Меня всегда удивляло, как много дизайнеров и целых студий разрабатывают 5-10 различных дизайнов для сайтов и не могут продать их своим клиентам. Я считаю, что на это есть две причины. Первая причина — неправильное определение работы клиентом или неправильное понимание работы студией. Этот вопрос будет рассмотрен позже. Вторая причина — отсутствие презентации дизайна клиенту.
Каждому свое
- Низкий. Клиенты создают сайт впервые и не имеют опыта или знаний, чтобы полностью выслушать аргументы студии. Они пытаются перенести свои идеи "в офлайн".
- Значение. Клиенты хорошо понимают бизнес и знают, чего хотят добиться, создавая сайт. У них может не быть большого технического опыта, но они готовы довериться студии. Он достаточно внимателен.
- Высокий. Клиент сам знает все аспекты, которые необходимо учесть при разработке веб-дизайна, и он является скорее контролирующим, чем управляющим органом.
Как видно из графика, если подготовка клиента находится на среднем уровне, то презентация не должна превышать 30 минут. Однако на самом низком уровне время презентации может превышать один час, что уже сложно и не очень продуктивно. Если вы хорошо подготовлены, вы сможете обсудить все с клиентом за пять минут. Подтверждаю:)
Несколько других факторов
- Сложность проекта. Чем больше и сложнее проект, тем больше времени требуется для его презентации.
- Количество участников. Опять же, чем больше людей будет присутствовать на презентации, тем больше времени она займет.
Здесь мы уже видим, что больше времени требуется для более сложных проектов со средними представителями клиентов. Кроме того, чем сложнее проект и чем больше участников, тем больше времени он занимает:)
Структура презентации
- Введение. Вспомните, чего мы хотели достичь, к чему стремились и каков был контекст, в котором мы должны были это сделать. Не пренебрегайте знакомствами. Это освежит вашу память и направит клиента в нужное русло. Напомните клиенту о главной цели презентации — доказательстве концепции. Объясните клиенту, на что следует обратить внимание, а что не имеет значения на данном этапе, чтобы избежать вопросов типа "почему эта часть не называется так?".
- Организуйте информацию. Объясните, почему был выбран тот или иной макет, какова цель этого выбора, какой акцент был сделан на этом выборе и, самое главное, как он повлияет на достижение целей.
- Макет. Обоснуйте выбор цветовой схемы и элементов дизайна (будь то корпоративное требование или что-то новое).
- Как он будет жить? Рассказывает клиенту, как это будет выглядеть в реальной жизни. Расскажите им, какие блоки будут меняться чаще, а какие — реже. Свобода, необходимая клиенту для работы с этим дизайном.
- О будущем. Есть ли у вас идеи по развитию дизайна в будущем? Расскажите нам о своих идеях и идеях сотрудников вашего клиента. В настоящее время эти идеи не планируются к реализации.
- Слушайте и обсуждайте. Выслушайте все мнения и запишите их, даже если они нелепы. Это поможет вам составить более полное представление о своих клиентах.
- Подведите итоги. Подвести итоги, пересмотреть вместе с клиентом и объяснить дальнейшие шаги (перепроектирование, создание нового).
Из этой диаграммы можно сделать простые выводы. Чем выше уровень готовности клиента, тем более важным становится разговор, в котором меньше внимания уделяется планированию и больше — размещению информации, а больше — вопросу о том, как он живет в настоящем. Будущее. Чем ниже уровень готовности клиента, тем больше нужно защищать дизайн и напоминать ему о его целях.
