Научиться работать с 3D-ручкой можно только при постоянной практике. С его помощью можно создавать как двухмерные, так и трехмерные фигуры. Во-первых, если вы не знакомы с техникой и работой устройства, у вас может возникнуть соблазн присоединиться к учебнику по 3D-ручке. Но, во-первых, не в каждом городе они есть, а во-вторых, вам это не обязательно.
Для разъяснения мы подготовили статью.
Перед началом пара простых правил
Самая распространенная ошибка среди новичков — начинать работу над рамой, когда она еще не укреплена. Такие модели становятся очень хрупкими и ломаются под собственным весом. Чтобы избежать этого, покрасьте раму по всей ширине и укрепите заднюю часть рамы. Вы сами выбираете, какую часть рамы использовать.
Отделите бумагу от рамки. Не наоборот. Если вы сделаете это самым очевидным образом и начнете отклеивать лодку от листа, она может сломаться в самых уязвимых местах. Чтобы избежать этого, слегка надавите пальцами на модель на стороне листа, чтобы отделить бумагу от пластика. Это не вызовет никаких проблем.
Не забывайте поворачивать рамку в процессе работы. Он не статичен и может быть повернут по желанию.
‘Рисуйте рамку аккуратно, двигаясь в одном направлении, а не по змеевидному узору. Если вы начнете с верхней части правой стороны, продолжайте, пока не достигнете левого края модели.
Избегайте ошибок
Одно из самых важных правил урока по изготовлению 3D-ручки — не спешить.
Если быстро перемещать устройство вдоль бумажного трафарета, пластик начнет накапливаться в сопле, создавая кривую, а не прямую линию. Подождите, пока перо нагреется, и нажмите кнопку питания для запуска.
Обратите внимание, что при соединении разных частей одной или нескольких цветных рам в местах соединения не должно оставаться свободного пространства. Это может показаться мелочью, но если этого не сделать, модель может развалиться.
Фигура для начинающих
Если вы только начинаете изучать основы 3D-перо, конечно, начните с самой простой схемы — кубической структуры. Несмотря на простоту схемы, вы приобретете навыки, необходимые для выполнения более сложных задач.
Мы знаем, что куб имеет шесть равных сторон, поэтому для его рисования вам понадобится трафарет. Вы можете распечатать их на принтере или разработать свой собственный дизайн.
Сначала используйте подготовленный трафарет для создания квадратного скелета, который затем можно раскрасить. Успокойте себя и положите пластик на лист бумаги.
Когда все шесть сторон будут готовы, дайте пластику остыть и осторожно снимите фольгу. При соединении сторон помните, что угол должен быть равен 90 градусам. Используйте линейку или другое приспособление, чтобы они не упали.
При сборке куба обратите внимание, что стыки не должны быть пустыми. Наконец, у вас есть ваш первый проект. Поздравляем, вы только что завершили свой первый проект.
Закрепляем успех
Как только вы поймете, как работает штриховка и как манипулировать устройством, вы можете приступить к чему-то более сложному. Посмотрите на фотографии конструкций 3D-ручек и выберите ту, которая вам больше нравится.
Следующий шаг — создание трафарета с помощью псевдообъема. Этого можно достичь двумя способами. Сначала нарисуйте две рамки, а затем наложите одну на другую, после чего используйте одно изображение.
Во втором случае рама сначала рисуется, затем раскрашивается, и ждут, пока она высохнет перед нанесением второго слоя. Таким образом, на морде кошки есть глаза, нос и усы.
Простые объемные фигуры
Под "простой 3D фигурой" мы подразумеваем полную модель, собранную из плоского каркаса.
Ранее мы уже создавали шестигранный куб, но куб до сих пор визуализируется в лайт-арте из 3D-ручки, здесь шар. Это более сложный вопрос.
Мы рассмотрим два варианта его моделирования. В первом эксперименте мы опираемся на то, что уже знаем, но этот опыт помогает усложнить метод второго эксперимента.
Проектирование шара
С помощью трафарета нарисуйте четыре круга. Нарисуйте сферу на их основе. Не надейтесь, что вы сможете сделать это вручную, так как наш опыт показывает, что это плохая идея.
Затем сложите бумагу, т.е. сложите ее пополам. Чтобы пластик не треснул, прикоснитесь ручкой к нужному сгибу и сразу же начинайте складывать.
Возьмите два сложенных круга и соедините их сверху и снизу. Затем повторите то же самое с остальной частью рамы.
Затем возьмите оба полушария в одну руку и соедините их в вершине, после чего начните создавать рамку, проходящую сверху вниз по периметру. Сначала не закрашивайте шарики полностью.
Когда рама будет готова, приступайте к покраске. Усовершенствовав модель, это уже достаточно просто.
Елочная игрушка
Почему бы теперь не использовать тот же шаблон и не усложнить технику? Создайте что-то действительно полезное и интересное. Разница в этой технике заключается в структуре кадра — фигура остается той же, но структура похожа на то, как вы рисуете различных животных и т.д.
Для трафарета вам уже нужен круг, но разделенный на шесть равных частей, как пицца. Обойдите вокруг него и дайте ему немного остыть, прежде чем отклеить лист бумаги от рамки.
Затем возьмите модель двумя пальцами и проведите ручкой линию вверх от центра под углом 90° к рамке. Для простоты не вынимайте линию из ручки, пока пластик слегка не остынет. Однако если это происходит быстро, беспокоиться не о чем. Существует несколько вариантов определения линии — вы можете использовать палец или карандаш и подождать, пока он остынет.
Чтобы пойти дальше, вам нужно знать радиус окружности. Его диаметр в два раза меньше, и все измерения можно производить с помощью трафарета. Сделайте замер от основания рамы и отрежьте "хвост".
Соедините конец линии, выступающей из рамки, с концом круга и проведите его до конца ручкой или карандашом. Последний полукруг будет полукругом и должен быть повторен еще шесть раз.
Начните стирать полукруглую рамку пером, не пытаясь провести плотную линию. Рама должна быть укреплена.
Далее необходимо повторить описанные выше действия, чтобы создать своими руками в форме полукруглой 3D-ручки и соединить получившиеся детали.
Вам понадобится готовая рамка для сферы. Выберите один и тот же цвет, используйте другой цвет, нарисуйте картинку, например, рождественскую елку, или не используйте картинку вообще. Не забудьте сделать бечевку, и ваша елка готова.
Первая сложная фигура
До сих пор мы работали в простой форме, но теперь, когда мы овладели искусством создания 3D-каркасов двумя способами, мы можем наполнить смыслом полученные знания и оживить наши модели. Прежде чем приступить к работе, опробуйте шарик, например, сделайте снеговика, леденцовую трость или лягушку.
Узнайте, как сделать 3D-рамку, как использовать трафареты и как сделать цветок.
Подготовьте все необходимые трафареты. Вам понадобится рисунок субстрата, представленный прямоугольной формой, сердцевина цветка и круг его лепестков. Вы можете разработать их самостоятельно или использовать шаблон для создания структуры.
Начните с того, на чем будет стоять наше растение. Она имеет прямоугольную форму, поэтому ее нелегко сделать. Помните, что цветы должны быть достаточно крупными, чтобы они не заваливались набок.
Вернитесь немного назад от конца и нарисуйте круг, который будет основанием стебля. Круг должен быть нарисован вверх. Нарисуйте сначала широкий круг, а затем узкий круг по мере продвижения вверх.
Чтобы сделать конструкцию подставкой, слегка изогните стебель в сторону более длинной части основания подставки. Чтобы сделать нашу основную палку лучше.
Немного увеличьте радиус стебля к концу.
Когда стебель будет установлен, начните рисовать сердцевину и лепестки. Используйте пластик разных цветов, чтобы сделать конечную форму более яркой.
Прикрепите готовую сердцевину к стеблю, а затем нарисуйте лепестки. Не бойтесь, что они могут накладываться друг на друга, так как ни одна форма не является идеальной в природе.
Наконец, добавьте лепестки в центр стебля растения. Вы уже знаете, как это сделать; теперь пришло время добавить лепестки.
Построение бабочки
Сборка 3D-ручки подходит для начинающих, но вы быстро увидите все возможные формы. Чтобы начать делать что-то действительно сложное, для достижения наилучших результатов необходимо изучить анатомию животных и насекомых. Попробуйте добавить на лепестки бабочек или мотыльков.
Более простой вариант — сделать бабочек. С помощью трафарета сделайте крылья, затем приступайте к созданию туловища. Затем соедините их все вместе. Добавьте антенны с глазами и ногами. Помните, что у бабочек три пары ног.
Мотыльки немного сложнее, так как крылья у них складываются в сложенном виде. Тело мотылька немного пушистое, но хлопок облегчает работу с ним.
Изучаем анатомию
Подготовка сложных 3D-фигур требует упорства и определенной подготовки. Необычные конструкции требуют внимания к деталям, поэтому попробуйте сначала переставить рамы животных. Нет необходимости использовать пластик для их заполнения. Вы будете совершать повторяющиеся ошибки, что совершенно нормально, и ваша цель на этом этапе — получить естественную форму.
Например, кадр, на котором кошка куда-то идет или животное просто сидит. Рамы всегда должны иметь точки опоры. Их может быть четыре или два.
Учитывая это, недостаточно просто выбрать подходящий трафарет. Вам необходимо продумать, как будут поддерживаться полученные цифры. Мы не случайно упомянули об этом на этапе подготовки цветочного стебля.
Моделируем сложные фигуры
Научившись создавать 3D-каркас и точки опоры для полученной фигуры, мы можем перейти к последнему шагу. Эти модели будут казаться вам чем-то новым, поскольку детали изготавливаются отдельно друг от друга, но не волнуйтесь, вы привыкнете к этому. Вы можете выбрать что угодно — от слона до человека.
Выбранный вами трафарет должен соответствовать фактическому дизайну, предпочтительно боковому.
Начните с головы и, для простоты, используйте воздушный шар в качестве фигуры. Затем смоделируйте горловину пропорционально выкройке и соедините две части вместе.
Затем перейдите к сапогу и нарисуйте его, точно повторяя контуры животного. Не забудьте укрепить края рамы внутренними поперечными линиями. Разделите контуры и начните моделировать ширину туловища, прежде чем соединить туловище с шеей.
Формируйте ноги точно так же, как и туловище. Нарисуйте сначала каркас, затем круг как основание ног. После того, как все соединено, направляющие моделируются и прорисовываются тонким слоем пластика, и результат прикрепляется к телу.
Следующий шаг — построить уши, туловище по тому же принципу, по которому мы строили ноги, и соединить их с головой таким же образом. Не нужно изобретать колесо — это только навредит вам.
Постепенно покрасьте раму, начиная с ножек.
Завершающим этапом является украшение и укладка, выделение когтей и бивней животного белым цветом и добавление декора, где это необходимо.
Несколько советов
Чтобы сгладить поверхность, уменьшите скорость подачи пластика и используйте тонкие штрихи для выравнивания формы. Ручка должна находиться под прямым углом к раме.
Рама полая и не выдерживает чрезмерного давления пальцев или большого количества пластика. Если вы захотите рассмотреть каждую деталь, вы можете не понять, что она просто рухнет под собственным весом.
Если перо движется слишком быстро, линия становится излишне хрупкой и тонкой. Если вы будете действовать медленно, вы не сможете нарисовать полукруглые линии, так как пластик застынет раньше, чем все манипуляции.
Инновации, которые вам понравятся, могут быть очень сложными. Моделирование человека требует понимания анатомического строения и внимания к пропорциям тела.
Помните, что рама все еще имеет толщину в виде слоя пластика. Чтобы избежать проблем, рисуйте немного меньше, чем указано на трафарете.
