Иногда у вас может закончиться цвет, иногда — нет, но есть и другие. Если вы знаете правила и хитрости их смешивания, вы почти всегда сможете получить желаемый цвет. Давайте рассмотрим, как это происходит и с какими трудностями вы можете столкнуться.
Белила из разных красок – это нонсенс
Во-первых, давайте развеем миф о том, что смешивание цветов радуги не делает их белыми. Краска содержит пигменты, которые поглощают различные световые волны, позволяя видеть цвета и оттенки.
Смешивание цветов не дает белого цвета.
Ни при каких обстоятельствах невозможно добиться отражения абсолютно всех световых лучей путем свободного смешивания палитр (что теоретически могло бы в конечном итоге дать ощущение белой поверхности).
Правда в том, что пигментные цвета обязательно отражают по крайней мере две различные цветные световые волны, одна больше другой. Например, красный цвет может отражать оранжевый, но лишь слегка. Однако, если добавить желтый, красный цвет поглощается, но вторичный цвет отражается, и получается оранжевая поверхность. Синий цвет может в некоторой степени отражать зеленый и фиолетовый, но не будет виден из-за первичных световых волн. Однако поглощение другим пигментом, например, красным, приведет к появлению фиолетового оттенка.
Правильный выбор краски – основная задача
Нередко встречаются и синий, и красный цвета, но при смешивании они дают влажный цвет, но не фиолетовый. Это происходит потому, что пигменты в рецептуре не имеют правильного диапазона отражательной способности. Поэтому трудно заранее знать, какие световые волны будет отражать тот или иной цветовой пигмент, поэтому необходимо выбрать цвет. Каковы ваши возможности? Фактически, для красок, акриловых и масляных, основными цветами являются 6 (или соответственно 7), а не 3 (или 4 для белого).
Во-первых, это красный пигмент. Он также имеет немного менее оранжевый отблеск. Во-вторых, красный цвет отражает световые волны, частицы которых в очень большой степени соответствуют фиолетовому. Далее следуют желтые пигменты. Он отражает основную часть спектра плюс зеленые волны, но в несколько меньшей степени. Далее следует другая вариация желтого пигмента, который может дополнительно отражать оранжевые волны в качестве вторичной полосы. И, наконец, цвет, отражающий волны в синем спектре, но еще больше в зеленом или фиолетовом, обеспечивая два дополнительных варианта материала.
Если взять первый тип и смешать его со вторым от последнего, то получится оттенок, который отражает зеленый спектр световых волн в дополнение к синему, в результате чего получается довольно мутный фиолетовый цвет. Второй и пятый типы дают более чистые оттенки, а второй и последний тип при смешивании качественно отражают фиолетовую волну и дают насыщенный яркий цвет. Поэтому очевидно, что смешивание двух цветов с пигментами, которые не отражают нужные длины волн, приведет к получению тусклых или грязных цветов. Смешивание одного правильного и одного неправильного цвета даст более приятный результат. Наконец, яркие, насыщенные оттенки можно получить, сочетая два цвета, которые отражают свет в желаемом вторичном спектре.
Какие колеры смешивать, чтобы получить нужные краски
Первоначально было установлено, что путем смешивания невозможно получить белый цвет. Пигменты не обладают способностью отражать световые волны в белом диапазоне. Однако этот основной цвет связан с созданием многих других цветов, оттенков и тонов. Например, чтобы создать свой собственный серый цвет, достаточно добавить к лайму немного черного. Однако прежде чем смешивать серые шкалы из разных материалов, убедитесь в их совместимости. В противном случае вы получите в итоге грязную кашу. Также можно смешивать белый, черный и синий цвета для получения холодного серого цвета, который похож на мокрый сланец (камень). Напротив, теплые серые — это желтые, коричневые, все те же черно-белые и черные.
Теперь перейдем к более интересным экспериментам. Только розовый цвет не существует в природе, но его можно получить, добавив немного белого к красному. Чем больше вы добавляете, тем светлее результат, тем светлее желаемый оттенок. Создать персиковый цвет также просто — смешайте темно-коричневые (шоколадные) и оранжевые оттенки, затем добавьте немного зеленого. Абрикосы, с другой стороны, готовятся совершенно по-разному. Его различные оттенки могут быть получены путем добавления красного и белого цветов благодаря сочетанию желтого и коричневого.
Перейдем к их общим цветам и оттенкам. Коричневый — это основной красный оттенок вторичного зеленого, взятый в сочетании с желтым и синим. Чтобы осветлить его, добавьте белый, чтобы затемнить, добавьте черный. Интересным цветом является терракотовый, который сочетает в себе оранжевый и коричневый, но вместо того, чтобы смешивать красный, желтый и зеленый, нужно сначала получить промежуточный. Табачные оттенки являются результатом сочетания желтого, зеленого, белого и красного цветов.
Переходите к более холодным цветам. Небольшое количество зеленого цвета может быть добавлено к синему для создания красивой бирюзы. В зависимости от количества смешанных ингредиентов бывают более насыщенные, светлые или, наоборот, более глубокие оттенки. Чтобы получить королевский синий (очень темный), просто добавьте черный в ту же смесь. Для морского синего цвета выберите белый и смешайте зеленый и черный. Для хвойных цветов смешайте зеленый, желтый и черный. Пропустите последнее, и вы получите цвет масла.
