Уважаемые коллеги! Работа учителем была моей любимой профессией. Как известно, я получал небольшие деньги за свое "хобби" и был счастлив. Как и мои ученики. Но потом в российской системе образования началась "перестройка", и учителя стали преподавателями. Да, моя зарплата выросла, но с этими деньгами я уже не просто "учила" детей, я "управляла" ими, я устала! Да, вы работаете в системе, где каждый ваш шаг и каждый шаг ваших учеников полностью контролируется — не моя сила! Но ради вас, уважаемые коллеги, я публикую свои разработки на этом сайте. Сегодня я хочу спросить вас: как я могу использовать материал учебника, чтобы сделать уроки английского языка более интересными?
Вот несколько советов, которые помогут вам сделать уроки английского языка более интересными, используя только материал учебника (из личного опыта).
Эти упражнения способствуют развитию всех видов деятельности: письменной и устной речи, акустических навыков и грамматики, а также самостоятельному обучению. Лучше всего, если ваши ученики придут вам на помощь!
Как сделать уроки английского языка ИНТЕРЕСНЕЕ
Работа в письменной форме: пунктуация
Упражнение 1. Пунктуация.
- Приведите небольшой текст из вашей книги.
- Наберите текст, удаляя все стороны, точки и заглавные буквы в каждом регистре.
- Поручите учащимся переписать текст в тетради, включив в него знаки препинания и заглавные буквы.
- Попросите их сравнить свои версии с текстом в учебнике.
- Организуйте соревнование между двумя группами. Это может быть написано на разных половинах таблицы.
Рост.
Упражнение 2. Сломанные предложения
- Приведите небольшой текст из вашей книги.
- Распечатайте и вырежьте полоску шириной с линейку и приклейте ее к центру текста.
- Прочитайте текст ученикам, вводя возможные слова в предложение по ходу дела.
ПРИМЕЧАНИЯ. В качестве варианта парной работы можно попросить учеников накрыть текст вертикальными полосками бумаги и читать предложения поочередно.
Навыки аудирования и развитие словарного запаса
Упражнение 3: Послушайте, как они активизируют изученную тему (повторите слова по теме дома).
Вариант 1.
- Запишите в тетрадь пять слов, которые они слышат в тексте.
- Затем поменяйте блокнот.
- По мере прослушивания студент удаляет услышанные слова.
- Если кто-то угадывает все слова, он выигрывает (учитывайте стимул).
Вариант 2.
- Раздайте учащимся список из 15 слов по теме (10 из них слышали на записи, 5 нет).
- Попросите их выбрать пять слов, связанных с темой.
- Во время прослушивания вычеркните услышанные слова из списка.
- Если кто-то угадывает все слова, он выигрывает (учитывайте стимул).
Упражнение 4: Включить лучших студентов
Тексты по записи (приложения к каждому руководству) являются бесценным материалом. Обязательно используйте их!
- Разделите студентов на небольшие группы (3-4 студента).
- Вместо записи попросите лучших учеников прочитать текст остальным членам группы, выполняя задание на прослушивание.
- Вы можете попросить их повторить текст на английском языке (you repeat it, you? и т.д.), но только три раза.
- Позвольте записи подтвердить выполнение упражнения в течение последнего года прослушивания.
ПРИМЕЧАНИЯ. Это упражнение следует практиковать по кругу, пока каждый в группе не станет оратором. Состав команды должен быть изменен. Например, самые сильные дети могут быть объединены в одну группу. Упражнение 5. Повторение пройденного
- В качестве повторения используйте текст, который вы уже слышали, но в другом формате.
- Распечатайте текст, но удалите 10 слов, оставив пробелы.
- Во время прослушивания попросите учащихся выписать слова из текста.
Грамматика.
Упражнение 6. Мини-командная работа с экспертом.
Скажите учащимся, что на следующем уроке им понадобится помощник. Тот, кто готов быть экспертом, может помочь вам пересмотреть грамматические проблемы, в которых вы допустили ошибки. Также попросите поднять руку того, кто не очень хорошо разбирается в подобных вопросах.
Кстати, эксперты могут лучше подготовиться и повторить темы на нашем сайте в разделе "Грамматика английского языка".
- На следующем уроке более опытные студенты дают краткое объяснение (представляя этот раздел) мини-группе.
- Более слабые студенты задают вопросы и исправляют ошибки.
- Следите за процессом, при необходимости поправляя помощников.
- В заключение проведите короткую викторину (5 минут) по теме.
ПРИМЕЧАНИЯ. Для сильных классов можно попросить асессоров изучить раздел грамматики в конце пособия, обычно на английском или русском языке (есть на нашем сайте). Затем они кратко рассказывают о предметах своей небольшой группе одноклассников (около 10 минут).
Такая практика очень воодушевляет, воспитывает детей и способствует их рефлексии.
Часто, выполняя упражнение по учебнику, студенты подходят к столу и записывают предложения, а другие просто копируют. Разделите стол на две части и вызовите двух человек, сидящих за столом. Там, где есть разные варианты, например, перевод предложений или использование дословного времени, другие студенты активно участвуют в обсуждении. И буря идей помогает многим понять тему!
Развитие навыков письма
Упражнение 8. Письма автору пособия
О, мне так много нужно написать в этих письмах замечательным друзьям! Затем попросите своих учеников написать автору книги! Кстати, адрес указан на обложке. Пусть они напишут письмо, в котором укажут, что они думают о руководстве, наиболее интересные разделы, наиболее интересные вещи, вопросы, которые они хотели бы увидеть в следующей версии руководства. Кстати, вы можете задать несколько вопросов автору руководства.
Эти рекомендации сделают ваши уроки английского языка более интересными. Удачи всем в ваших начинаниях в качестве учителя! Мы говорим об этом на сайте! Вас ждут новые ресурсы для учителей и преподавателей английского языка!