После публикации фотографий моей модели, я решил дать подробное описание процесса, так как паруса оказались наиболее интересными. Поскольку установка постоянного оборудования близится к завершению, я начал еще одно исследование на эту тему. В течение двух лет я искал в Интернете фотографии моделей — от китов до музейных образцов. Оказалось, что красивых парусов не так много. Большинство людей предпочитают делать модели без парусов, так как паруса загораживают обзор модели. Читайте у Мондфельда: (Мой перевод очень вольный, но идея понятна).
После сканирования просторов интернета меня заинтересовала статья Оливье Белло (см. здесь). Идеи, изложенные в этой статье, легли в основу технологии, которую я применил. Я объясняю свою технологию здесь. Фотографии приведены в оригинальной статье (автор видел свои авторские права, поэтому его фотографии здесь не показаны). Паруса со швами, которые не являются строго параллельными, снижают эстетическую ценность модели. Мы уже публиковали на нашем сайте статью о том, как сделать чистые швы на ткани, но этот метод применим к моделям масштаба 1:48 и выше. В небольших масштабах даже тонкие, чистые швы выглядят грубыми и несбалансированными, поэтому здесь можно применить следующий метод.
Для изготовления ткани вам понадобится натуральная тонкая хлопчатобумажная ткань, предпочтительно типа батиста. Спросите у своей бабушки о таких тканях, так как я не видела их в продаже. Ткань, особенно новую, следует хорошо промыть, чтобы удалить его. После этого можно приступать к покраске. Есть много способов сделать это (например, коричневый), я красила анилиновыми красителями для тканей, продаваемых в мешках. Я смешала желтый и красновато-коричневый цвета, чтобы получить нужный мне оттенок. Для основного тона смесь должна была быть очень бледного цвета, поэтому она была сильно разбавлена водой, а для имитации швов та же смесь была более концентрированной. Эксперименты со временем привели к правильному оттенку.
Рисунок 1.
Для каждой ткани создается бумажный шаблон, при этом необходимо отметить направление швов. Ткань строится таким образом, чтобы два шаблона можно было разместить в направлении шва, с дополнительным запасом для захода края (см. рис. 1). В этом случае направление шва должно соответствовать направлению ткани (в рулонах на основе ткани оно вертикальное). Затем изделие окрашивается в основной цвет путем погружения в раствор красителя. После промывки и сушки изделия для ускорения процесса можно использовать фен. Пригодится фен и утюг. Положите высушенный кусок на кусок полиэтиленовой пленки и нанесите кисточкой темное моющее средство на половину куска (самая темная часть на рисунке). Необходимо тщательно распределить краску по ткани, чтобы она не перешла на другую половину изделия. Подождите несколько минут, чтобы краска впиталась, затем аккуратно промойте под проточной водой. Держите деталь вертикально окрашенной половиной вниз, чтобы краска не капала на неокрашенную половину. После того как краска будет смыта, все изделие следует тщательно промыть и дать ему высохнуть. Дайте хорошо просохнуть. Дайте высохнуть в течение нескольких часов, желательно возле радиатора или на солнце. Чем суше ткань, тем проще будут следующие шаги. На высушенных деталях сделайте карандашом отметки (см. рис. 1), соответствующие будущим швам. В масштабе 1:75 двойной парус должен быть шириной 0,3 мм, поэтому эмулируйте его одной темной нитью, но в более крупных масштабах его можно эмулировать двумя нитями (см. оригинальную статью). Теперь наберитесь терпения — начинается самая сложная и кропотливая работа. Сидя удобно в хорошо освещенном месте, желательно у окна, с помощью пинцета протяните нить от темной части детали к более светлой. Осторожно потяните за отдельные участки постепенно, а не за всю нить сразу. Предварительно потренируйтесь на других тканях — это сэкономит вам много времени и нервов. При этом нить будет тянуться от темной половины к светлой, оставляя зазор в темной половине, который разрезается, потянув за открытый конец нити. Вытянув нить, отрежьте темную часть ткани, окуните ее в раствор клея ПВА (1:3-1:4), хорошо пропитайте и растяните с помощью. любых подходящих рамочных кнопок. Необходимо следить за равномерностью натяжения (они должны быть параллельны), чтобы не исказить рисунок темных линий на ткани. Высушите натянутую ткань феном, снимите ее с рамы и прогладьте утюгом. Теперь заготовка готова. Затем шаблон кладется на заготовку и по нему размещается кромка паруса. Перевернутые края проглаживаются утюгом, обрезаются до нужной ширины, затем смазываются клеем ПВА и приклеиваются утюгом. Если к парусу необходимо прикрепить рифы, банты, стихи или другие нашивки, их следует вырезать из отдельного куска ткани, подготовленного так же, как и парус, и приклеить до прикрепления краев, закрывая их. Далее необходимо подготовить веревку и, при необходимости, материал для рифовой сетки. Все это делается в масштабе хлопчатобумажной нити путем окрашивания в том же растворе, что и ткань, окунания в тот же клей ПВА, разведенный примерно 1:8, и сушки в растянутом состоянии. Пропитка предотвращает распутывание пряжи и облегчает сборку.
Линтолоза приклеивается в пошаговой последовательности клеем ПВА с помощью утюга. Петля освобождается от лакрицы в месте соединения. При нанесении железа с помощью PVAW соединение получается настолько прочным, что не требуется дополнительное крепление. Клей необходимо наносить очень аккуратно кистью, чтобы после глажки не оставалось блестящих участков. Маленькая деталь вставляется в отверстие иглы маленькой детали и закрепляется небольшой каплей клея. Когда вся зона листьев будет завершена, все ветви листьев необходимо повернуть к нижнему рулю, прогладить и обрезать до нужной длины. Ткань готова!