Фотографии не всегда соответствуют стандартным размерам и пропорциям. Когда речь идет об изображениях (продукт воображения художника), то при создании изображения в последнюю очередь приходит на ум, поместится ли оно в стандартную рамку. Столяры не очень любят обрамлять фотографии и не стремятся к чрезмерно дорогой работе. Кадрирование — не самое важное, но качественно кадрировать не так-то просто. Однако работа не должна быть собрана случайно. Плохая рама может отвлечь от восприятия очень хорошей фотографии, но со вкусом сделанная рама для мольберта может включать картины, рисунки, фотографии, вышивку, объемную композицию, художественное литье, рельефы и т.д. и т.д., выразительны даже на голых кирпичных стенах. Поэтому художников нужно учить, как делать рамы и мольберты для своих полотен, а любителям нужно знать, как обрамлять свои картины своими руками.
Различные жанры произведений искусства и техники обрамления
По старинке
Художники писали картины, когда механизация и электроинструменты были еще в прошлом. Уже давно сложились традиционные конструкции обрамления для престижных картин, имеющих высокую художественную и материальную ценность.
Резная деревянная рама показана в разрезе и сзади. 1 штука:.
Традиционная структура для точных картинных рам.
Механически (технически и структурно) основная прочность рамы определяется подрамником (деревянная рама, на которую натягивается холст) — подрамники для больших картин усиливаются поперечными брусками, стальными угловыми пластинами или фанерными брусками. Рама действует как разрушительный амортизатор в случае падения картины. Рама развалится, но холст (который может представлять неоценимую ценность) останется целым или, по крайней мере, пригодным для реставрации.
Такие рамы изготавливаются по одной для каждой картины. Подрамник с холстом вставляется в раму и закрепляется небольшими деревянными клиньями с помощью традиционных методов. Рамы оснащены проволочными подвесами.
Стоимость рам может быть очень дорогой, даже если речь идет просто о резных деревянных рамах. Части рамы свариваются вместе в столярном шпунте (позиции 2 и 3 на рисунке), а затем рама сваривается в клиновидном положении. 4. вся техника требует хорошо оборудованной деревообрабатывающей мастерской и одного или нескольких рабочих с солидными навыками работы с деревом. Напротив, средневековые клиенты ничуть не волновались. Если они могли позволить себе заказать или купить картину, то рама должна была соответствовать ей. Уникальная рама, само по себе произведение искусства, обрамляющая картину великого мастера и лорда (сэра, сэра, сэра), которому она принадлежала — разве это не признак благородства и достоинства?
Оригиналы масляных картин и сегодня представляют большую ценность, но в прошлом черно-белые изображения и рисунки (гравюры, скульптуры, акварели) были очень распространены в домах среднего класса и бедняков. Произведения прикладного искусства — вышивка, аппликация, вертепы (из реальных предметов) еще больше композиций — человеческое увлечение красотой вечно и бессмертно. Самые простые изображения помещались в недорогие рамки из профильного дерева. Пока не появились деревянные мельницы, их укладывали вручную, оснащенные зензубелями — особыми приспособлениями с хорошо сохранившимися деталями. Сетчатые рамы используются и сегодня, но для их изготовления требуется оборудованная столярная лаборатория. п. Например, см. видео:.
Видео: простые и прочные рамы (в лаборатории).
Усовершенствования рамы
С приходом индустриализации и механизации производства за литографией последовали фотография и офсетная печать для воспроизведения изображений. В конце 19 века уже существовали цветные фотографии и цветные офсетные снимки. Великие произведения искусства стали доступны тысячам, если не тысячам, людей. Это также требовало более дешевых материалов для каркаса и более простых производственных процессов.
Плиты с профилями были нерентабельны в лабораторных условиях дикой зари капитализма, а их производство требовало дорогой специализированной рабочей силы, которая поддерживала дух предприимчивости средневековых лабораторий. Поэтому в середине прошлого века во Франции был изобретен багет — дешевое декоративное покрытие, имитирующее резное дерево и подходящее для массового производства неквалифицированным трудом. Возможно название: UNE Baguette — это популярный французский хлеб. Хлебные мешочки с сыром или сушеной рыбой и кружка вина были обычным рационом французских рабочих того времени, а сама Франция была мировым пионером в этом искусстве. Рамки были настолько популярны, что название стало общеупотребительным. Сегодня кадры и изображения — это одно и то же (с точки зрения смысла).
Типы оформления багета и рамы.
Первоначально формы изготавливались из гипсового раствора с гравированным волокнистым наполнителем. Своевременно смоченные в льняном масле деревянные формы выдерживали более 10 000 отливок. Сама рама как несущая конструкция была изготовлена из простого конструкционного бруса, так как гипсовые багеты были хорошо закреплены на брусе с помощью обычной столярной работы (все еще показано на рисунке). Пластины — бока — полуохлаждаются, что несложно и не требует специального оборудования и досок под багеты. Окончательная рама обычно окрашивалась под бронзу, не окрашивалась или "антиквариатом". Ниже.
Гипсовые панели с полосами используются и сегодня. С этой конструкцией мы имеем дело больше — ее простота (возможно, именно поэтому) скрывает большие технические возможности для улучшения и модификации.
Сегодня благородное резное дерево в качестве материала для обрамления почти полностью заменено багетом — прессованным МДФ с текстурой, похожей на ценную древесину в центре картины. Это не дешевый материал, но он доступен среднему мастеру. Поскольку прочность МДФ намного выше, чем у натурального дерева (МДФ не режется), детали багетной рамки из МДФ приклеиваются к диагональным (наклонным) фанерным дюбелям, как показано на рисунке. Перед дальнейшим объяснением процесса (сшивания), штифты создаются правильно только при наличии деревянного фрезера с пильным диском, закрепленным на валу. При использовании ручного или подручного оборудования соединение продольных и поперечных балок почти всегда приводит к подрезанию. Это недопустимый дефект для продукта данного класса.
О дизайне рамы
Рамки должны выделять изображение из окружающей обстановки и привлекать внимание. В некоторых случаях (см. ниже) рамка делает изображение эстетически гармоничным с окружающей средой, но не является неотъемлемой частью композиции с семантической точки зрения. Другими словами, семантическое значение изображения — это кадр. По этой причине "перепроектирование" рамок изображения (см. рисунок) допустимо только в одном случае. Это когда семантика изображения настолько слаба, что без кадра внимание зрителя было бы полностью упущено. Проще говоря, если изображение наклеено и не имеет рамки, оно не стоит и взгляда. Речь не идет о чисто физиологических аспектах его восприятия, но здесь не приходится говорить об искусстве или художественной ценности изображения. Интерес" также варьируется. Такие рассуждения можно рассматривать как утонченные и эстетические, но они сразу же подразумевают очень специфические требования, включая технические требования к рамке изображения.
Рамки, отвлекающие внимание зрителя от смысла изображения
Профиль багета.
Еще древние архитекторы и мебельщики нашли самый простой способ сфокусировать внимание зрителя на изображении. Для этого рамочная форма достаточной ширины должна плавно подниматься наружу от носителя изображения. И это нормальный, но привлекающий внимание способ сделать это без "активации" низших инстинктов. С доисторических времен человеку свойственно обследовать всевозможные щели — на предмет съедобной пищи, воды или возможных скрывающихся опасностей. Дети не скоро теряют свою первобытную непосредственность, поэтому их тянет исследовать колодцы, пещеры, скважины и стоки.
Однако очень глубокие канавы представляют больше опасности, чем пользы. Может быть трудно достать то, что необходимо, а опасность может быть слишком велика, чтобы укусить или отравить. Поэтому старые мастера методом проб и ошибок сами определяли оптимальный изгиб боковых сторон багета. Касательная профиля к корпусу в самой нижней внутренней точке должна образовывать угол 15-40 градусов с плоскостью изображения. . Чем шире багет по отношению к картине, тем больше угол, но более или менее точной формулы не существует. Это дело вкуса и умения мастера. Такая рамка образует вокруг картины нечто вроде большой пары окуляров бинокля, через которые зритель может увидеть другой мир в изображении.
Примечание: Багеты правильной формы также выполняют эстетическую и защитную функцию. Они смягчают или устраняют блики и естественные тени на изображениях с боковым освещением.
Что касается внешнего края, есть два варианта. Если изображение размещено на визуально приятном фоне (не слишком ярком и красочном), рекомендуется, чтобы внешний край багета также располагался под углом, вдвое превышающим угол внутреннего края. Фото 1:.
Правильно и неправильно сформированные багеты в рамке
Если вы хотите, чтобы картина выделялась больше, у вас есть возможность сделать багет немного выступающим наружу. 2, который затеняет ярко освещенный фон непосредственно перед картиной, так что фон на теневой стороне не так "закрыт" изображением. Для коммерчески производимых багетов используются трудоемкие ручные решения, но в любом случае лучшим решением является полый профиль внешнего края багета (см. профиль багета из МДФ на изображении выше).
В любом случае, проекция внутреннего края рамки над изображением неприемлема (позиции изображения 3 и 4): затененный край изображения значительно снижает его визуальную привлекательность. Во-вторых, прямой, высокий внешний край рамки (поз. 5) — изображение "в коробке" — получает некоторую дополнительную практичность, но почти всегда неуместен. Единственным исключением является глубокая модульная конфигурация. Широкая "плоская" рамка выглядит совсем не хорошо, поэтому следует создать "коробку", но покрасить или украсить ее снаружи, чтобы она хорошо сочеталась с фоном.
Изображение "Молоко" в рамке
Картины в рамке "Молоко" больше похожи на "молоко" из стрелковой мишени, чем на кинематографические молочные картины. В данном случае "молоко" — это семантически пустое поле между внешним краем и внутренней рамкой изображения. Проще говоря, это внутренняя рамка изображения.
В большинстве случаев "молочный" кадр изображения должен создаваться, если яркость и тональность фона изображения и его окружения близки друг к другу. Если все изображение светлое, его внутренняя рамка будет темной до чисто черной или светлой до белой. Если он темный, то будет только белый.
Пример обрамленного изображения с внутренней рамкой
Центр изображения — редкий, но интересный и эстетически сложный случай. Дополнительный фрагмент (синяя ваза), который прекрасно гармонирует с основными элементами изображения, нужно было разместить рядом с так называемым "золотым делением" — областью изображения, которая привлекает внимание — ? u200b u200b больше всего, чтобы он мог составить цельную композицию. Чтобы привлечь внимание зрителя к маргаритке, автор придумал нестандартное решение. Он покрасил узкую реечную раму в цветовой гамме вазы. Согласно физиологии зрения, внимание зрителя в этом случае направлено на ягодицы Буридана, но "морковка" под его носом (пучок в бутылке) не заставляет его голодать между двумя равными соломинками. Однако без "молока" рама и ваза образуют нечто семантически общее, чего не хочет художник и портит картину. Внутреннее обрамление контрастирует с синим цветом, но более тусклые и светлые оттенки решают эту проблему — синие элементы не утомляют глаз, а ваза не теряется из виду благодаря почти золотому соотношению. В целом, это тот же случай, что и выше. Рамки подчеркивают смысл изображения, не искажая его.
Второй корпус (правая сторона изображения) более сложный, тонкий и является конечным корпусом рамки изображения. Очевидно, что церемониальный портрет без великолепной рамы уже не является церемониальным портретом. Если на картинке изображена белая женщина, "молоко" не обязательно. Нажатие на лицо, ношение украшений и яркие световые пятна — это именно те места, где следует придерживаться правил центральной вертикальной композиции. Общий тон изображения — "молоко" — указывает подсознанию зрителя, что контекст здесь — символ этикета и что суть выражена в женщине на холсте. Но почему такой тон изображения? И почему он довольно однотонный и соответствует цвету модели модели? К сожалению, это очень сложные вопросы, которые следует рассмотреть здесь подробно. Посмотрите на ту же фотографию рядом с ней на белом фоне. Вы можете видеть, что даже в JPEG небольшого масштаба характер персонажа представлен несколько иначе. На белом фоне модель только позирует, но в кадре с "молоком" цвета кожи на ее лице можно увидеть скрытое вещество. И никакого Photojab — копируется в буфер и располагается рядом с белым цветом. Это может означать внутреннюю рамку изображения внутри кадра.
‘Молоко’, а также "молочные" материалы.
Лицевая (гладкая) сторона необработанной ДВП
Внутренняя рама стола в центре изображения выше (возможно, одновременно с подрамником), похоже, сделана из необработанной ДВП. Гладкие стороны имеют точные тона и тонкую текстуру, как у дерева, что всегда радует глаз. См. изображение справа. Волокно для обивки белой мебели не уступает по качеству обычному "молоку" на изображении. Все древесноволокнистые плиты можно легко окрашивать или склеивать клеем. Что касается механических свойств, то фибра подходит практически для всех элементов каркаса. Они не пылят, не оставляют пятен, не выделяют токсичных испарений и могут быть разрезаны ножом. Однако сложность заключается в том, что для резки картона толщиной 4 мм требуется от трех до пяти проходов со свежими, неиспользованными лезвиями. При этом отсутствует пыль, опилки и стружка, шум и щелчки. В целом, ДВП — лучший материал для рам, и это делается сейчас.
Дальнейшее усовершенствование
Если вы посмотрите на изображения в механическом контексте, то заметите разительную разницу. На подрамник, в котором уже находятся самые ценные изображения, также загружаются рамы. Если изображение отваливается, оно становится несокрушимым амортизатором. Как можно устранить первое и достичь второго? Технически это не имеет значения. Необходимо усилить армирующие ребра в раме гипсового багета. Затем он становится самоходным, а подрамник картины просто вписывается в контекст. Как она укрепляется? Замена рельсов на брусья, что технически менее сложно, менее затратно и в целом дешевле. Основной силовой блок для краткости называется носилками, так как на месте уже есть носилки. Для тонких субстратов (бумага, ткань, пленка) действуют те же принципы, что и для волокна. Теперь, если стол упадет, поднимите его, проверьте подвеску и крючки, поправьте, если необходимо, и подвесьте раму над столом.
Для "настоящей нефти".
Конструкция надставной рамы для каркасных столов показана на плане пересечения.
Конструкция улучшенных рам для столов в подрамниках.
В положении А — нет внутренней рамы — в положении А. ‘Milk’ и B. In item. B — часть детали рамы — доска, образующая балку и раму. Толщина остекления составляет 4 мм, такая же, как у стандартной ДВП. Там, где остекление не предусмотрено, прокладки между плитой и багетом исключаются. Вставки из пены действуют как мягкие пружины, удерживающие носилки на месте. Деревянные клинья могут порвать холст, а пенопласт — нет. Толщина вставки на 3-4 мм больше ширины зазора между растяжкой и фанерным листом, а материал — крупнозернистый упаковочный пенопласт. Усиленные рамы изготавливаются одновременно с рамами для картин: они изготавливаются одновременно с рамами.
- Детали для сборки каркаса вырезаются из необработанной древесины с помощью саморезов и клея. Размеры рамы 2-3 мм по ширине и высоте подрамника с холстом. Применяется для выполнения надрезов швов пилой по металлу, подходит для распиливания древесины по горизонтали и вертикали для ровного реза. Отверстия под саморезы сверлятся диаметром, соответствующим телу самореза, и глубиной от 2/3 до 3/4 его длины. Для саморезов 3,5×20 — диаметр 2,5-2,7 и глубина 12-15 мм,.
- Подрамники с кромками холста обернуты полиэтиленовым листом.
- Каркасы стержней имеют грубую сборку. Клей не используется, а саморезы завинчиваются не до конца.
- Рама приборной панели располагается сзади подрамника (сзади). Это автоматически исправляет перекос.
- Нанесите 2-3 капли жидкого гвоздя или ПВА на стык и затяните саморезы. Клей, по крайней мере, используется на обратной стороне и не проникает на лицевую сторону холста.
- Когда клей застынет, осторожно снимите заднюю раму.
- После высыхания клея установите плиты на багеты, стеклянные перегородки и внутренние рамы (при необходимости и то, и другое).
- Отверстия в фанерных опорах сверлятся под полный диаметр шурупов, а отверстия в раме балки сверлятся под полный диаметр шурупов.
- Установите стекло на место. На края можно наклеить несколько капель силикона.
- Склейте багеты, разрежьте по диагональным швам и раскрасьте (см. ниже).
- Установите подрамники, используя краску в пазах рам.
- Если картина особенно достойна стеклянной рамы, поместите в нишу с обратной стороны пакет или силикагель и заклейте всю обратную сторону картоном, смоченным в 3-5 раз разведенном в воде ПВА, дав стеклу полностью высохнуть. Не потейте изнутри.
- Установите пенопластовые вставки на место и
- Установите фанерные рейки на место. При необходимости изображения могут быть удалены из рамы без приклеивания.
- Они вешают картину на место, любуются ею, потирают руки и говорят себе: "О, я так хорошо выгляжу!". Они говорят.
Альтернативы багету
Однако фабричные багеты стоят недешево. Наиболее распространенной альтернативой карнизам являются полурешетчатые потолочные карнизы (так называемые потолочные плинтусы или потолочные карнизы) или деревянные плинтусы из гипсокартона или МДФ.
Как выбрать профиль для потолочного молдинга фото
Полуржавчину можно легко обработать в домашних условиях, но не все потолочные карнизы совместимы с карнизами для картин. Диасомы, показанные на рис. 1 и 2, более или менее пригодны для наклеивания на лепнину для картин. 1 и 2 при приклеивании к доске, как показано на рисунке. Потолочный плинтус поз. 3, как бы она ни была расположена, дает большой геометрический внешний край, и картина становится "внутри коробки". См. выше. Тонкостенная проводка для светодиодного освещения (поз. 4) в формованных каркасах является наиболее подходящей, но не стабильной.
Приклеивание, заглаживание и окрашивание полууретановых альтернатив.
Молдинги с изображением половины Retina обрезаются по краю под углом 45°. При использовании вышеописанной техники для создания усиленного каркаса нет необходимости идеально выравнивать его с подрамником; достаточно точности резки в 1 мм, и формовка может быть вырезана по точным размерам подрамника. Полиуретан быстро и прочно приклеивается к древесине с помощью полистирольного клея. Его можно легко приготовить на балконе или в другом хорошо проветриваемом помещении. Для этого 20-50 мл технической (не топливной!) Всыпать гранулы пенообразователя в бензин или парафин до получения консистенции сметаны. Вам понадобится большое количество пенопласта, но его не следует весь сразу заливать в растворитель. Гранулы будут шипеть и пениться.
Примечание: Это та самая "наклейка" для сборки самодельных СИП-панелей. Затвердевшая "самоклеящаяся" пена, в отличие от фирменного полиуретана, морозоустойчива. Нет необходимости объяснять, как это влияет на прочность, долговечность и безопасность зданий из СИП.
Белая шпатлевка втирается в стыки деталей полиуретанового багета. Через 5-15 минут удалите все остатки (внешние пятна, грязь) слегка влажной тканью. Через 1 день багет можно покрасить масляной, акриловой краской или краской на водной основе. Алкидные эмали могут разъедать материал, в зависимости от их качества.
Высококачественные деревянные резные багеты из полиуретана также могут быть окрашены для имитации старой бронзы.
- Первый слой кузнечной зелено-синей краски (эта краска продается в художественных магазинах) наносится мягкой кистью. Это не обязательно должна быть дорогая колонковая щетка, можно использовать щетку с бычьим глазом.
- Когда зелено-синий цвет начнет застывать, влажной губкой пройдитесь по гребню, пока фон не станет прозрачным, не втирая его во впадины.
- С помощью губки или пушистого валика нанесите металлическую краску медного (медного, золотого или серебряного) цвета, не вдавливая ее в углубление.
- Когда металлический цвет начнет затвердевать, он станет шероховатым, как зелено-голубой, но без впадин.
Примечание: Античная металлическая роспись требует не только чистоты, но и солидного мастерства. Поэтому рекомендуется сначала потренироваться на одном и том же багете. На видео ниже вы также можете увидеть, как создать каркас из потолочных плиток.
Видео: плинтусные рамы
Главное преимущество полиуретановых форм в том, что они имитируют резьбу по дереву, но если присмотреться, подделки очевидны, а материал непрочен. Багетные альтернативы, изготовленные из деревянных материалов, таких как натуральное дерево или МДФ, выглядят намного надежнее и прочнее. Недорогие альтернативы производятся без сложного тиснения, но это вполне компенсируется их долговечностью и натуральностью. Благородный материал, потому что техника МДФ с его текстурой, имитирующей ценные породы дерева, достигла высокой степени совершенства, и даже среди олигархов величественные портреты с витиеватыми рамами уже не в моде.
Плитки и плиты, пригодные для обрамления
Комбинацию плинтусов (на фото слева) можно использовать для обрамления фотографий на стенах ярких цветов. Большие наклонные доски покрывают фото. Фотографии, обрамленные молдингами (в центре), хорошо смотрятся в современных лаконичных стилях интерьера, а с мебельным крепежом (лепные края и бордюры, справа) — в стилях с декоративными вывесками, таких как арт-деко шев-шик и гавань дашери. Как традиционный (кантри, деревенский, колониальный и т.д.).
Штукатурка и затирка в швах.
Деревянные заменители багетных рам лучше всего смотрятся, когда лицевые стыки не видны. Процесс полной затирки стыков деревянных деталей — кропотливая работа, но она осваивается с первого раза: стыки должны быть полностью затерты.
- Акриловая шпаклевка максимально приближена к тону лицевой поверхности рамы, но не темная. Он доступен в диапазоне цветов от чисто белого до темно-коричневого, с такими торговыми названиями, как "сосна" (желтоватый), "дуб" (светло-коричневый) и "орех" (коричневый).
- Вам также потребуется подготовить акриловые краски, чтобы они точно соответствовали дереву. Для этого добавьте небольшое количество кофе или темного кофе в белый цвет. Хорошо перемешайте каждую добавку, затем возьмите по капле и высушите на стекле, белом ПВХ и т.д. с помощью бытового фена (быстрая сушка). Сравните с цветовым тоном поверхности древесины.
- Заделайте шов шпаклевкой, как указано выше.
- Когда шпаклевка высохнет с поверхности (это займет 10-20 минут), нанесите несколько капель краски через каждые 1-2 см вдоль шва и сразу же протрите чистой, слегка влажной белой тканью вдоль шва.
- Повторяйте скрабирование и скрабирование, пока швы на поверхности основы не обесцветятся. Обычно достаточно двух или трех проходов.
Рамы из фибрового картона для дизайна и вышивки
Приобретите картину на холсте или несколько. Гораздо доступнее изображения в тонких, гибких средствах: акварель, аппликация, рисунки, офорты, гравюры, офсетная печать, фотографии, вышивка, роспись по шелку. Последние четыре, если это старинные, старые литографии могут иметь большую коммерческую ценность. Для таких фотографий гораздо проще сделать рамки из ДВП.
Прочная рама для картин из ДВП построена на тонком основании, а возможности остекления и внутренней конфигурации проиллюстрированы.
Каркасная конструкция из ДВП на тонком и гибком основании
Общая конструкция предназначена для монтажа с помощью подходящего стартового профиля для гипсокартона (деталь D). Карманы" в детали А требуются только для изображений на бумаге или картоне. Рама также собирается вместе с: рамами.
- Вырежьте куски A, B и C.
- Часть А сразу же изготавливает вешалки.
- Они обрезаются и скрепляются под углом 45° и подгоняются по размеру к боковым стенкам и вертикальной детали наружной рамы A. Грубая обработка производится бокорезом, тонкая подгонка — позиционным ножом и стамеской на доске с наждачным полотном или напильником.
- Клей ПВА на детали А и детали В. Клей наносится близко к краям, чтобы избежать подтекания.
- Если изображение нанесено углем на ткань или бумагу, его сразу же позиционируют, а углы приклеивают с помощью ПВА. В этом случае для дальнейшей работы требуется более высокая степень точности.
- Приклейте деталь С к детали В с той же тщательностью, что и в пункте 3.
- Приклейте нижнюю часть внешнего края и декоративные элементы по бокам и
- в стакан.
- Если изображение более или менее закреплено на бумаге или картоне, вставьте его на место из кармана в детали A.
- Установите на место верхнюю отделку наружной рамы и
- заполните швы мастикой ПВХ (см. ниже) — изображение готово для рамки.
ПВХ мастика
Для изготовления герметика для швов из ПВХ вам понадобятся два двойных стеклянных флакона с газонепроницаемыми крышками. Один из них закупается с дихлорэтаном. Второй — для готовой мастики. Для перекиси водорода или нашатырного спирта она заполняется мелкими кусочками того же профиля для гипсокартона и крошками и наполовину заполняется дихлорэтаном. Мастику следует готовить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Дихлорэтан летуч, высокотоксичен и пожароопасен.
Через 1-2 дня, когда ПВХ растворится, проверьте вязкость смеси. Она должна быть кремообразной. Если он слишком густой или наполнитель не полностью растворился, добавьте небольшое количество растворителя. Готовая мастика наносится зубочисткой или другой заостренной палочкой, кладется на шов и "растягивается" кончиком той же палочки. Его не нужно красить, выравнивать или тереть. Оставьте на один день для полного высыхания.
Примечание: Более прочные и долговечные рамы той же конструкции можно изготовить из тонкой фанеры, но для этого необходимо использовать пазлы. Электрические пазлы не могут быть использованы для создания красивых картинок.
О рамках из картона
Еще проще сделать рамки из картона. Картонные рамы хрупкие и недолговечные, поэтому в данной статье они не рассматривались. Если вам все еще интересно, посмотрите видео о двух вариантах создания рамок из картона.