Главный враг кузова — коррозия металла. Вы можете и должны бороться с этим. Однако лучше делать это не самостоятельно, а с помощью профессионалов. В этой статье вы узнаете, зачем и когда нужно проводить антикоррозийную защиту автомобиля. А для автолюбителей, которые пытаются "защитить от коррозии" свои автомобили своими руками, объясняются материалы и основные этапы полного процесса антикоррозийной обработки автомобиля.
Сборка автомобилей начинается на автомобильном заводе. Автомобиль грунтуется и окрашивается, ходовая часть обычно покрывается мастикой (пластизолевым покрытием), а в скрытые полости наносятся защитные составы. Некоторые части кузова оцинкованы. В зависимости от объема работ, используемых материалов и технологий производитель может установить гарантийный срок до момента повреждения кузова. Для сохранения первоначального внешнего вида и механической прочности кузова в течение длительного периода времени необходимо регулярно наносить дополнительную антикоррозийную защиту.
Полный пакет антикоррозионной защиты защищает скрытые полости, сварные швы "гнутых" звеньев, днище и колесные арки, а также краску. Крылья (двери) и брызговики (фартук) устанавливаются в дополнение к химическим средствам для защиты внешних поверхностей от воды, песка и гравия. Они изготовлены из морозостойкого, растягивающегося материала и сохраняют свою форму.
-Когда следует проводить антикоррозийную обработку?
Новые иностранные автомобили редко требуют дополнительной защиты от коррозии после покупки. Однако российский опыт эксплуатации выявил их индивидуальные недостатки. Целесообразность обработки можно обсудить как с автосалонами, так и с центрами защиты от коррозии.
Рекомендуется полная и немедленная защита новых отечественных автомобилей, даже если не предполагается их немедленное использование. В любом случае организм подвергается воздействию вредных факторов, которые способствуют коррозии.
Заводские звукоизоляционные ламинаты на днище и колесные арки не проникают в сварные швы, не содержат ингибиторов коррозии (ингибирование означает "замедление, остановка") и защищают металл только от механических воздействий. Кроме того, состав наносится после того, как многочисленные резьбовые отверстия и шпильки заранее и до покраски покрыты технической наклейкой. После сборки автомобиля они удаляются, чтобы открыть секции шасси. В этом случае после покупки автомобиля целесообразно посетить центр антикоррозионной защиты, чтобы проверить целостность покрытия и его состояние.
Подержанные автомобили (как наши, так и иностранные) рекомендуется регулярно (через один-два года) обрабатывать комплексной антикоррозийной обработкой. Кстати, оцинкованные детали кузова ржавеют, хотя и медленно, особенно в промышленных городах. В скрытых полостях коррозия более опасна, так как остается незамеченной. При движении кузова по волнистой местности в сварных швах кузова возникают микронаправленные смещения, снижающие адгезию компонентов и разрушающие ранее нанесенную защитную пленку. Ржавчина на внешней поверхности не может быть устранена.
Поскольку пластизолевое покрытие установки со временем разрушается, отслаивается и в образовавшиеся полости попадает влага, субструктура корродирует. Кроме того, песок, галька и гравий, брошенные под колеса, могут разрушить защитный слой. Защитный слой удаляется при случайном контакте с твердыми предметами, такими как замерзший снег, колеи и парковка на бордюре. На наружные краски воздействуют соль, кислотные дожди, грязь и пыль, ультрафиолетовое излучение и перепады температур (ежедневно и во время уборки). Краска выцветает, окисляется, царапается и трескается. В результате автомобиль начинает ржаветь как снаружи, так и в скрытых отсеках.
Рекомендуется проводить полную защиту от ржавчины сразу после покупки подержанного автомобиля. Однако некоторые центры антикоррозионной защиты сохраняют гарантию даже при смене владельца автомобиля. Поэтому, если предыдущий владелец просмотрел соответствующую документацию, вы можете руководствоваться его рекомендациями.
Продолжительность и объем обработки зависит от эксплуатации автомобиля, целостности предыдущей антикоррозионной защиты, используемого препарата и гарантийных условий компании, выполнившей работы. В любом случае рекомендуется раз в год проводить профилактический осмотр, чтобы проверить наличие мелких повреждений лакокрасочного покрытия. Кроме того, весной рекомендуется тщательно вымыть автомобиль, чтобы удалить все следы антифриза. В противном случае процесс коррозии активизируется во время летней жары и периодического увлажнения (дождь, роса). В то же время можно выявить и устранить возможные повреждения антикоррозионной обработки.
При замене или ремонте элементов кузова после аварии необходимо также восстановить антикоррозионную защиту.
-Материалы для защиты от коррозии.
Tektil и Nova, ведущие производители материалов для защиты от коррозии, выпускают ряд составов с различными уровнями защиты для разных типов обработки. Все современные препараты совместимы с заводскими покрытиями, а ингибиторы коррозии одной фирмы (марки) совместимы друг с другом. Однако не рекомендуется менять состав без крайней необходимости. Даже эксперты центров защиты от коррозии не всегда могут определить, чем защищен автомобиль. Поэтому часто возникает необходимость удаления старых дополнительных покрытий с днища. А удалить их из скрытых полостей практически невозможно.
Антигравийные покрытия должны защищать заводскую краску от сильного истирания, вызванного песком и гравием. Это еще один шаг в процессе исцеления. Антигравийные покрытия содержат полимерные компоненты для повышения долговечности.
Протекторы краски проникают в поры краски и дополнительно защищают ее от внешних агрессивных факторов. Они должны быть водоотталкивающими, устойчивыми к ультрафиолетовому излучению и содержать ингибиторы коррозии.
-Основная процедура для полной антикоррозионной обработки.
Уборка. Автомобиль моется горячей водой под давлением до 60-100 бар снизу в подъемнике.
Сушка. Горячий (до 80°C) воздух вдувается в автомобиль в течение 15-30 минут.
Проверка и тестирование. Состояние подложки необходимо проверять на подъемнике со снятыми колесами.
Применение препарата. Ингибитор коррозии наносится в скрытые полости с помощью воздушного распыления под давлением 6-8 бар. Во время транспортировки материал смешивается с воздухом, образуя туман в полости. Толщина сухой пленки составляет 40-60 мкм.
Ходовая часть и колесные арки. Метод нанесения обычно безвоздушный. Толщина сухой пленки составляет 250-300 мкм. Не рекомендуется использовать более толстый слой, так как пленка может отслоиться. Дайте продукту отвердеть примерно через 24 часа после нанесения на днище и заглубленные полости. Рекомендуется не использовать автомобиль в течение этого времени. Кроме того, если вам приходится ездить по снегу, воде, грязи или гравию, вы должны вести машину осторожно.
-Где проводится антикоррозийная обработка?
Вышеизложенное показывает, что самостоятельная обработка менее эффективна, чем обработка в центре защиты от коррозии с использованием специального оборудования и усовершенствованной технологии.
Если вы решили поручить обработку не специализированному антикоррозийному центру, а другой компании, обратите внимание на следующие моменты.
-сокращение объема подготовительных (очистка, сушка) и основных работ, а также пропуск некоторых этапов не рекомендуется — преимущества "вилочных" средств ("отходы", пушечная смазка, битум, сланцевая мастика и т.д.) незначительны — они не содержат ингибиторов, создают парниковый эффект и являются растительными может снять пластизолевое покрытие.
