Все о парашютах… Парашют — это устройство, используемое для замедления человека или предмета при падении или движении по воздуху. В основном парашюты используются для безопасного спуска с больших высот (например, космические аппараты, входящие в атмосферу, люди или предметы, падающие с самолетов), но парашюты также могут использоваться в горизонтальной конфигурации для замедления тормозящих объектов, таких как гоночные автомобили. Парашюты.
Все о парашютах.
Существует два основных типа парашютов. Один из них представляет собой тканевый чехол от полусферического до конического. Крышка создает область высокого давления, которая задерживает воздух внутри оболочки и замедляет движение входящего потока воздуха в обратном направлении.
Другой представляет собой прямоугольный параплан или воздушную подушку, состоящую из ряда трубчатых ячеек. Парапланы, которые обычно используются спортивными прыгунами, действуют как крылья и позволяют прыгуну "лететь" к цели. Каждый тип парашюта весит менее семи фунтов и стоит от 1 200 до 1 500 долларов США.
Помимо тканевого купола, парашюты, предназначенные для использования человеком, должны быть оснащены ремнями безопасности, которые надеваются на пользователя. Контейнер с навесом крепится к ремням. Часто представляет собой рюкзак, но может также выдвигаться достаточно низко, чтобы пользователь мог на нем сидеть. Имеются приводы, которые открывают контейнер и освобождают навес для использования.
Одним из самых распространенных активаторов является веревка. Когда баллон открывается, небольшой пилотный парашют диаметром около 1 м (3 футов) втягивается с помощью пружинного механизма или вручную. Затем этот пилотный парашют вытягивает основной полог из контейнера. Некоторые устройства для развертывания, такие как тканевые рукава, используются для замедления раскрытия полога и дают время для выпрямления линий подвеса.
История
Есть некоторые свидетельства того, что парашюты, похожие на жесткие зонтики, использовались для развлечения в Китае еще в 12 веке, позволяя людям прыгать с высоких мест и парить на земле. Первый зарегистрированный проект парашюта был разработан Леонардо да Винчи в 1495 году. Он состоял из пирамидообразного льняного навеса, открываемого квадратной деревянной рамой. Он был предложен в качестве спасательного устройства, позволяющего людям прыгать с горящих зданий, однако нет никаких доказательств того, что он когда-либо испытывался.
Все о парашютах.
Разработка парашютов действительно началась в 18 веке. В 1783 году французский физик Луи-Себастьян Ленорман спрыгнул с дерева с двумя зонтиками. Два года спустя другой француз, Ж.П. Бланшар, использовал шелк для создания первого парашюта, который не раскрывался из лапши рамен. Есть некоторые свидетельства того, что он использовал это устройство для прыжка с воздушного шара.
Существует множество свидетельств того, что Андре Жак Гарналин совершал многочисленные прыжки с парашютом, начиная с 1797 года. Его первый прыжок в Париже был не менее 600 метров. В 1802 году он прыгнул с высоты 2400 метров (8000 футов). Он забирался в корзину, соединенную с деревянным стержнем, выходящим из верхней части (вершины) купола, сделанного из шелка или холста. Парашют весил примерно 45 кг. Во время спуска балдахин сильно поплыл. На самом деле, он однажды заявил, что "обычно после прыжка с парашютом у него было несколько часов мучительной рвоты". 1804.
Американцы начали заниматься разработкой парашютов в 1901 году, когда Чарльз Бродвик разработал пакет связанных веревок. Когда воздушные десантники прыгали, веревка, соединяющая трос с самолетом, порвалась, открыв упаковку и вытащив парашют. В 1912 году капитан армии США Альберт Берри совершил первый прыжок с отделяемого летательного аппарата. Этот парашют стал обычным снаряжением для пилотов армии США только после Первой мировой войны (немецкие пилоты использовали его в последний год войны).
Все о парашютах.
Парашюты широко использовались во время Второй мировой войны не только как средства спасения пилотов, но и для военных разработок. В 1944 году американец Фрэнк Дерри запатентовал план, в котором на внешнем конце купола была расположена щель, чтобы можно было управлять парашютом.
Всемирно известный мировой рекорд был установлен в 1960 году. Джо Киттингер, летчик-испытатель программы Excelsior ВВС США, запустил воздушный шар на высоту 31 000 футов (31 км) и прыгнул. Используя только парашют высотой 1,8 м для поддержания стабильного вертикального положения, он находился в практически свободном падении в течение 4 мин 38 с, достигнув скорости 714 миль/ч (1 150 км/ч). На высоте 5,3 километра (17 500 футов) его парашют раскрылся до 8,5 метра (28 футов). В целом, сокращение длилось почти 14 минут.
Сырье
Купол парашюта первоначально был сделан из парусины. Шелк оказался более практичным, поскольку он был тоньше, легче, мощнее, легче упаковывался, был огнеупорным и более прочным. Во время Второй мировой войны США не смогли ввезти шелк из Японии, и производители дворцов стали использовать нейлоновые ткани.
Все о парашютах.
материалы оказались лучше шелка. потому что он был более гибким, устойчивым к плесени и более дешевым. Нейлон остается самым популярным материалом, хотя в последнее время для парашютов используются и другие ткани, такие как дакрон и кевлар. Парашюты, в частности, изготавливаются из нейлона "рипстоп". Она ткется двойными или очень толстыми нитями с нормальными интервалами, образуя узор из маленьких квадратов. Такая конструкция предотвращает распространение мелких разрывов.
Другие элементы ткани, такие как усиливающий фильм, ремни и подвесные канаты, также изготовлены из нейлона. Металлические соединения изготовлены из кованой стали, покрытой кадмием во избежание ржавчины. Канаты изготовлены из троса из нержавеющей стали.
Завод Palisade сообщает о ежемесячном использовании 400 000 квадратных ярдов (330 000 м 2 ) ткани, 500 000 ярдов (455 км) пленки и тесьмы, 2,3 миллиона ярдов (2000 км) шнура и более 3000 фунтов (1400 кг) материала.
Дизайн
Все о парашютах.
Купол может состоять из плоского тканевого круга или иметь коническую или параболическую форму, которая в развернутом состоянии не является горизонтальной. В верхней части имеется вентиляция, чтобы немного воздуха проходило через открытый купол.
Некоторые конструкции имеют решетчатые панели у внешнего края купола, чтобы помочь контролировать падение. В некоторых конструкциях используется непрерывная линия подвеса, которая проходит по всей длине купола и с обоих концов уходит в проводку. Другие — как описано в производственном процессе — используют секции подвесного троса, соединенные только с внешним краем купола (и через верхний воздушный канал). Все для парашютов.
Производственный процесс
Местонахождение.
- Нейлоновая ткань рипстоп раскладывается на длинном столе и раскраивается в соответствии с дизайном. Резка может осуществляться с помощью механизма, управляемого компьютером, или человеком с помощью электрического ножа с круглым лезвием.
- Четыре трапециевидные плиты сшиваются вместе, образуя клиновидную "сваю" длиной около 3,96 м (13 футов). Промышленная швейная машина с двойной иглой прошивает два параллельных ряда, обеспечивая равномерное разделение куполов парашюта. Французская строчка используется для обшивания необработанных краев ткани, обеспечивая достаточную прочность. Когда хорошо обученный оператор проходит через материал, сопло швейной машины загибает края ткани. В зависимости от конструкции парашюта, для самых больших изделий различные участки шва могут быть прошиты с использованием сетки вместо нейлоновой ткани рипстоп.
- Несколько отверстий (обычно 24) зашиваются, образуя круглую крышу. Швы сшиваются так же, как и в шаге 2.
- Каждая панель и каждый шов тщательно проверяются на разумном инспекционном столе, чтобы убедиться, что швы правильно сложены и прошиты и что ткань не имеет дефектов. Если обнаружены ошибки плетения, фальцовка или неправильное количество стежков на дюйм, купол бракуется. Проблема записывается в контрольный список и должна быть восстановлена перед выполнением любых дополнительных задач.
Отделка.
- К каждому радиальному стежку с помощью еще двух рядов стежков пришивается лента той же ширины, что и первоначальный стежок. Эта пленка укрепляет купол.
- Верхняя часть каждого парфюма имеет ширину несколько сантиметров. После сшивания верхняя часть образует небольшой открытый круг (вентиляционное отверстие) в центре купола. Чтобы укрепить воздушные каналы и избежать изнашивания ткани, ткань оборачивают вокруг пояса и прошивают на четырехигольной швейной машине, прошивая четыре параллельных ряда за один раз.
- Дно каждого гребня составляет 2-3 фута (0,5-1 м). Сшитые вместе, эти края образуют внешний край (юбку) купола. Этот край заканчивается так же, как и воздушный путь, как в шаге 2.
- К юбке каждой радиальной пленки пришивается небольшой кусок армирующей пленки. Она закручивается в форме буквы "V" и выходит из выступа. Специальные автоматические швейные машины, предназначенные для этой задачи, используются для того, чтобы за один раз прошить точно такое же количество стежков в одном и том же узоре.
- Один конец 6-метровой (20 футов) подвесной веревки проходит через каждую петлю V, распределяя нагрузку с веревки на юбочную секцию. С помощью специального зигзагообразного узора, прочного и гибкого, подвесные шнуры пришиваются к лимбам купола и швам купола на длину от 4 до 10 дюймов (от 10 до 25 см).
- После того как 24 подвесных каната пришиты к крыше, к центральному дыхательному пути также пришивается канат длиной 30 см (12 футов). Один конец каждой линии пришивается к ходунку, линия пересекает дыхательные пути на противоположном шве, а другой конец пришивается к ходунку V.
Будущее
Как и другие производители, производители Ultiaria постоянно ищут лучшие материалы и конструкции. Но, возможно, наиболее интересным будущим развитием вкуса является возможность его использования для управления спуском целых самолетов. По крайней мере, одна компания, The Ballistic Recovery Systems Inc (BRS), уже производит такое устройство восстановления авиации общего назначения (GARD) для использования на небольших самолетах.
Все о парашютах.
Используя прочную, легкую ткань с очень низкой пористостью крыши, производитель выпекает крышу размером 1500 Scare (150 м 2 ) и упаковывает ее в воздушный вакуумный мешок 15 x 10 x 6 дюймов (38 x 25 x 15 см) весом 25 фунтов (10 кг). Мешок размещается внутри обшивки крыши самолета вблизи центра тяжести. Он активируется с помощью небольшого ракетного устройства, позволяющего парашюту раскрыться дальше в аварийной ситуации на малой высоте.
К концу 1990-х годов более 14 000 легких и суперсамолетов уже стоили от 2 000 до 4 000 долларов США. Каждый из них стоит от 2 000 до 4 000 долларов США. К июню 1998 года БРС зарегистрировала 121 спасенную жизнь с помощью этих устройств. FAA одобрило систему Gard для двух моделей самолетов Cessna.
Предлагается пятитомная система для использования на коммерческих самолетах Boeing 747. Сложная система позволяет пилоту контролировать рост каждого купола. Вместо того чтобы бросать самолет прямо вниз, система создает траекторию скольжения, которая позволяет пилоту совершить контролируемую посадку на лодку. Практичность предложенной системы еще не доказана.
