2. история создания стихотворения / когда оно было написано, по какому случаю и кому посвящено.
3. тема, идея, главная мысль/ о чем стихотворение. 4. цитаты из текста для обоснования выводов. Место стихотворения в творчестве поэта или в серии стихотворений с похожей тематикой (схожие мотивы, сюжет, структура и т.д.).
(A) Тематика поэзии: — пейзаж — социально-политическая — романтическая/брачная — философская.
(D) Сюжет: — Сюжет есть: изображения событий (.какие.) — Сюжета нет: изображения эмоций (.) .
4. художественный смысл используется для раскрытия главной мысли, темы или идеи авторского стихотворения
1) Выберите "ключевые слова" и детали в тексте, которые раскрывают главную мысль поэта, формируя "цепочку" ключевых слов.
2) Анализирует художественные приемы, используемые автором: метафора, прилагательное, олицетворение, уподобление, прямая метафора.
3) Помните, что благодаря использованию специфических художественных значений, слова в стихотворении значат больше, чем в повседневной речи, т.е. больше, чем словарные значения, записанные в толковом словаре/. Слова приобретают новые значения, появляются новые связи между словами. Таким образом, создается поэтический образ, отражающий уникальность художественного метода автора. Следует обратить внимание на следующие моменты.
(a) Ритм стихотворения, размер стихотворения:.
(B) Глаголы: abb-pair, abb-crossing, abb-circle. Отсылка (то же начало стихотворения) — только в начале стихотворения, как дополнительная рифма. Перестановки (переходные глаголы подчеркнуты и семантически акцентированы).
Рифма еще больше связывает рифмуемое слово со строкой, создавая новое значение слова.
(b) Повторение звуков / соединяет слова в строке и предложения в ряду, своего рода "средняя рифма" /.
И это проносится в моей голове:.
Мазурка, море, смерть, марина.
5) Поэтическая структура. Требуется следующее. -Определите основные переживания, эмоции и настроения, отраженные в поэтическом произведении -Уточните структуру композиции, ее связь с выражением конкретных мыслей -Определите лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (например, отношения между героем конфликта и самим собой — внутреннее неудобство главного героя) -Определите жизненные ситуации, которые могли вызвать это переживание. Определите основные части поэтического произведения: покажите их связи (выявите эмоциональные "паттерны") ). Структура стихотворения, его деление на строфы (как смысл стихотворения связан с его делением на строфы?) Представляет ли каждая строфа законченную мысль или строфы раскрывают некоторые основные мысли. Смысл строф сравнивается или противопоставляется. 5. важна ли последняя строфа для раскрытия идеи стихотворения или она содержит заключение.
6. поэтическая лексика. Необходимо изучить, насколько активно используются некоторые группы общеупотребительных слов, такие как антонимы, архаизмы, придуманные слова, омонимы и синонимы. -Установить близость поэтического языка к разговорному языку -Определить специфику и активность использования способа.
Режим — слова и выражения, используемые не в прямом, а в переносном и метафорическом смысле: — аллегория — абстрактные понятия/феномены аллегоризируются конкретными образами или предметами — гипербола — художественное преувеличение — ирония — скрытая насмешка — литания — художественное преуменьшение — метафора — "как будто", "словно" — отсутствие слов Скрытые сравнения, основанные на сходстве/контрасте явлений — олицетворение — например, куст, который говорит, думает и чувствует — параллелизм — — сравнение — прилагательное — художественное определение.
7. стилистические элементы: поэтический синтаксис (синтаксические приемы или формы поэтического дискурса) — контрасты/противоречия — градации — например: яркий — тонкий — почти невидимый — инверсии — необычная структура порядка слов в предложениях, явно нарушающая синтаксис — повторение/избегание — риторические вопросы, обращения — внимание читателя Рисует и не требует ответа — Умолчания — неполные, неожиданно оборванные предложения, в которых мысль выражена не полностью, читатель сам додумывает ее.
8. поэтическая фонетика — имитация звуков, использование повторения звуков для создания характерных звуковых "узоров" речи. -Признаки — повторение одного и того же отпрыска -Признаки — повторение слов или групп слов в начале некоторых фраз или стихов -Признаки — повторение гласных -Признаки — противоположность -Признаки — повторение одинаковых слов в конце некоторых фраз или текстов песен.
9. лирический герой, образ самого автора. -сам автор -история рассказывается от лица персонажа -автор играет определенную роль.
10. литературные течения: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, перфекционизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и др.
Жанры: эпиграммы (сатирические портреты), эпитафии (после смерти), элегии (печальные стихи, обычно о любви), оды, поэмы, баллады, стихотворные романы, песни, сонеты и т.д.
Помните, поэтический анализ пишется как эссе без абзаца, это полный текст с обязательными цитатами! Задайте слово, фразу, одну или несколько строк в виде стихотворения без кавычек. Пример.
