После ознакомления с составом, способами восстановления и окрашивания мозаичных эмалей переходите к процессу плавления, соблюдая те же правила. Производственное стекло.
Во-первых, необходимо составить четкое представление о размере небольшого эмалевого производства. Он никогда не может быть слишком большим. Для Ломоносовской мастерской было выбрано огромное мозаичное изображение "Полтавская битва", занимающее площадь около 30 квадратных метров. Ломоносовская мастерская, состоящая из семи художников, работает над доской уже два года. Если предположить необходимость ежегодного производства таких уникальных, высокоинтенсивных монументальных произведений искусства, то спрос на такую явно чрезмерно эмалированную программу можно было бы удовлетворить установкой довольно небольшого стеклянного основания весом 20-30 тонн.
Вторая особенность мастер-классов, направленных на приготовление мозаичных оливок, заключается в различных оттенках оливок. Для каждого цвета требуется свой состав, поэтому его нужно готовить в отдельной кастрюле. Поэтому требуется небольшая печь, но в ней может поместиться много банок или контейнеров небольшой вместимости. В этом случае можно одновременно готовить много видов цветного солода в относительно небольших количествах. Это необходимо для производства мозаики. В маленькой пивоварне Ленинградского технологического института содержится восемь смазочных материалов объемом около 3 литров каждый. Из соображений элементарной экономии суточная производительность этого предприятия составляет около 200-300 кг эмали, учитывая, что печь всегда работает 24 часа в сутки, а варка эмали происходит в 3-литровых тиглях в течение 3-4 часов. При плавке эмали и полной загрузке этой установки ежегодно получается не менее 50 тонн эмали.
Таким образом, видно, что печи, в которых варят эти эмали, обычно небольшие. Благодаря своей конструкции и простоте эксплуатации они относятся к простейшим агрегатам. Относительно низкая температура приготовления исключает необходимость использования сложного оборудования для подогрева воздуха. При поддержании теплового режима процесса приготовления пищи они не нуждаются в высокой точности и не требуют автоматических устройств контроля температуры. Помимо пекарей, в лаборатории эмалирования всегда есть еще люди, выполняющие различные вспомогательные работы, упрощение стекла, корректировку цвета и обжиг. Эти печи обычно еще более примитивны по конструкции и обслуживанию.
Поэтому оборудование, используемое для приготовления эмалевой мозаики, занимает мало места, примитивно по дизайну и обязательно просто в использовании. Однако эти простые устройства должны работать с высокой степенью мастерства, основанной на большом опыте использования различных факторов, влияющих на герметизацию и окрашивание стекла. Как и в случае с трубами, примитивная простота этих инструментов подчеркивает способность и творческий потенциал учителя определять их конечный успех. Литую соль насыпают непосредственно у варочного котла. Или же с помощью железной ложки на чугунной плите замораживают лепешки или пластины размером с ладонь, толщиной 1-1,5 см. Иногда таким тортам придают прямоугольную форму с помощью рамки.
Свежие, еще теплые плитки устанавливаются в печь.
