Американцы привыкли улыбаться всем и каждому не только для развлечения, но и для того, чтобы погрызть зубы. В России такой традиции нет. Более того, сами американцы — и не только они, замечают, что у русских на лице меланхоличное, настороженное, несчастное, агрессивное выражение. Несмотря на то, что он не приближается к Робу, или увечья, пока факт их приближения не пугает их, пока они не предлагают помощь.
Вы можете потратить много времени, пытаясь понять, откуда это взялось, но это не проблема. (Мы можем быть уверены только в том, что важно не попасться на удочку лохов (особенно в Москве), легких жертв, цыган, преступников, милиции, продавцов и даже мошенников, которые предлагают быстрое обогащение удивительными способами, не имея даже торгового представителя. Кто-то очень точно ввел интеллект, хотя и неправильно. А установив дружеский контакт с человеком, можно узнать, что он душа, идеалист, романтик. Что можно и нужно сделать? Жизнь московита трудна и полна опасностей.
У каждого человека, в силу индивидуальных анатомических особенностей лица, оно обычно тусклое, но заметно, когда его выражение расслаблено.
Впервые я узнал об этом в школе. У меня был учитель математики. Я не мог вспомнить его имя, но его прозвище было "Бобер". Его называли Счастливой доской, и в классе раздавался смех, когда он говорил. Однажды, уставший или не выспавшийся, он коснулся головы и закрыл глаза, но продолжал слушать учителя. Неожиданно я обнаружила, что если не смотреть на него, то он не особенно смешной и вряд ли остроумный. Иногда он шутил, но качество и количество шуток никогда не оправдывало уморительной реакции, которую вызывал класс. Это произвело на меня впечатление, и я посмотрел на лицо учителя. Он обнаружил, что на его лице нет веселой улыбки! Напротив, были интенсивные носогубные складки, которые в сочетании с формой его рта создавали впечатление постоянного оскала. Кроме этого, остальная часть его лица была усталой и тусклой.
Впервые я заметил это явление, когда был студентом. Я ехал куда-то с вытянутым носом через окно и тележкой номер 5 сзади. Возле Гельзенштрассе я подслушал разговор между двумя мужчинами и женщиной, стоявшей позади меня. В этом разговоре не было ничего удивительного, но был момент, когда женщина пошутила. Она рассказала неплохой анекдот, но сначала рассмеялась, как будто сделала что-то не так. Не удержавшись, я с усилием обернулся и не пожалел об этом: я увидел, что брови этой женщины анатомически опущены на переносицу, что придает ей суровый и сердитый вид. Как только я убрал карниз ее шляпы, чтобы скрыть от меня ее брови, она стала выглядеть очень дружелюбно.
Эти два явления, объединенные в моем сознании, привели меня к выводу, что люди должны следовать ожиданиям, порожденным мимикой, которую создает их природа. И это происходит гораздо чаще, чем можно подумать.
Представьте себе: близко посаженные брови, круглые глаза, мягкие губы. Такой человек наивен, но это не похоже на генетику. Но люди ждут, когда он станет наивным, заботятся о нем, трижды описывают его. И хотя он не видит другого отношения к себе, он привык к нему. Теоретически, с этим впечатлением можно бороться. На практике такие усилия нужно прилагать всегда, и, конечно, это будет более утомительно, чем адаптация к общению с предрассудками.
Я помню историю, которую я где-то прочитал об одном (тогда еще) полицейском. Когда утром он брился и смотрелся в зеркало, он сказал, что хочет попросить газету, потому что знает, что полиция очень заинтересуется его работой. Но я знал человека с ужасным, похожим на ЧЕЛОВЕКА, жестоким лицом. Он компенсировал это тем, что выработал очень мягкую, вежливую манеру говорить. Но пока он не заговорил…
Если у вас на лице есть определенное выражение, которое вам не нужно, если оно вам совсем не нравится, что вы делаете? В этом случае стать женщиной может быть очень полезно. Прическа, правильно нанесенный макияж и даже выбор формы бровей с помощью пинцета и карандаша, не говоря уже о форме губ и еще одной коррекции карандашом, способны творить чудеса и создать практически любой образ. Волосам на лице также можно придать форму, хотя у мужчин меньше возможностей. И хорошо бы помнить, что для людей любого пола очки являются мощным декоративным фактором. Я знаю женщину, юриста, которая носит солнцезащитные очки для работы, что позволяет ей выглядеть строгой и сосредоточенной, а солнцезащитные очки делают ее энергичной и девичьей.
И это еще не все. Особенно после 30 лет, когда на лице тонко (а в некоторых случаях и не тонко) прорисованы морщины, полезно понимать, что, как и все остальные мышцы, они формируют мимические мышцы, которые тренируют и рисуют. Отчасти это придает лицу более четкую форму, но есть и постоянные параметры. Посмотрите на актеров хорошего возраста — у всех тренированное лицо. Вы также можете работать с обычными выражениями. Дело в том, что мышцы (все виды, не только лицевые) всегда находятся в состоянии легкой напряженности и никогда полностью не расслабляются. Это называется "тонус", и его можно без особых усилий увеличить втрое, если ввести миорелаксант (это необходимо при операции), который полностью расслабляет мышцы. Поэтому, если вы будете рисовать именно те лицевые мышцы, которые придают вашему лицу желаемое выражение, ваше обычное выражение будет приближено к этому.
Я не буду описывать упражнения как таковые: они достаточно большие. Говорите об универсальном комплексе, и каждый профессиональный актер, которого вы знаете, может говорить об этом. Если у вас нет знакомых, не трудитесь посещать актерские студии или драматические клубы. В качестве последнего решения, приходите ко мне — я достаточно хорош, чтобы научить вас искусству подражания применительно к психологии.
Кстати, вам скажут, что зеркало души — это не глаза, а брови и рот. Глаза имеют только три типичных, нерасчетливых нейтральных положения. Брови и губы, с другой стороны, предлагают гораздо более широкий спектр возможностей.
Теперь вернемся к суровому взгляду.
Технически это очень просто. Вам нужно держать спину прямой, плечи слегка выдвинутыми вперед (но не вниз), шею назад, а лоб вперед. Дышите легко, но не выдыхайте. Брови вниз, верхние веки вверх, нижние веки вверх. Губы сжаты, нижние губы поддерживают верхние. Опять же, делайте это настолько сильно, насколько можете, не перестарайтесь, так как это сделает упражнение более интересным.
К сожалению, попытка запомнить лицо в зеркале не сработает. Вы не актер (возможно). Это будет неестественно, неправильно, и это будет особенно смешно, когда вы будете пытаться вспомнить, какой путь какой. Чтобы быть естественным, поза должна быть легкой для вас, а это значит, что вы должны владеть своим телом и лицом. Для вашего тела мы рекомендуем танцы, гимнастику, борьбу (желательно не физкультуру), акробатику и любой вид спорта, который предполагает различные движения. А для лица — все та же актерская практика.
И это еще не все.
Большие движения не дают точного изображения. Вам нужны тени. Для развития "магнитного взгляда" вы можете получить их из упражнений, описанных в старой эзотерической книге Альберта Лиханова "Скрижали мага". По крайней мере, именно там я впервые столкнулся с ними, причем в очень романтическом контексте. Один мой друг украл их из библиотеки Ленина в копии на кассете. Сегодня любой желающий может скачать эти произведения в Google (если только торговцы правами полностью не демонтировали российский интернет), но в Советском Союзе даже чтение такой литературы могло считаться революционным. Будьте немедленно предупреждены. Кроме этих упражнений, все остальное в книге малополезно.
Чтобы не представлять испорченный, обросший телефонный звонок, вставляю выдержку из книги.
Первая группа упражнений для глазных мышц
Чтобы развить и укрепить мышцы глаз, необходимо уделять каждому упражнению по 10 минут каждый день.
1. на белом листе бумаги рисуется маленькая черная точка. Прикрепите лист к стене так, чтобы точки находились на уровне глаз. Сядьте на расстоянии 1,5 м от стены, свет должен падать сзади или слева. Посмотрите на черную точку и поверните голову, постоянно удерживая взгляд на точке. Постепенно увеличивайте радиус круга и скорость вращения. Если возникает боль или другие проблемы, значит, упражнение выполняется неправильно, слишком быстро и радиус слишком большой.
Начните с 1 минуты до 10 и добавляйте по одной минуте в течение нескольких дней.
2. сядьте на то же место, посмотрите на черную точку и задержитесь на ней примерно на одну минуту.
Затем быстро и плавно переведите взгляд на пол, потом сразу на потолок, затем вправо и влево. Поверните взгляд как можно более узкой стороной в разные стороны, например, зигзаг, круг, треугольник и т.д. Это упражнение можно модифицировать следующим образом. Как вы знаете, у каждой стены есть четыре угла. Представьте себе лист белой бумаги с буквами a, b, c и d в углах.
Сядьте перед точками и зафиксируйтесь на них на одну минуту, затем переведите взгляд на угол "a", сразу же на угол "b" и затем сразу же обратно на угол "a". Затем проделайте то же самое с парой в другом углу. Выполните каждое упражнение 5-10 раз. Сначала выполняйте упражнения в течение 1 минуты, затем до 10 минут.
3. зафиксируйте взгляд на точке и медленно поверните голову в одну сторону, затем в другую. Во время всех этих упражнений не моргайте, держите глаза открытыми и внимательными. Продолжительность одинаковая.
Вторая группа упражнений.
Развитие фиксированного взгляда. Через месяц эти упражнения заменяются другими.
4. лист бумаги с наклеенной на него черной точкой, расположенный на расстоянии 1,5 дюйма от стены. (Свет не является умеренным. Смотрите на черную точку и держите глаза открытыми и неподвижными).
Постарайтесь не допустить опускания век, пока состояние ваших глаз начинает ухудшаться. Начинайте выполнять это упражнение с 1 минуты и через 3-4 дня увеличивайте до 10 минут. Вы должны научиться смотреть внимательно, не двигаясь, не открывая глаз в течение хотя бы пяти минут. К этому упражнению следует отнестись серьезно, так как оно является основой для многих других техник.
5. переместите бумагу вправо на 1 дюйм, но на ту же линию. Сядьте и внимательно посмотрите на место, где лежит бумага, затем поверните глаза (один глаз, но не голову) и внимательно посмотрите на черную точку. Затем переместите бумагу влево и сделайте то же самое. Они сидят в той же позе, но концентрируются только глаза. Продолжительность такая же, как в упражнении 4.
6. сесть перед стеной. Посмотрите на черные пятна на стене. Теперь посмотрите на пол, где предварительно написаны черные точки. Продолжительность упражнения такая же, как и в упражнении 4. Это то же самое, что и точки на потолке.
Третья группа упражнений.
Развитие проникающего и магнитного взгляда.
7. сядьте перед зеркалом, посмотрите на свое отражение и поставьте чуть заметную точку на переносице. Определите точку и внимательно посмотрите на переносицу. Глаза не должны быть открыты. Глаза должны четко сфокусироваться на точке. Начните с 1 минуты и постепенно дойдите до 15 минут. Смотрите внимательно и не открывайте глаза. После этого точка не нужна. Важным является его ментальное представление.
8. сядьте напротив зеркала и посмотрите на левую дочь своего отражения. Напрягите дочь и постарайтесь увидеть мозг. Затем они переводят взгляд на правую дочь и так же пристально смотрят на нее. Если предыдущее упражнение подготовило глаза, вы можете начинать одновременно с каждой дочерью через пять минут.
Это, а также упражнение на пантомиму для актеров, нужно делать каждый день, пока мимо вас не пройдет прохожий, чтобы избежать вас.
Каждый актер знает, что когда вы используете голую технику, это некрасиво и неправдоподобно. Это требует определенной души, жизни и энергии. К сожалению, слово "энергия" было вычеркнуто и изменено самозваными мистиками и "изатрами", поэтому если вы хотите придать "энергию" своей внешности, вы будете выглядеть так, будто срочно ищете туалет. Так что не делайте этого, потому что это не "туалет", а "энергетический" туалет. Евгений Яковлев, комментируя пост Дениса Швецова, упомянутый в надписи, сказал, что "Шлахтер на человеческом оружии советует представлять, что ты убиваешь прохожих". Я не уверен, в чем именно заключается совет Шлахтера, поэтому цитирую классическую версию
Когда вы общаетесь с кем-то, даже на первый взгляд, подумайте, как вы могли бы убить этого человека прямо сейчас, если позволяют время, энергия и обстановка. Вы можете использовать любой предмет, находящийся в вашем распоряжении (мысленно, конечно). Нет причин торопиться. Важно понимать, что вас ждет успех или возвращение (умственное и духовное). Вам не нужно мечтать о сверхъестественном — вам нужно планировать "все".
Например, "Там сидит человек. Он большой человек. Вы не можете уничтожить его своими руками. Тебе что-то нужно. Зонт… Нет, слишком легкий. Но там стоит чемодан… И вы прислоняете ее к виску… Нет, это не сработает. Вы должны двигаться, а там женщина. Я беру у мужчины бутылку, делаю розу и бью его по шее! Нет, роза не такая острая, она не может убить и может вызвать кровотечение. Я снимаю куртку, накидываю ему на голову, закручиваю, держу, не нажимая, и пока он трепыхается, я пилю его в шею под ухом, это сонная артерия. Это около двух-трех сантиметров, я успею. Затем она отскакивает назад, и он теряет сознание только через 15 или 20 секунд".
Извините за жестокие подробности. Если вы яркая молодая женщина, вам лучше тренировать мечтательный, благородный, а не чопорный взгляд.
И последнее. По словам Лиханова, посмотрите в зеркало и обратите внимание на переносицу. Это полезно, но вы можете тренировать свою способность не смотреть в другие стороны. Наденьте темные очки и посмотрите на свое лицо. Затем снимите очки, но привычка останется.
Сразу отметим, что жесткий взгляд, о котором мечтают подростки, — не единственный взгляд, который они могут использовать в жизни. Не зацикливайтесь на этом. Например, соблазнять девушек разной внешности.
Если она артистична и разнообразна, то лучше всего — она работоспособна, полезна, весела и забавна.