Методическая разработка — это логически структурированное и подробное описание процесса образовательного курса или деятельности. Описание последовательности действий должно также включать цели, поставленные учителем, средства их достижения, ожидаемые результаты, сопровождаемые соответствующими методическими рекомендациями.
Скачать:
Методичка.doc | 75 кб |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка — логически структурированное и подробное описание образовательного курса или курса образовательной деятельности. Описание последовательности действий должно также включать цели, поставленные учителем, средства их достижения, ожидаемые результаты, сопровождаемые соответствующими методическими рекомендациями.
Методическая разработка — вариант, содержащий конкретный материал к мероприятию, сочетающий описание серии мероприятий, отражающих ход его проведения, с методическими советами по организации и проведению.
Методическая разработка представляет собой сложный формат и может включать сценарии, выступления, описания творческих работ, схемы и рисунки.
Методическая разработка — это пособие, раскрывающее формы, средства, педагогические методы, элементы современной образовательной технологии или конкретный предмет, тему учебной программы, само преподавание и образовательную технологию применительно к данному учебному занятию. Методическая обработка — это либо индивидуальная, либо коллективная работа. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателей или магистерских программ производственного обучения, или качества подготовки по образовательной специализации.
Методологическая работа может принимать следующие формы
- разработка конкретного курса, или
- разработка серии курсов, и
- разработка темы программы; и
- разработка (авторской) частной методики преподавания предмета; и
- разработка общей методологии преподавания предмета; разработка общей методологии преподавания предмета; разработка
- разрабатывать новые формы, методы или средства обучения и воспитания, разрабатывать новые формы, методы или средства обучения, чтобы
- методические разработки, связанные с изменениями в материальных и технологических условиях преподавания предмета; и
- методологические разработки, относящиеся к новым исследовательским специализациям, интегрированным специализациям; и
Формы систематического лечения включают.
- название препарата, название
- информация об авторе (авторах), о
- цели, а
- список оборудования и материалов, которые будут использоваться, a
- описание того, как будет осуществляться деятельность; и
- методические рекомендации по организации и подведению итогов мероприятия, a
- список рефералов,.
- приложения (схемы, таблицы, чертежи, контрольные работы, карты).
К методическим разработкам предъявляются очень серьезные требования. Поэтому, прежде чем приступить к его написанию, необходимо: a
- Тщательный подход к выбору вопросов развития. Предмет должен быть известен учителю. Учитель должен иметь определенный опыт работы по предмету — определение целей систематического развития,…
- литература, методические пособия, положительный опыт преподавания по выбранному предмету — разработать план, определить структуру методической разработки и определить направление предстоящей работы.
В начале работы по разработке методологии необходимо четко определить цели.
Например, целями являются. Определить формы и методы изучения предметного содержания — Определить опыт проведения уроков по конкретным предметам учебного плана — Объяснить деятельность учителя и учеников — Объяснить, как использовать современные технологические и информационные педагогические инструменты (для связи теории с практикой класса), современные образовательные технологии или их элементы используются, например, в классе.
Требования к методическим разработкам:.
- Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и целям.
- Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы преподаватель получил информацию о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах представления учебного материала, использовании современных технологий и средств учебной информации.
- Авторская (частная) методика не должна повторять содержание учебника или учебной программы, описывать изучаемое явление или технологические задачи, освещать темы, описанные в общеобразовательной литературе.
- Материал должен быть структурирован и представлен как можно проще и понятнее.
- Язык методических разработок должен быть ясным, кратким, разборчивым и убедительным.
- Рекомендуемые методы, приемы, форматы и средства обучения должны быть обоснованы ссылками на собственный опыт преподавания.
- При разработке методик необходимо учитывать конкретные материально-технические условия учебного процесса.
- Ориентация организации учебного процесса на широкое применение активных форм и методов обучения.
- Методическая разработка должна ответить на вопрос "как учить".
- Он должен включать конкретные материалы, которые учителя могут использовать в своей работе (карточки с заданиями, планы уроков, описания лабораторных работ, карточки с блок-схемами, тесты, пошаговые задания и т.д.).
Структура методологической разработки:.
- Титульный лист
- Обзор (внешний и внутренний)
- Содержание.
- Введение (аннотация)
- Шаблон
- Графическая структура
- Техническая карта (для пособий для учителей)
- Основная часть
- Выводы (тесты, выборочные испытания)
- Ссылки.
- Приложения (дополнительные материалы).
В аннотации кратко излагается проблема, которой посвящено методологическое исследование, вопросы, которые оно затрагивает, и кто может извлечь из него пользу (стр. 1).
Во введении (примечании) разъясняется актуальность работы. Другими словами, автор отвечает на вопрос, почему он выбрал именно эту тему и каково ее место в содержании образования (стр. 1-2).
В заключении (стр. 1-2) обобщаются некоторые проблемные вопросы, поднятые учителями в начале написания методической разработки. Общие требования к оформлению методической разработки
- Полный объем методической разработки (без учета приложений) должен составлять не менее 24 страниц электронного текста (шрифт 14 Times New Roman). Если методическая разработка является разработкой курса, не менее 10 страниц.
- Объем основного содержания должен составлять не менее половины рукописи.
- Объем приложений не ограничен, но они должны соответствовать тексту (ссылки обязательны).
- Ссылки в тексте должны быть указаны в скобках.
- Список литературы должен содержать от 10 до 15 наименований. Если разработка носит практический характер и не требует теоретических ссылок, список ссылок можно опустить.
- Количество и длина разделов не ограничены.
Методические рекомендации — это своего рода методический продукт, раскрывающий последовательность, логику и акценты в изучении темы, проведении курса или мероприятия. Методические рекомендации сосредоточены на раскрытии одного или нескольких конкретных методов, разработанных на основе положительного опыта, а не на серии мероприятий (как при разработке методики). Цель методических рекомендаций — пропаганда наиболее эффективных и разумных вариантов, примеров действий для конкретных видов деятельности (в том числе мероприятий). Методические рекомендации неизменно включают инструкции по организации и проведению одного или нескольких конкретных случаев, которые фактически иллюстрируют описываемую методику.
Методические рекомендации являются одним из видов методической продукции (наряду с методическими разработками, методическими пособиями и учебными материалами). Методические рекомендации — это специально структурированная информация, определяющая последовательность, логику и акценты в изучении темы, проведении курса или мероприятия.
Методические рекомендации включают в себя раскрытие одного или нескольких конкретных методов, разработанных на основе передового опыта. Их задача — предложить наиболее эффективные и разумные варианты, примеры действий для конкретных видов деятельности (включая мероприятия). Методические рекомендации неизменно включают инструкции по организации и проведению одного или нескольких конкретных случаев, иллюстрирующих фактическую методологию. Методические рекомендации должны иметь точный адрес (указание целевой аудитории: учителя, родители, методисты, педагоги-организаторы, классные руководители и т.д.). Поэтому терминология, стиль и объем методических рекомендаций регламентированы.
Структура методических рекомендаций
- Титульный лист
- Обзор (внешний и внутренний)
- Содержание.
- Введение (аннотация)
- Шаблон
- Графическая структура
- Техническая карта (для пособий для учителей)
- Основная часть
- Выводы (тесты, выборочные испытания)
- Ссылки.
- Приложения (дополнительные материалы).
Описание отдельных структурных элементов руководящих принципов.
Титульный лист должен включать следующее
- Название учреждения (в порядке убывания),.
- заголовок, название
- Имя и фамилия автора
- Название города
- Год создания.
В верхней части второго листа находится резюме, содержащее краткую информацию о
- Суть рассматриваемой проблемы, в
- Цель этих рекомендаций (как и кому поможет проект)
- Источник фактического опыта, на котором основаны рекомендации (укажите, на основе какого опыта были разработаны рекомендации)
- Возможные области применения предлагаемых методических продуктов (данные рекомендации могут быть использованы в области гуманитарного знания).
Внизу второго листа находится информация об авторе (авторах). ФИО, должность, место работы, квалификационная категория или ученая степень и контактный телефон.
Описание должно содержать следующую информацию.
- Обоснование целесообразности разработки данных методических рекомендаций (здесь уместно провести краткий анализ ситуации по рассматриваемому вопросу: уточнить, какие мероприятия (действия, методы и т.д.) в сфере образования, аналогичные предлагаемым, используются в настоящее время, каковы их сильные и слабые стороны — каковы соответствующие федеральные или (объяснить важность предлагаемой работы с точки зрения реализации региональных программ — объяснить, что могут предложить эти методические рекомендации и кому они могут помочь); и
- определить цели предлагаемых методических рекомендаций (например, оказать методическую поддержку педагогам — практикам, организаторам образовательной деятельности с детьми, создать алгоритм подготовки и проведения мероприятий и т.д.). ).
- Краткое описание ожидаемых результатов использования данных методических рекомендаций в системе образования (например, приобретение опыта организации предложенных методик может стать основой для проведения аналогичных мероприятий на разных уроках — способствует повышению мотивации учащихся и т.д.).
- Обоснование специфики и инновационности предлагаемого проекта в сравнении с другими подобными разработками, существующими в конкретной образовательной области.
Содержание методических рекомендаций может касаться широкого круга вопросов, таких как решение конкретной образовательной проблемы, организация крупного мероприятия, проведение педагогического исследования или изучение отдельной темы в образовательной программе. Поэтому содержание методических рекомендаций может быть представлено в достаточно произвольном формате, без определенной регламентированной структуры. Например, они могут быть структурированы в соответствии со следующей логикой.
- (Объяснить, что именно рекомендуется (шаг за шагом) делать с изучаемыми предметами (на основе опыта, полученного в ходе деятельности) и как (в какой форме и каким образом)
- Предоставить рекомендации по дальнейшим действиям.
- Организационные вопросы (например, подготовка плана работы оргкомитета — оповещение об этапах мероприятия и потенциальных участниках, распределение задач, определение сроков организации рекламной кампании и т.д.).
- Финансовая поддержка (источники финансирования и фиксированные суммы на проведение мероприятия).
- Человеческие ресурсы (профессиональные требования); и
- Определение наиболее сложных проблем при организации и выполнении описанных мероприятий (на основе имеющегося опыта).
Список рекомендуемых библиографий по теме рекомендаций составлен в алфавитном порядке в соответствии с современными конвенциями форматирования литературных источников.
Приложения содержат материал, необходимый для организации рекомендуемой деятельности с использованием данных рекомендаций, но не включены в блок "Содержание". Приложения включают
- конкретные возможности, планы деятельности
- тестовые задания, и
- методы создания практических заданий для студентов; и
- образцы вопросов для игр, конкурсов и викторин; и
- методы определения результатов конкретной деятельности.
- Диаграммы, графики, фотографии, карты, копии архивных материалов.
- Примерные темы для открытых мероприятий, экскурсий и т.д.
Общие требования к оформлению методических рекомендаций
- Общий объем методических рекомендаций (без учета приложений) должен составлять не менее 24 страниц электронного текста (шрифт 14 Times New Roman).
- Объем основного содержания должен составлять не менее половины рукописи.
- Объем приложений не ограничен, но они должны соответствовать тексту (ссылки обязательны).
- Ссылки в тексте должны быть указаны в скобках.
- Список литературы должен содержать от 10 до 15 наименований. Если разработка носит практический характер и не требует теоретических ссылок, список ссылок можно опустить.
- Количество и длина разделов не ограничены.
Методические пособия являются сложным видом методической продукции и содержат специально структурированный материал, раскрывающий сущность, особенности и методы учебного курса. Систематические пособия включают не только теоретический материал, но и обширный учебный материал в виде изображений, таблиц, схем, рисунков и образцов документов, разработанных в соответствии с тематикой.
Методические пособия — это сложные виды методической продукции, которые обобщают значительный опыт, накопленный в системах дополнительного образования детей, и содержат рекомендации по их использованию и развитию.
Авторами методических материалов обычно являются опытные педагоги и методисты, способные систематизировать практический материал из собственной работы и работы своих коллег-профессионалов и использовать его для изучения и обоснования предлагаемых методов теоретического развития. Образование детей.
Цель пособия — дать возможность учителям и методистам получить и приобрести передовые знания в теории и на практике.
Типичная структура систематического руководства включает
- Введение, определяющее цели и задачи пособия. Изложение того, как конкретные группы учащихся могут получить пользу от использования пособия и каких конкретных результатов могут достичь учителя и методисты.
- В теоретической части, которая, как правило, публикуется в краткой форме (со ссылкой на соответствующие проекты), по научно-педагогическому обоснованию содержания пособия автор излагает собственную методологическую позицию по отношению к дополнительному образованию детей как образовательной системе, имеющей свои особенности
- Практическая часть, которая упорядочивает и классифицирует реалистичный материал, дает практические рекомендации и предлагает примеры конкретных форматов и методов работы.
- Учебная часть, в которой основное внимание уделяется учебному материалу (фигуры, таблицы, конструкции и т.д.), иллюстрирующему практический материал.
Кроме того, методическое руководство может содержать некоторые необходимые нормативные документы. Их использование позволяет учителю или методисту организовать работу в соответствии с требованиями.
Обязательной частью методического руководства является список литературы. Она должна быть разбита на тематические рубрики (в соответствии с конкретными обязательствами, рассматриваемыми в данном руководстве) и, по возможности, содержать краткое резюме того, что наиболее полезно для учителя и Рекомендуемый методист проекта.
