Как сохранить видео с альфа-каналом в AfterEffects. Прозрачное видео без фона.
aeplug Santa Опубликовано: 2801 Опубликовано: 18 Мар 2016 23:20Поставил: YouTubeСпасибо (а): 18Спасибо: 274Контактная информация.
Как сохранить видео с альфа-каналом в AfterEffects. Прозрачное видео без фона.
Сообщение #1 aeplug "26 Nov 2021, 02:25.
Как экспортировать альфа-канал в After Effects.jpg (34.33 КБ) 2785 просмотровКак экспортировать альфа-канал в After Effects.jpg (34.33 КБ) 2785 просмотров
Следующий слайд посвящен теме прозрачности в After Effects и тому, как сохранить ее в видеофайле, чтобы впоследствии использовать в другом процессе редактирования или в другой программе. Этот слайд называется "Альфа-канал" и может быть использован для сохранения видео без фона. Наконец, в статье приводится полезный пример того, как это можно применить для ускорения работы в самом AfterEffects.
Как создать альфа-канал в AfterEffects
00:25Что такое альфа-канал? 01:48Управление прозрачностью в композициях02:07Оптические блики и прозрачность02:50Умультипликация для создания прозрачности03:29Как экспортировать альфа-канал04:03Видеоформаты для альфа-каналов04:38Импортирование прозрачности в выходные файлы Импортирование05:00Прямое и предварительное умножение альфы05:35Цвета фона композиции06:15Видеоформаты для прозрачности07:59Примеры оптимизации проекта
Сначала немного теории: информация о цвете в AfterEffects (и многих других программах) теперь хранится в трех каналах, традиционно называемых RGB. Вы часто будете слышать эту аббревиатуру на форумах и в статьях о дизайне. Он происходит от английских каналов RED, GREEN и BLUE, которые являются RED, GREEN и BLUE.
В After Effects вы можете просматривать различные каналы по отдельности, используя это небольшое меню для выбора нужного канала, но обычно это не является необходимым для вашей работы. В каждом канале есть черно-белое изображение в градациях серого, и все три канала объединяются для создания цветного изображения.
Альфа-канал или прозрачность — это фактически отдельный канал с теми же свойствами, что и цветовой канал, но в некоторых форматах видеофайлов он может отсутствовать. Как видите, альфа-канал представляет собой черно-белое изображение, где все прозрачные области затенены от черного к белому. Обратите внимание, что поэтому при сохранении необходимо выбрать формат файла, поддерживающий все четыре канала. MP4, например, этого не делает. При экспорте альфа-канала необходимо сначала проверить, присутствует ли он в композиции. Для этого в After Effects есть дополнительная кнопка, на которой отображается знакомая "птичка", символизирующая прозрачность. Существует несколько эффектов, плагинов и режимов смешивания, которые удаляют прозрачность. Для получения дополнительной информации смотрите видео выше. Слои в разных режимах смешивания разрушают альфа-канал. Например, черный слой в режиме "Экран" визуально ничего не меняет в кадре, но альфа-канал становится белым. Другими словами, сам канал присутствует, но прозрачность теряется. В этой ситуации может помочь серия плагинов с общим названием Unmult. Эти плагины обычно устанавливаются вместе с плагинами Red Giant и удаляют темные области (делают их прозрачными). Существует также стандартный пресет от Adobe, но его вывод переходит в нечто блеклое.
alpha settings.jpg (29.52 KB) 2785 экспортированных просмотровalpha settings.jpg (29.52 KB) 2785 экспортированных просмотров
- Мой любимый — LagarithLosslessVideo Codec. Он использовался в течение нескольких лет с программным обеспечением Adobe и никогда не имел никаких проблем. Его ключевая особенность заключается в том, что вам приходится платить размером файла, при этом качество видео нисколько не страдает. Он подходит для коротких визуальных образов, таких как интро, аутро и интерлюдии.
- Конечно, QuickTime. работает с Альфа-каналом AppleProRes4444, DNxHD, GoPro CineForm, JPEG 2000, PNG. В Windows, благодаря мошенническому разработчику Apple, который не исправил критическую уязвимость, некоторые кодеки являются больше нет. Однако того, что у вас есть, должно быть достаточно. В прошлый раз, когда вы создавали альфа-канал, что GoProCineForm любит делать, настраивать нужно было совсем немного, просто задать свойства. А в DaVinci Resolve вы получите альфа-канал позже.
- Для альфа-канала можно использовать последовательности, например PNG. Вы получаете очень большой набор файлов, но там хранится не вся видеоинформация, а тем более аудио, поэтому манипулировать ими не очень удобно. Удобнее хранить все видео, но не аудио, в одном файле.
Это позволяет сохранять очень сложные эффекты, которые уже завершены и не изменены в файле, избавляя вас от необходимости тратить время в AfterEffects и постоянно просчитывать их с нуля. Вы также можете использовать альфа-канал при создании прокси-композиций для таких эффектов, чтобы не потерять информацию о прозрачности.
Итак, надеюсь, теперь вы понимаете, что такое прозрачность, как работает альфа-канал в After Effects и как сохранить альфа-канал при экспорте во внешний видеофайл без фона для последующей работы с ним.
