечно, в этом случае необходимо более тщательно продумать позиционирование бренда и возможные риски и ограничения (темы, инфографика и т.д.). Также не забывайте интегрировать свой продукт или услугу в коммуникацию. И делайте это тонко и творчески, чтобы сообщество не получило слишком большой огласки.
Важный момент для брендов и предприятий — быть готовыми к обратной связи с пользователями. Вы всегда должны быть готовы ответить на вопросы (включая жалобы), участвовать в обсуждениях и благодарить активных пользователей.
Какие ошибки чаще всего совершают пользователи в продвижении?
Неправильный выбор ниши и целевой аудитории, игнорирование вопросов и комментариев пользователей, слишком длинные и скучные посты и статьи (неподходящие для формата социальных сетей).
Чего точно не стоит делать?
Быть грубым и снисходительным к своей аудитории, даже если она "впервые". Вы переусердствовали с рискованной рекламой. В последнее время было много случаев увольнений и скандалов из-за поведения в социальных сетях (редакция ВГТРК была уволена за публикацию цитат Геббельса в социальных сетях, армавирская компания KFC пострадала за грубое отношение к клиентам в социальных сетях). социальные сети и т.д., которые пострадали.
Какие есть хорошие/плохие примеры продвижения? Легальные и нелегальные возможности?
Многие современные СМИ делают очень хорошую работу в социальных сетях. Например, Twitter и Vkontakte от Lenta.ru считаются отраслевыми стандартами. Они очень хорошо используют мемы и интернет-тенденции для представления иногда скучных новостей. Различные направления социальных сетей "Афиши" неплохи, но иногда они перегибают палку и оскорбляют веганов. Мне лично нравится работа многих спортивных команд — не забывайте, что баскетбольная команда ЦСКА (я являюсь ее болельщиком) очень своевременно публикует хорошие новости, фото и видео из клуба и за его пределами, чтобы развлекать и радовать своих поклонников.
Легальные и нелегальные способы. Конечно, сейчас вы можете купить тысячи "друзей и подписчиков" (ботов) в обмен на копейки. Но это уже никого не удивляет — сегодня люди больше заинтересованы в привлечении аудитории и получении реальной обратной связи. На рынке подписки этого нет. Поэтому следите за основными тенденциями, изучайте интернет-мемы и не забывайте о постоянной двусторонней связи с вашими подписчиками. Если вы это сделаете, ваша популярность не продлится долго!
