Научные исследования — это не только сбор новых данных, но и открытие ранее неизвестных критериев. Ученые стремятся сделать новые открытия, основываясь на своих знаниях о предмете своего исследования. Считается, что удача и благоприятные условия играют важную роль в науке. Преднамеренное научное открытие требует использования систематического подхода и методологии поиска.
- Как совершать научные открытия
- Как делать открытия
- Какие великие открытия сделал Исаак Ньютон?
Регулярно расширять и систематически углублять свои знания в выбранной области. Вы должны быть в курсе состояния дел в конкретных науках. В этом могут помочь учебные пособия, монографии ученых и последние публикации в научных журналах. Нередко в основе открытия лежит новое событие, известное благодаря экспериментам, но еще не объясненное.
Изучить и принять принятые методы исследования в научной области. Важно не только знать, как проводить простейшие эксперименты, но и понимать методологическую основу исследования. Методология исследований в естественных науках в значительной степени зависит от оборудования, имеющегося в распоряжении ученого, а также от научных и умственных представлений исследователя.
Начните сбор первичных данных, описывающих область знаний, на которой сосредоточено ваше исследование. Они могут быть результатом ваших собственных экспериментов или тщательного и систематического обзора опубликованных исследований. Качественный и систематический отбор информации создает основу для анализа явлений и выявления скрытых закономерностей.
Обратите внимание на широко известные явления. Однако они странные. Наличие "аномалий" в поведении объектов исследования, которые не являются частью устоявшихся научных представлений, часто скрывает новые открытия. Часто ученые закрывают глаза на существование парадоксальных явлений, считая их проявлениями неудачных экспериментов. Осмотрительный исследователь должен попытаться найти рациональное объяснение артефакту.
Использовать методы для "решения" исследовательских проблем. Когда ученый пытается найти объяснение аномальному явлению, он обычно спрашивает: "Какова причина этого явления?". в связи с чем возникает вопрос: "Какова причина этого явления?". Другой подход более эффективен. Задавая вопрос на другом уровне, необходимо заново изучить, "как это явление могло возникнуть при определенных начальных условиях". При поиске решений инвертированных проблем проанализируйте ресурсы в системе, которые могут сделать данное явление возможным.
Ищите теоретические трудности и противоречия. Именно здесь иногда совершаются неожиданные открытия. Для получения новых знаний необходимо определить событие или явление, которое должно быть принято как истинное, чтобы устранить возникающие теоретические трудности. Эта часть научного исследования обычно выходит за рамки экспериментальной работы и требует полного и детального продумывания.
Наконец, попробуйте поискать "белые пятна" в уже известных явлениях, где вы сами сделали научное открытие. В физике, например, рассмотрите диапазон температур и давлений, скоростей и расстояний, исследованных вашим предшественником. Расширяя диапазон экспериментов, вы можете найти новые элементы, которые могут лечь в основу новой теории. Так, например, теории сверхпроводимости возникли на основе обнаружения явлений.