Споттеры, которые можно приобрести в специализированных магазинах или сделать из батареек, являются универсальными устройствами, которые особенно полезны, когда необходимо выпрямить часть тела, поврежденную в результате аварии. Устройство можно легко сделать своими руками и выровнять части тела с очень ограниченным доступом сзади.
Появление импровизированного корректировщика
Комплектующие для самодельного споттера
Конечно, такие части кузова можно выпрямить с помощью полуавтомата со сваркой шарниров и шайб, но в этом случае может потребоваться прожечь тонкий металл. На передней части кузова остаются куски металла от сварки, которые трудно удалить шлифовальной машинкой. Этого осложнения можно избежать, используя споттер (достаточно даже того, который можно сделать самостоятельно из батарейки).
Чтобы не тратить деньги на дорогое заводское оборудование и построить недорогой и эффективный споттер с батарейным питанием, необходимы следующие компоненты
- Источник питания — батарея, аккумулятор
- Реле подавления,.
- Выключатель питания, выключатель
- соединительный кабель,.
- запасные насадки, подъемники, выдвижные молотки и различные другие принадлежности.
Принципиальная схема реле аккумулятора и ингибитора
Аккумулятор споттера должен иметь емкость не менее 60 Ач. Можно использовать более старые устройства, которые уже не справляются с запуском автомобиля. Как правило, чем выше емкость батареи, тем эффективнее проектор.
Для обеспечения подачи импульса тока на электроды при нажатии на курок требуется подтягивающее реле. Она должна быть разборной. В качестве такого элемента можно использовать реле от стартера автомобиля (например, ВАЗ). Такие устройства должны быть разборными, чтобы можно было регулярно очищать штыри. Перед оснащением проектора этим реле необходимо разобрать проектор и произвести внутреннее короткое замыкание. Затем обмотайте внутреннюю часть реле, чтобы стержень не выскочил. Теперь вы готовы к использованию реле вывода наблюдателя.
Кнопка, управляющая пульсацией электрода устройства, может быть установлена на пистолете или на кабеле. Ручку детектора можно также сделать самостоятельно с помощью пилы из толстой фанеры. Эта рукоятка облегчает обращение с инструментом во время работы.
Кнопка подключена к цепи, которая соединяет положительный полюс батареи с управляющим контактом реле подавления. Для справки, в автомобилях этот контакт подключен к замку зажигания. При выборе кнопки для импровизированного детектора важно убедиться, что она может выдерживать токи до 5-7 А.
Выбор кабеля и изготовление электрода
При изготовлении споттера из аккумулятора особое внимание следует уделить выбору кабеля (площадь поперечного сечения должна составлять 80-100 мм 2 ). Два сваренных провода, собранные в пучок, имеют такое поперечное сечение. Контактная сварка — принцип, по которому работает споттер, — требует высокой силы тока. Чтобы минимизировать потерю энергии от батареи к споттеру, их следует подключать с помощью кабеля минимально возможной длины (не более 1,5 м).
Электроды для споттера также можно легко изготовить самостоятельно, вставив шайбы, приварив их к корпусу и выпрямив. Можно использовать обычные медные трубки. Один конец подключается к кабелю питания, а сплющенный другой конец служит рабочим органом. Разумеется, в плоском конце электрода должен быть создан паз, в который вставляется шайба.
