Анализ литературной поэзии — это возможность проявить свои творческие способности и выразить свое мнение о творчестве поэта.
Вы можете начать свой текст для исследования поэзии с любого места на картинке. Пункт должен быть в самом стихотворении.
План анализа поэзии включает следующие шаги
- Автор и название стихотворения.
- История создания поэмы: когда он посвятил ее и по какому случаю она была написана.
- Виды поэзии.
- Тема, идея, основная мысль стихотворения.
- Структура стихотворения, разделение его на тексты.
- Характер героя, самого автора в поэме.
- Художественное выразительное значение, раскрывает главную мысль автора, тему стихотворения, идею.
- Ритм, размер, рифма.
- Мое восприятие стихотворения.
- Значение стихотворения в творчестве поэта.
Примеры анализа поэзии с помощью рисунка
1. автор и название стихотворения. Пушкин как "Анкара".
2. повествование, создающее стихотворение. Поэма "Анчар" была написана в 1828 году, через два года после возвращения Пушкина из ссылки.
Идея написания "Анчара", по-видимому, возникла в результате судебного иска против поэта за написание "Гаврилиады" и "Андре Шенье". Его грустные размышления о природе власти нашли свое аллюзивное выражение в этой работе.
Что касается темы поэмы — поэт был вдохновлен сразу двумя источниками, а именно старой легендой о ядовитом растении и записками доктора Хусса, в которых рассказывалось о предполагаемых деревьях, растущих на острове Ява. где их отправляли осужденным преступникам. Они приносили яд вождям племен. Александр Пушкин был вдохновлен этой темой, но отредактировал ее, чтобы приспособить к своим целям.
3. тип. Этот тип произведения чаще всего определяется как лирическая поэма, но может рассматриваться как баллада отчасти из-за своей авантюрной интриги.
4.Тема, идея. Главная тема поэмы — пагубные последствия неограниченной человеческой власти. Пушкин испытал на себе силу этого явления и сделал свои стихи эмоциональными и убедительными.
Для подкрепления своей мысли Пушкин использует контраст физического действия, когда все создания природы избегают прикасаться к смертоносному дереву и избегают действий Господа, решившего нарушить этот закон.
Таким образом, идея этого проекта заключается в том, что "непобедимый повелитель", который посылает своих рабов в Анкару, зная, что умрет, а затем использует привезенный с собой яд, чтобы еще больше передать смерть, хуже, чем ядовитое дерево.
Но власть сама по себе не несет ответственности за зло. Рабы несут равную ответственность. Тирания не могла бы существовать без рабства; эти два понятия тесно связаны. Главное в жизни — избавиться от рабства и обрести свободу. Это основная идея стихотворения.
5. состав. Проект разделен на две почти равные части. Первый проект имеет пять поворотов, а второй — два.
Вначале автор описывает ядовитое дерево. В данном случае это символ зла. Даже движение, которое обычно символизирует жизнь, может быть смертельно опасным — ветер, дующий с него, уже ядовит, а дождевая вода, капающая с песчаных ветвей, токсична.
Во второй части произведения поэт описывает всесильного правителя, который без колебаний позволяет своим рабам умереть, чтобы получить яд, необходимый ему для дальнейших завоеваний, и рабы беспрекословно подчиняются ему.
6. образность лирического героя. Мысли и эмоции лирического героя меняются по ходу повествования. Сначала он рассказывает о дереве Анчар, которое приносит смерть всем существам. Он спокойно, насколько это возможно, говорит о смерти, но со зловещей холодностью и угрожающим тоном.
Герой стихотворения продолжает, что животные держатся подальше от чудесного дерева. Учитывая лучшие данные природы, мужчина посылает к ней другого мужчину. Он посылает его на верную смерть. В рассказе лирического героя чувствуется скрытая и фундаментально замаскированная ненависть ко всему происходящему.
7. художественные средства выражения. В качестве поэзии Пушкин использовал следующие художественные средства
- Перевод — ‘Природа жаждущего шага произвела день гнева’, ‘Черный смерч на дереве смерти’, ‘Послушание на его пути’, ‘Послушание на его пути’
- Прилагательные — "в суровой и заброшенной пустыне", "мертвенно-зеленый", "густая прозрачная смола".
- Сравнение — ‘как страшный стражник’.
- Инверсия — "мертвенно-зеленый", "густая прозрачная смола", "черный торнадо".
Контраст "царь — раб" также легко обнаруживается в поэме. Для создания этого Пушкин использовал не только прилагательные ("бедный раб" — "непобедимый господин"), но и словесные контрасты. Если царь посылает раба, то раб потеет; в последнем случае глагол усиливается словом "послушный".
8. ритм, рифма и размер стихотворения. Размер стихотворения — ямбический четырехсложник. Ритм является перекрестным.
С помощью размера рифмы автор смог передать весь смысл смерти естественным образом, а также проявление зла в плане человеческих отношений.
9. мое восприятие. Мое восприятие стихотворения "Анчар" — это мнение автора. Пока есть рабы, тирания будет процветать. Когда человек достаточно храбр, чтобы защитить себя и свою свободу, когда он храбр и полон решимости бороться за свою свободу до конца, зло не имеет силы против него.
10. значение этого стихотворения в творчестве поэта. Поэма "Анчар" трагична и отражает мировоззрение, характерное для периода жизни Пушкина. Однако в то же время она демонстрирует глубокое проникновение Пушкина в природу истинного зла.