Цветная фотография пришла на смену черно-белой (ЧБ) более 100 лет назад. Однако черно-белая фотография не теряет своей актуальности и сегодня. Некоторые фотографы делают только черно-белые снимки, а другие меняют половину своих фотографий на черно-белые. И они даже не меняли эти фотографии на черно-белые.
Узнайте, почему не стоит делать черно-белые снимки, когда лучше сохранить цвета и как правильно конвертировать их в черно-белые.
Что такое черно-белая фотография?
Правда в том, что черно-белая фотография на самом деле не является черно-белой, а состоит из серо-серого, или перехода от черного к белому.
Черно-белый и серо-серый.
Однако для удобства мы по-прежнему называем фотографии черно-белыми. Более коротко о них мы говорим следующее.
Чтобы понять, как выглядит съемка в черно-белом варианте, и создавать красивые черно-белые фотографии, нужно научиться отбеливать фотографию в своем сознании, а не в самой камере, на этапе загрузки. Фактически, режим черно-белой камеры удаляет информацию о цвете в необработанном виде, что значительно усложнит совершенствование таких загрузок в будущем.
Совет профессионала:.
Вам может показаться, что это хороший выбор, потому что вы сразу же увидите результаты на экране, но не совершайте ошибку, переходя сразу к черно-белой съемке. Если вы решили сделать черно-белую фотографию, вы не сможете преобразовать ее в цветную, но если вы сделаете фотографию в цветном виде, вы сможете легко преобразовать ее в черно-белую при необходимости.
Саймон Брэй.
Зачем сразу представлять снимок черно-белым?
Делайте это, чтобы не отвлекаться на цвета и детали. Таким образом, вы сможете составить правильную композицию для вашего кадра. Посмотрите на цветовой круг. Какие цвета сразу бросаются в глаза? Красный; или желтый? Как насчет синего? А когда вы переводите его в черно-белый, зеленый цвет оказывается самым противоречивым. Сюрприз
Конечно, в черно-белом изображении многое зависит от яркости цвета. Разные цвета одинаковой интенсивности могут выглядеть совершенно противоположными, но в черно-белом цвете они сливаются в одну точку.
В черно-белой фотографии есть контраст между цветами, но контраст между светом и тенью не важен. Дело не в глубине цвета, а в динамическом диапазоне.
При съемке черно-белых фотографий обращайте внимание на яркость объекта, поскольку черно-белая фотография — это контраст между светом и тенью.
Совет профессионала:.
Закройте глаза, глядя на фотографию. Будет меньше цвета и больше разнообразия. Это поможет вам понять, имеет ли ваше изображение нужный потенциальный диапазон для превращения в черно-белую фотографию.
Дэвид Уолман.
Когда стоит перевести фото в ЧБ?
Когда черно-белое выглядит лучше, чем цветное, лучше всего фотографировать в черно-белом варианте.
Звучит просто, но почему эта дилемма вызывает так много вопросов? Это не всегда так очевидно, как может показаться, особенно для создателя фотографии. В каждом случае, какой вариант редактирования лучше? Отсюда и пост в социальных сетях: "Что лучше: цвет или BW?".
Десять случаев, когда лучше всего преобразовать цветную фотографию в черно-белую:.
1. если есть много ненужных деталей, отвлекающих от основного объекта съемки, предпочтительнее удалить их черно-белым цветом
2.Если в кадре присутствуют однозначные цвета (например, яркие и оттенки разных цветов, теплые и холодные оттенки одного цвета), фотография может лучше выглядеть в черно-белом варианте.
3.Если имеется широкий динамический диапазон и диапазон по всей гистограмме, т.е. не только в градациях серого, но и в глубоких черных и насыщенных белых областях, изображение будет выглядеть лучше в черно-белом варианте.
4. если кадр имеет красивый рисунок света и тени, его можно легко изменить на черно-белый. Это полезно только для фотографий.
5.Даже если речь идет о портретах мужчин или стариков, фотографиях обнаженной натуры, уличных или репортажных фотографиях, эти виды хорошо смотрятся в черно-белом варианте.
6.Если стиль или настроение фона не соответствует основной теме кадра, лучше всего перевести фотографию в черно-белый цвет и сместить акцент фона на героя изображения.
7.Если есть важная эмоция или образ героя, а цветовые пятна мешают сосредоточиться на главном, предпочтительнее сделать снимок черно-белым и дать зрителю увидеть главное.
8. если есть четкая структура (ритм, узор, диагонали, точка зрения, симметрия и т.д.), этот снимок будет лучше смотреться в BW.
9. если в одной сцене присутствуют текстуры, формы, силуэты, тени и т.д. Придайте изображению графичность и отдайте предпочтение черно-белой гамме — от этого никуда не деться.
10. если в последовательности много разных кадров, можно изменить некоторые из них на черно-белые, чтобы создать более разнообразное впечатление.
Существует мнение, что если вы уничтожаете план, то сохраняете его для BW. Однако это не так. Вы не сможете избежать неудачного снимка, перейдя в черно-белый режим. Если изображение плоское, без четкого рисунка света и тени, без контраста между светом и тенью, без четкой композиции или эмоций и вообще без хитрости или истории, изображение можно исправить только с помощью коляски. Однако черно-белая обработка может спасти вас от некоторого скупердяйства.
Совет профессионала:.
Если вы не можете получить цвет из фотографии или она очень шумная, вы можете изменить ее на черно-белую. Этот шум и легкое размытие придают изображению стиль и атмосферу.
Олег Насытько.
Когда фотография лучше смотрится в цвете?
Каждый фотограф сначала посмотрит на изображение во всем богатстве цвета, а затем решит, стоит ли менять его на черно-белое. Если фотография должна быть цветной, ее следует снимать так, чтобы цвета выглядели хорошо, и не было соблазна переводить ее в черно-белый формат.
Совет профессионала:.
Некоторые приверженцы традиций утверждают, что снимок должен быть черно-белым, если только фотограф не считает, что съемка явно выиграет от использования цвета. Вы можете соглашаться или не соглашаться с этим утверждением, но для меня это означает, что я должен серьезно анализировать снимки, которые я делаю, чтобы понять, цветные или черно-белые снимки выглядят лучше.
Саймон Брэй.
Цвет выглядит в пять раз лучше на фотографии, если:.
1. когда цвет играет важную роль в фотографии.
2. когда контраст обеспечивается цветом, а не светом.
3. когда горячие или холодные тона используются для передачи настроения фотографии.
4. когда фотография имеет светлые тона и знаки, без резкого контраста.
5. при съемке еды, одежды, макияжа, продуктов, рекламы, природы, т.е. пейзажей и объектов, фуд-фотографии, фэшн-фотографии.
Как правильно сделать цветное фото черно-белым?
Существует несколько способов преобразования цветных и белоцветных изображений. Их можно разделить на две основные группы
- Методы, позволяющие легко и быстро обесцветить изображение без сохранения цветовой информации или работать с цветами и вносить коррективы в процессе обработки.
- Техники, позволяющие контролировать преобразование изображения и вносить необходимые коррективы для преобразования цветов в процессе обработки.
1. Быстрые и легкие способы перевода фото в ЧБ в фотошопе
Здесь перечислены быстрые и простые методы, но их не рекомендуется использовать для черно-белых фотографий, поскольку они работают так же, как и черно-белая функция фотоаппарата. Это не критично для обесцвечивания изображения.
1. операции с оттенками серого. Выберите Изображение > Операции > Градации серого и нажмите кнопку Применение. Процесс отбеливания применяется ко всем слоям одновременно и не сохраняет информацию о цвете.
2. уровень адаптации цвета/насыщенности. Щелкните Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность. В Свойствах, переместив Насыщенность на -100, вы получите черно-белый эффект. Этот уровень применяется как уровень настройки и не влияет на все остальные уровни.
3. уровень настройки карты градиента. Установите черный и белый цвета в качестве основных на панели инструментов и нажмите Слой > Новый корректирующий слой > Карта градиента. Вы можете активировать инверсию свойств, чтобы светлые оттенки стали темнее, а темные — светлее. Этот метод применяется как уровень корректировки и, таким образом, сохраняет цветовую информацию, но не управляет преобразованием цвета.
4. черно-белый режим. Нажмите Изображение > Настройки > Ч/Б и нажмите OK. В этом случае отбеливание применяется ко всем слоям и не сохраняет цветовую информацию, но может повлиять на преобразование определенных цветов в серую шкалу во время обработки.
В Photoshop даже корректирующие уровни можно "применить" к фотографии различными способами.1. Через меню Слои > Новый корректирующий слой > Слой Hue/Saturation, нажмите на значок Half Cycle и затем выберите Hue/Saturation.
2. Профессиональные способы перевода фотографии в ЧБ в фотошопе
Для профессиональных фотографов и ретушеров контроль преобразования цветных фотографий в черно-белые очень важен. Это связано с тем, что для улучшения контраста в черно-белом изображении часто необходимо изменить оттенок или насыщенность.
Успех этого предприятия (преобразование в черно-белое изображение) зависит от трех факторов: во-первых, необходимо точно определить, что потеряно в тоне и насыщенности; во-вторых, определить, что потеряно в цвете изображения; и в-третьих, определить, что потеряно в контрасте изображения. Если результат выглядит как результат, и, в-третьих, вы должны понимать, как его достичь.
Дэн Маргулис.
1. мутантные смешанные каналы. Этот метод позволяет использовать весь цветовой потенциал фотографии в черно-белом варианте. Цветная фотография содержит три цветовых канала — красный, зеленый и синий, которые в сочетании дают полный спектр цветов и оттенков. Пропорции каналов R, G и B можно регулировать во время преобразования. Перейдите в Layer>New Adjustment Layer>Channel Mixer (Матрас>Новый корректирующий слой>Канальный микшер). Проверьте монохромную рамку. Установите ползунок на 3 канала, в зависимости от области изображения, которую вы хотите затемнить или осветлить. Главное помнить, что сумма трех значений должна составлять 100. В противном случае получится некачественное изображение. Наконец, нажмите OK. Эффект применяется как уровень настройки и может быть легко отменен после ряда последовательных функций.
Изображение преобразуется в черно-белое путем усреднения красного, зеленого и синего каналов, где веса различных каналов не одинаковы. Зеленый цвет в два раза важнее красного и в шесть раз важнее синего. Это не означает, что среднее значение всегда должно рассчитываться по формуле Photoshop. Здесь "вес" зеленого цвета примерно в два раза больше, чем красного, и в шесть раз больше, чем синего. Вместо этого необходимо свободно опустить соответствующее количество краски на весы уверенной рукой.
Дэн Маргулис.
2. настройка слоя — черно-белый. Еще один вариант правильного преобразования фотографии в черно-белую. Это включает смешивание каналов и изменение насыщенности и тональности. Нажмите Layer > New Adjustment Layer > B&W (Слой > Новый корректирующий слой > Ч/Б), после чего появятся шесть ползунков, специфичных для конкретного цвета. Переместите ползунки в соответствии с оттенками, которые вы хотите осветлить и затемнить. Вы также можете использовать предустановленные пресеты. В качестве альтернативы можно щелкнуть ладонью по квадрату над ползунками (курсор станет пипеткой), найти нужную тень, нажать левую кнопку мыши, чтобы переместить ее и осветлить или затемнить тень. Эффект применяется как корректирующий слой, что дает вам полный контроль над процессом преобразования для получения желаемого изображения.
Преобразование в черно-белое, которое Photoshop выполняет по умолчанию, не учитывает индивидуальные особенности изображения. Если цвета не могут быть скорректированы до преобразования, алгоритм по умолчанию может быть более подходящим. Однако это важно. Почти все изображения можно улучшить путем обработки цвета перед преобразованием в черно-белое.
Дэн Маргулис.
3. дважды щелкните на корректирующем слое Hue/Saturation. Чтобы добиться этого эффекта, примените два уровня корректировки оттенка/насыщенности. Нижний уровень определяет яркость оттенка исходной фотографии, а верхний уровень преобразует ее в черно-белую. См. Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность. Установите насыщенность на -100. Layer>New Adjustment Layer>Hue/Saturation. После того как вы переместили ползунок Hue (Оттенок) для создания желаемого изображения, вы можете поэкспериментировать с ползунками Brightness (Яркость) и Saturation (Насыщенность).
Как правило, профессиональные методы преобразования цветных фотографий в черно-белые, к сожалению, гораздо менее сложны, чем быстрые методы, которые не сохраняют цветовую информацию и не могут повлиять на процесс преобразования. Если вы хотите создать яркое, контрастное черно-белое изображение, которое привлечет внимание зрителя, потратьте немного больше времени на завершение работы.
Как и в бизнесе, иногда нужно быть безжалостным, когда речь идет о цветокоррекции. Если вы столкнулись с сотрудником (каналом), который ведет себя плохо, и ваши методы убеждения не работают, следующим неизбежным шагом будет увольнение. Ваши люди и ваш черно-белый снимок скажут вам за это спасибо.
Дэн Маргулис.
Тонировка черно-белого снимка
Если вы не хотите ориентироваться исключительно на черно-белый цвет, но все же хотите придать изображению настроение или старомодность, вы можете уменьшить его. Однако важно, чтобы сама сцена уже содержала нужное настроение и сюжет, а снижение тональности только подчеркнет это. Например, если вы снимаете модно одетую 16-летнюю девушку на фоне модного кафе, нет смысла понижать ее статус и придавать ей антикварный вид. С другой стороны, в случае с валенками с девушкой в шубе на фоне деревянной избы, винтажный тон помогает восприятию снимка.
Это пример поэтапного процесса тональной черно-белой съемки Ричарда Мессенджера.
Шаг 1: Загрузить. Мягкие, теплые арабские цвета.
Шаг 2: Переведите в черно-белый режим. Очень резкий контраст.
Шаг 3: Уменьшите контрастность. Формы, более мягкие текстуры.
Шаг 4: Раскрашивание. Виньетирование. Почти идеально).
Затенение может быть выполнено несколькими способами. Это более холодный оттенок образа от Alexander Wright Spring Amsterdam.
Существует несколько способов колоризации черно-белого изображения.
- Заполните цветом. Просто создайте пустой слой, выберите цвет переднего плана из палитры, заполните слой инструментом "Заливка", а затем уменьшите непрозрачность.
- Слой выборочной цветокоррекции. Выберите Черный и переместите ползунок Цвет, чтобы добавить цвет к монохромному изображению.
- Корректирующий слой "Кривые". Убедитесь, что изображение находится в режиме RGB, создайте корректирующий слой Curves, выберите красный, синий или зеленый канал вместо RGB и отрегулируйте положение дуги. Например, добавьте светлые оттенки к светлым цветам и холодные оттенки к теням. классический способ поднять свой имидж.
- Смешивание каналов корректирующего слоя. Можно использовать снова без флажка "монохромный". Перемещайте ползунки отдельных каналов, чтобы создать изображение таким, каким вы его себе представляете. Измените режим наложения и непрозрачность слоя.
Если вы хотите состарить изображение, можно добавить виньетирование, шум и даже царапины.
Все фотографии взяты из открытых источников и предназначены только для иллюстративных целей.