Личные качества: быть творческим и ценить требуемую работу.
Ресурсы и оборудование: книга "Технология", рабочая тетрадь "Технология", ноутбук, видеопроектор.
Демонстрационные материалы: презентация, финальный "парашют".
Продвижение курса.
Часто я вижу сны и засыпаю во сне, И не чувствую своего веса, Стая птиц летит свободно, Я обнимаю облака руками. Затем мое сердце перестает биться, солнце согревает меня, дождь нежно поливает меня, а в небе расцветает радуга. Знаете ли вы, как это прекрасно — лететь во сне и касаться вершин пиков?".
— Конечно, мой милый, ты будешь расти.
— Дети, вы когда-нибудь летали в его снах? (Детский ответ)
— Как вы думаете, могут ли люди летать так свободно и легко, как во сне? (Детский ответ)
— В греческой мифологии есть миф об Икаре. Учитель Дедал, отец Икара, связал себе и своему сыну крылья из воска. Икару удалось взлететь на небо. Однако его подбросило к солнцу, солнечные лучи растопили свечи, и Икар упал в море.
— Как вы думаете, почему Дедерос сделал крылья для себя и своего сына? (Детский ответ)
— В древние времена человечество, видя полет птиц, мечтало подняться на небо и пролететь среди облаков такое большое расстояние, но потребовались тысячи лет, чтобы эта мечта осуществилась.
— Мечта человечества о полетах, возможно, впервые была осуществлена в Китае. Ученые считают, что так было уже в третьем веке до нашей эры. Воздушные змеи производились в Китае. В основном они использовались в качестве детских игрушек. Однако со временем их стали использовать в военных целях. Можно было запускать воздушных змеев с прикрепленными к ним фонарями, при этом воздушный змей служил сигналом к началу боя. Кроме того, китайцы научились летать на комплектах с людьми "на борту". Такие "наборы" были детекторами в военных действиях.
— Какие летательные аппараты использовали люди в прошлом? (Ответы детей)
— 21 ноября 1783 года человек совершил первый бросок воздушного шара из сада замка Муэтт под Парижем. В частности, в корзине воздушного шара находились два пассажира — Пилатрес де Розье, директор Парижского музея науки, и Дальранс, армейский офицер. Воздушный шар был создан братьями Жозефом и Этьеном Монгольфье. Воздушные шары нагревались от обугленного дровяного костра и не были направлены. Другими словами, они были движимы волей ветра. Те, кто отважился рискнуть на свой первый полет на аэроплане, провели в воздухе 25 минут и преодолели почти 10 километров. Посадка была безопасной.
Первый воздушный шар с управляемым паровым устройством, легче воздуха, взлетел в 1852 году, когда француз Анри Жиффар забросил его на 24 километра.
Изобретение воздушного шара привело к появлению управляемого аэроплана, но полет птиц подтолкнул к идее снова и снова покорять небо на крыльях. Среди них был Отто Лилиенталь. Объясните, почему птицы летают высоко. Он создал науку о ветряной мельнице. Он изготовил его сам и бросил более 2000 раз.
Весь мир видел полет Лиллинтила. Лиллинтил дал человечеству крылья, достаточно было оснастить планеры двигателями и пропеллерами, и у людей появились готовые самолеты.
А уже в 1903 году братья Уилбур и Орвилл Райт, велосипедисты Дайтоны (США), совершили полет на изобретенном ими самолете.
В связи с изобретением аэроплана Александр Федорович Моисейский, разумеется, не остался в стороне. Мосайский получил первый российский патент (привилегию) на "аэроплан", а в 1883 году он действительно собрал моноплан с паровым двигателем. Однако при испытаниях самолет упал на землю, повредив крылья.
Первый пилотируемый вертолет, пролетевший над землей, был сконструирован Полем Корню. Этот полет состоялся в 1907 году. Это был первый летательный аппарат, поднявшийся над землей с помощью лопастей ротора вместо крыльев.
Но люди не остановились на этом. В 1903 году Константин Эдуардович Циолковский опубликовал статью, в которой впервые доказал, что аппаратом, способным совершить космический полет, является ракета. В статье также был предложен первый проект ракеты дальнего действия.
Однако только через несколько лет ученый и конструктор Сергей Павлович Королёв разработал первый космический корабль "Восток". Он создал первый пилотируемый космический корабль и 12 апреля 1961 года совершил первый в мире пилотируемый космический полет. И все знают имя человека, совершившего этот полет, — Юрий Алексеевич Гагарин.
Поэтому люди не могли летать сами и изобрели машины, с помощью которых научились летать.
-На чем еще может летать человек? (Детский ответ)
-Что такое парашют? По любой причине; (отвечает ребенок)
-Парашют — это устройство, используемое для прыжков с летательных аппаратов.
Считается, что идея парашюта впервые пришла в голову Леонардо да Винчи. Однако, как выяснилось позже, Леонардо да Винчи не был первым, кому пришла в голову идея парашюта. Согласно древним записям, во многих странах люди пытались спуститься с башен, деревьев и скал, используя различные приспособления, похожие на зонтики. Такие прыжки часто заканчивались неудачей, потому что никто не знал законов сопротивления воздуха, а инстинкты часто подводили. Леонардо да Винчи был первым, кто указал на наиболее выгодный размер парашюта. Это запомнилось авиаторам.
-Знаете ли вы, из чего сделан парашют? (Ответ ребенка)
-Прочитайте высказывание Вани в учебнике на странице 112. (Парашют состоит из купола и ремней. Купол парашюта замедляет падение, а отверстия в куполе способствуют плавному движению. Ремни поддерживают груз или человека).
-Какие элементы составляют парашют? (Ответ ребенка)
-Какую функцию выполняет навес? (Ответ ребенка)
-Почему в некоторых куполах есть отверстия? (Ответ ребенка)
-Для чего нужны линии? (Ответы детей)
-Что предлагает Аня? Прочитайте руководство. (Сделайте модель парашюта, чтобы увидеть, как он спускается. Если он не спускается плавно, увеличьте вес груза).
-Посмотрите на мой парашют и оцените уровень сложности: очень легко, легко или трудно. (Ответы детей)
-Рассмотрите рабочий план на чертеже и ответьте на следующие вопросы.
- Что мне делать? (Размещение парашюта и кроличьего парашюта.)
- Из каких элементов он состоит (круглый навес, отверстия, ремни)?
- Какие материалы и инструменты нужны для работы? (Нитки, клей, цветная бумага, ножницы, шаблоны, карандаши).
- Как вы делаете домашнее задание? В каком смысле? (Вырежьте детали, отметьте шаблон и склейте детали вместе).
- Какие правила нужно помнить? (Правила разметки на шаблоне, ножницы, клей).
- Что нужно сделать в первую очередь, а что потом? Студенты создают план работы на основе чертежа.
- Почему вы производите этот продукт? (Для экспериментов, для игр.)
Практические задания по созданию парашюта следующие. Ученики сравнивают тему текстового рисунка с соответствующим дизайном и, при необходимости, обсуждают приемы работы, которые учитель продемонстрирует в классе.
— Покажите парашют. Ребенок показывает объект.
— Трудно ли было его сделать? (Детский ответ).
— Нравится ли вам ваш продукт? (Детский ответ)
— Как вы думаете, за счет чего уменьшается скорость парашюта? (Детский ответ)
— Эксперимент. Учитель (или ученик) выпускает два парашюта одновременно. Для второго парашюта учитель предлагает в качестве груза прикрепить кусочек пластидина. Затем парашюты снова запускаются и контролируются. Студенты должны эмпирически прийти к выводу, что чем тяжелее груз, тем больше падение парашюта. При необходимости учитель обсуждает приемы работы, которые будут продемонстрированы в классе.