Всегда интересно наблюдать за меняющимися явлениями, особенно если вы участвуете в их создании. Затем вы создадите простой (но реально функционирующий) электродвигатель, состоящий из источника питания, магнита и небольшой катушки провода. Их вы создадите сами. Существует секрет, как превратить эту коллекцию предметов в электродвигатель. Это умный и удивительно простой секрет. Прислушайтесь к тому, что вам нужно:.
-Батарея 1,5 В или перезаряжаемая батарея.
-Кейс с контактами для батарей.
-1 метр провода с эмалевой изоляцией (диаметр 0,8-1 мм).
-0,3 метра неизолированного кабеля (диаметром 0,8-1 мм). Сначала намотайте катушку — ту часть электродвигателя, которая вращается. Чтобы сделать катушку достаточно плоской и круглой, намотайте ее на подходящий цилиндрический каркас. 1 батарейка AA.
Намотайте на цилиндрический каркас 15-20 витков, оставив свободными 5 см проволоки на обоих концах.
Не пытайтесь намотать катушку очень плотно и равномерно. Меньшие степени свободы помогут катушке лучше сохранять свою форму.
Затем аккуратно снимите рулон с каркаса, стараясь сохранить полученную форму.
Затем оберните свободный конец проволоки вокруг катушки несколько раз, чтобы сохранить форму и убедиться, что новые витки находятся точно напротив друг друга.
Катушка должна выглядеть следующим образом Это секретное время, функция, которая заставляет двигатель работать. Это секрет, потому что это замечательный, невидимый трюк, который очень трудно заметить при работающем двигателе. Даже те, кто знаком с тем, как работает двигатель, могут быть удивлены, обнаружив, что двигатель работает до тех пор, пока они не обнаружат эту деталь.
Держите катушку вертикально и положите один из свободных концов катушки на край стола. С помощью острого ножа удалите верхнюю половину изоляции, оставив нижнюю половину в изоляционной эмали.
Проделайте то же самое с другим концом катушки, убедившись, что неизолированный конец провода обращен вверх к двум свободным концам катушки.
В чем смысл этой техники? Катушка находится в двух розетках на неизолированном проводе. Эти гнезда подключены к разным концам батареи, поэтому электричество может поступать от одного гнезда через катушку к другому. Однако это произойдет только в том случае, если неизолированная половина провода опустится вниз и войдет в контакт с розеткой.
Далее необходимо обеспечить опору для катушки. Это витки проволоки, которые поддерживают и вращают катушку. Они изготавливаются из неизолированного провода, поскольку, помимо поддержки катушки, они должны подавать на нее питание.
Просто намотайте каждый кусок неизолированного провода вокруг маленькой шпильки, чтобы получить нужные части двигателя.
Основой нашего первого электродвигателя будет корпус аккумулятора. После установки аккумулятора это будет правильная подставка, так как она достаточно тяжелая, чтобы предотвратить перемещение двигателя.
Соедините пять деталей, как показано на рисунке (сначала не используйте магниты). Поместите магнит на верхнюю часть батареи и осторожно подтолкните катушку вверх… Если все сделано правильно, катушка начнет вращаться очень быстро! Надеемся, что, как и в нашем собственном эксперименте, у вас все получится с первого раза.
Если двигатель по-прежнему не запускается, тщательно проверьте все электрические соединения. Свободно ли вращается катушка? Достаточно ли близко друг к другу расположены магниты (если нет, установите дополнительные магниты или отсоедините держатель кабеля)?
Когда двигатель работает, ток настолько велик, что единственное, о чем вам нужно позаботиться, — это не перегреть батарею. Простое отсоединение катушки приведет к повреждению цепи. Узнайте, как именно работает наш базовый электродвигатель. Когда ток проходит через провода катушки, катушка превращается в электромагнит. Электромагниты работают как обычные магниты. Он имеет северный и южный полюс и может притягивать и отталкивать другие магниты.
Когда неизолированная половина выступающего провода катушки вступает в контакт с неизолированной опорой, катушка превращается в электромагнит. В этот момент катушка начинает проводить ток, и катушка имеет полюс N, который притягивается к полюсу S постоянного магнита, и полюс S, который отталкивается от полюса S постоянного магнита.
Изоляторы были удалены с верхней части провода, чтобы при вертикальном положении катушки полюса электромагнита были направлены вправо и влево. Это означает, что полюса перемещаются таким образом, что они выравниваются с верхним и нижним полюсами наложенного магнита. Поэтому катушка вращается в направлении магнита. Однако когда это происходит, изолированная часть провода катушки входит в контакт с розеткой, ток прекращается, и катушка больше не является электромагнитом. Инерция заставляет его вращаться дальше, снова касаясь неизолированной части розетки, и этот процесс повторяется снова и снова, пока не закончится заряд батареи.
Как я могу ускорить вращение моего электродвигателя?
Один из способов — добавить сверху еще один магнит.
Если переместить магнит ближе к катушке, пока она еще вращается, произойдет две вещи: либо двигатель остановится, либо будет вращаться быстрее. Выбор одного из двух вариантов зависит от того, какой полюс нового магнита обращен к катушке. Не забывайте держать магнит снизу. В противном случае магниты будут сталкиваться друг с другом и разрушать хрупкую конструкцию.
Другой вариант — поместить на стержень катушки мелкие стеклянные бусины. Это уменьшает трение между катушкой и муфтой и улучшает баланс двигателя.
Есть много других способов улучшить эту простую конструкцию, но главная цель, которую мы достигли, — собрать и полностью понять, как работает простейший электродвигатель.