Документ, известный как "справка о трудоустройстве", может потребоваться в ряде различных ситуаций. Часто это необходимо для представления в государственные органы, организации социального обеспечения, банки, кредитные учреждения и т.д. Справка носит подтверждающий характер и может содержать информацию об окладе, должности, стаже и трудовом стаже работника.
Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
- Формы и образцы
- Онлайн-превью
- Бесплатная загрузка
- Безопасность.
Что нужно для получения справки с места работы
В некоторых компаниях для получения необходимых сертификатов не требуется никаких документов от работника. Достаточно устного обращения к непосредственному руководителю или представителю другого структурного подразделения. Однако это не всегда так. В большинстве случаев, особенно в крупных компаниях, сотрудники должны подать письменное заявление или запрос на получение сертификата. В этом свидетельстве должна быть указана цель получения документа и необходимая информация. Это будет проверено.
Обратите внимание, однако, что закон дает работнику право не сообщать работодателю, где именно и почему требуется справка.
Имеет ли право работодатель отказать в выдаче справки
Закон предоставляет работникам право получать от работодателя информацию о своей трудовой деятельности для последующего предоставления по месту требования. Это может быть копия, выписка из внутреннего документа или сертификат.
Время между подачей заявления и получением сертификата не должно превышать трех дней.
Если компания по какой-либо причине отказывается выдать справку, работник имеет право обратиться в суд.
Кто выдает справку
Как правило, справка выдается руководителем службы, ответственной за запрашиваемую информацию. Если сотрудник требует подтверждения занятости или статуса, вопрос следует передать в отдел кадров; если сотрудник требует зарплату, ее следует отправить в бухгалтерию. Однако, если руководитель организационного подразделения может выдать сертификат самостоятельно, он должен быть утвержден директором компании или другим лицом, уполномоченным подписывать такой документ.
Срок действия справки
Каждый рабочий сертификат имеет отдельный срок действия, определяемый компетентным органом или организацией, который обычно не превышает двух недель. В течение этого периода работник должен запросить документ у организации и представить его в компетентный орган.
Имеет ли право требовать справку уволившийся работник
Согласно закону, пенсионер также может запросить необходимые справки у своего предыдущего работодателя. Однако существует только один вид документов, в выдаче которых нельзя отказать по закону. Это справка о заработной плате (например, для получения субсидий, пенсий, пособий или других социальных выплат). Информация о таких документах хранится в досье компании.
Правила по составлению справки
Единой, унифицированной и обязательной формы для справок о трудоустройстве не существует. Компании и организации могут свободно разрабатывать или использовать стандарты собственной разработки (хотя такие стандарты должны быть зарегистрированы в учетной политике компании). Независимо от выбранного компанией варианта, сертификат должен содержать некоторую необходимую информацию
- Название организации, название
- дата его подготовки; и
- информация должна быть проверена, и
- подписи директоров компании.
С 2016 года юридические лица освобождены от обязанности заверять документы печатью и штампом, поэтому печать на документе ставить не нужно (хотя в этом случае уместно указать реквизиты организации (адрес и телефон номер) на документе. (В противном случае сертификат может быть не принят в пункте назначения).
Сертификат должен содержать только актуальную и правильную информацию. Неправильная или недостоверная информация может привести к административному наказанию в виде значительных штрафов для организации и ее сотрудников.
Если к сертификату прилагается документ или копия документа, эта информация также должна быть записана на самом сертификате в виде отдельного пункта на прилагаемом документе.
Правила оформления справки
Сертификаты могут быть изготовлены как вручную, так и в печатном виде на стандартных листах формата А4 или на фирменном бланке компании (последний вариант более удобен, так как содержит всю необходимую для компании информацию). Сертификаты могут быть выданы в необходимом количестве экземпляров, при этом каждый экземпляр должен быть надлежащим образом заверен.
Получив сертификат, работник должен внимательно проверить его и запросить новый документ, если в нем есть ошибки. Неточности, исправления и замазывания не допускаются, так как от содержания сертификата обычно зависят многие важнейшие вопросы.
Компании могут требовать от сотрудников подтверждения получения сертификата путем подписания внутреннего реестра документов.
