Лодочные доки — это сооружения на воде, предназначенные для причаливания и стоянки водных судов, а также для погрузки и выгрузки людей и грузов. Их можно использовать для купания, рыбалки и обслуживания лодок.
Построить такие сооружения своими руками несложно. Лодочные доки могут быть как стационарными, так и плавучими. Все зависит от цели и частоты использования.
Виды причалов
Перед началом строительства необходимо определить назначение участка и определить характер водоема, прежде чем выбирать тип сооружения. В зависимости от конструктивных особенностей существуют различные типы скамеек
Дощатые настилы.
Это самый простой выбор для тех, кто любит рыбачить или отдыхать у воды летом.
Обычно они расположены перпендикулярно берегу и имеют несколько метров суши.
Проявив немного сноровки, вы сможете причалить свою лодку к пешеходному мосту или загрузить ее, чтобы забрать пассажиров.
Это не самый удобный вариант, но он простой и недорогой.
Пристань с плавучим причалом.
Этот пирс можно использовать как полноценную зону отдыха и купания, а также как причал для небольших лодок. Конструкция должна быть полностью плавучей и прочно закрепленной на берегу. Он идеально подходит для озер.
Плавучее судно может использоваться как пристань или как док, разница лишь в его положении относительно береговой линии. Причалы находятся впереди и могут быть закреплены с обеих сторон, а в некоторых случаях и с головы. Причалы расположены вдоль береговой линии.
Плавучие пирсы подходят для районов с постоянно меняющимся уровнем воды. Он мобилен и при необходимости может быть отбуксирован или доставлен на берег. Однако он сильно раскачивается в штормовых морях и очень заметен для людей в этом районе.
Свайные опоры.
Самая дорогая и надежная конструкция на воде, но имеет свои недостатки.
- Свайные опоры нельзя перемещать. Он крепится к столбам, вбитым в дно.
- Он может быть поврежден обледенелыми участками или лодками.
- Когда уровень грунтовых вод колеблется, он может подняться или стать слишком высоким над уровнем грунтовых вод.
Эти недостатки не настолько существенны, чтобы исключить строительство лодочных причалов. Кроме того, у него значительно больше преимуществ. С таким прочным устройством вы можете проводить время с комфортом, прыгать в воду, ловить рыбу и загорать. Они являются идеальными местами отдыха для людей, заболевших в море. Подходит для строительства на реках с сильным течением.
Устойчивые платформы облегчают посадку и разгрузку лодок. Причалы подходят для стоянки лодок, катамаранов, гидроциклов и небольших катеров.
При выборе причала для швартующегося судна особое внимание следует уделить комфорту и безопасности при использовании в конкретных ситуациях.
Как сделать причал из готовых материалов
Перед началом строительства лодочного причала необходимо подготовить участок, выровнять его и заполнить галькой. Рекомендуется измерить глубину водоема, тип дна (ил, песок, камни), уровень сезонных колебаний воды и наличие течений. Рекомендуется выяснить ветровые, волновые и ледовые нагрузки в вашем регионе.
Для строительства палубы следует выбирать надежные материалы (сосна, сосна). Они более доступны по цене, а после обработки защитным средством прослужат десятилетия. Там, где это возможно, рекомендуется приобретать готовые доски для настила. Он дороже (28х120х2000 мм за панель, Grade AB летом 2021 года стоил 1000 рублей), но надежнее. Периметральные плиты изготавливаются из той же плиты
Для поддержки пирса необходимо 6-8 деревянных свай 95х95 мм (цена за куб от 37 000 рублей). Если столбы заполняются камнем, то для облицовки требуются плиты сечением 45х145 мм (цена за куб от 27 100 рублей). Вам также понадобятся металлические уголки, сварочный аппарат, электродрель и крепеж.
Чтобы рассчитать цену сборного свайного пирса из материалов, необходимо учесть различные факторы
- Размер пирса или дока.
- Количество свай. По мере увеличения размеров конструкции требуется больше опор и связей.
- Длина ворса. Это зависит от глубины водоема и типа почвы.
- Стоимость местных материалов.
Как сделать причал для лодок своими руками с нуля
После того как вы ознакомились с колоннами и выбрали правильный вариант, можно приступать к созданию конструкции. Для этого достаточно купить готовые материалы в магазине или использовать ненужные предметы домашнего обихода.
В горах.
Перед тем как построить пирс на реке или озере своими руками, необходимо подготовить материалы: колья, доски, брусья, уголки, инструменты: электродрель, сварочный аппарат, соединители.
Правильная сборка стационарной лодки помогает шаг за шагом освоить систему.
- Монтажная свая. Это может быть труба диаметром 50 мм, столб с резьбой или приводной столб. Внутренняя часть обычной трубы должна быть заполнена бетоном. Если на высоте 3-4 м почва бедная, то на высоте 1,5-2 м она должна проникать до дна.
- Кронштейны должны быть закреплены горизонтальными ремнями или сварными рамами. Можно использовать металлические стойки.
- досок и оставляйте небольшие зазоры между досками, чтобы вода могла стекать.
- Сформируйте вход на платформу с лестницей, которая является удобной площадкой, с ограждением 0,8 м для безопасности людей.
Последним этапом изготовления стационарных корабельных причалов является нанесение защитного покрытия на плиты. В целях экономии этот материал опрыскивается консервантом CCA Group или разогретым оливковым маслом. ‘Ногти соскабливаются или срезаются полукруглым калемием. Металлические конструкции обрабатываются антиоксидантами и окрашиваются.
Плавучие причалы.
Лодочные причалы или плавучие причалы (плавучие) часто строятся из пластиковых труб. Этот вариант лучше всего подходит для северных регионов. Типичная конструкция состоит из двух труб, к которым прикреплен металлический каркас. Трубы с обеих сторон обшиты крышками, а каркас покрыт деревянным настилом.
Эта плавучая лодка монолитна. Для подъема на суше требуется тяжелая техника, но можно буксировать на лодке.
Более легкие и мобильные пирсы изготавливаются из полиэтиленовых поплавков с нескользящим покрытием. Они изготовлены из полиэтилена низкого давления с ячеистой структурой. Наличие специальных добавок гарантирует высокое качество продукта и делает его устойчивым ко всем видам воды.
Для сборки кровати своими руками вам понадобятся.
- Бедный блок размерами 300 x 150 x 26 см, весом 130 кг,.
- Специальные растягивающие звенья до 3,5 тонн.
- Доска на платформе.
После соединения элементов закрепляется такое оборудование, как колонны, фонари, лестницы, ограждения и коридоры.
Ротовые бочки/бутылки.
Очень популярны бочковые контейнеры и пластиковые бутылки. Они мобильны, недороги и просты в сборке. Конструкция состоит из каркаса (деревянного или стального), настила и опорных элементов.
В качестве таковых часто используются 200-литровые бочки, но они герметичны. Стоимость этих конструкций очень низкая.
Как построить пирс для бочек в озере:.
- Приварите стволы под углом.
- Поместите раму на верхнюю часть ствола.
- Постройте сверху деревянные доски.
Еще дешевле стоят плавучие лодочные доки для лодок с бутылками. Они часто используются на юге России.
Двухлитровые пластиковые бутылки собираются в блоки, на которые устанавливаются деревянные рамы и обшиваются досками из светлого картона. Эксперты рекомендуют группировать отдельные бутылки в 70-100 плавсредств для формирования рядов секций.
Бутылки можно соединить несколькими способами.
- Они упаковывают их в полиэтиленовые пакеты, перевязанные веревкой.
- связывая их металлической или пластиковой сеткой, и
- Они связаны вместе веревкой и закреплены через углубление в середине.
Плавучие доки из бочек и бутылок имеют много недостатков. Они неустойчивы и склонны к опрокидыванию, что повышает риск декомпрессии. Бочки быстро ржавеют и начинают наполняться водой, затапливая плацдарм. Бутылки легко деформируются.
Вместо ПЭТ-тары иногда используются пустые контейнеры, которые соединяются в блоки. Принцип сборки таких причалов для лодок аналогичен бутылочному варианту, но недостатки конструкции те же — меньшая устойчивость и риск декомпрессии.
Причалы для надувных лодок.
Это надежная и недорогая конструкция, ее сооружение не требует ввинчивания в сваи или трудоемкой обвязки бутылок. Закрепите шины винтами из нержавеющей стали и заполните внутреннюю часть песком, гравием или камнями. Опора усилена.
Установите сверху каркас из досок и прикрепите настил. При необходимости могут быть созданы поручни и ступеньки для плавания.
Дощатые настилы.
Само название говорит о том, что основным материалом для таких лодочных причалов являются доски. В качестве опоры можно использовать любой тип кола или металлического поплавка. Рама сварена из стальных уголков.
Сборка конструкции аналогична предыдущему варианту. Разница между дощатыми настилами и кольями заключается в их размере. Они значительно меньше. С такими устройствами лучше спрятаться с удочкой или прыгнуть в воду летним утром.
Существует множество способов построить собственный причал для лодок. В зависимости от его назначения, размещения и швартовки можно использовать покупные, самодельные материалы, такие как бочки, контейнеры или пластиковые бутылки. В последнем случае причал будет дешевле, но менее надежным.
Автор: Елена Медведева, специально для Motoaria.ru
