Я хотел бы рассказать вам о своем самодельном бензиновом генераторе.
Я быстро отвечу на любые ваши вопросы, почему я не купил готовый вариант?
Я построил генератор для своей конкретной задачи, но цена аналогичного аналога для меня неприемлема. Мои цели следующие.
1. размер имеет большое значение, так как генератор должен стоять в караване и заряжать батареи при длительной стоянке. 2. возможность резервного питания частных домов от генератора в случае отключения электроэнергии, а также холодильников, газовых котлов, телевизоров и освещения.
Для поставленных мною задач подходят генераторы мощностью до 1-1,5 киловатт.
Недорогие компактные генераторы имеют варианты, но у них есть один существенный недостаток. То есть напряжение менее стабильно. Уровень выходного напряжения зависит от скорости вращения двигателя, а скорость зависит от нагрузки. Конструкция регулирования напряжения и, соответственно, вращения примитивна: при высоких нагрузках наддув от генератора еще больше открывает заслонки карбюратора. Из-за инерции вращения генератора нет времени на резкое снижение оборотов двигателя, поэтому внезапное отключение мощной нагрузки может привести к значительному повышению напряжения. Такое повышение напряжения может вывести из строя приборы с электронными компонентами.
Существует еще один тип генератора — инверторный генератор.
Инверторные генераторы вырабатывают электроэнергию по тому же принципу. Разница заключается в том, что выходное напряжение генератора не передается непосредственно потребителю. Сначала напряжение преобразуется в постоянное с помощью выпрямителя, сглаживается конденсатором фильтра и затем подается на инвертор для преобразования в переменное.
В результате этой сложной электрической операции получается высокостабильное напряжение с идеальной синусоидальной формой. Такие генераторы очень дороги.
В итоге подходящего варианта я не нашел и решил собрать инвертор генератора сам))). Он состоит из бензинового двигателя, автомобильного генератора постоянного тока и мощного преобразователя напряжения.
Бензиновый двигатель, который я выбрал, был четырехтактным CARVER 5,5 л.с.
Существует огромный выбор таких двигателей, различающихся по марке и мощности.
Я не покупал генератор постоянного тока, у меня был старый генератор от ГАЗ-66. Такой же генератор стоит в ЗИЛ130 и ГАЗ53. Максимальный выходной ток составляет 90 ампер при напряжении 14 вольт.
Я еще не приобрел преобразователь напряжения с 12 на 220 вольт, но уже выбрал подходящую модель на aliexpress с чистой синусоидой.
Есть и более дешевые варианты, но в результате получится модифицированный меандр. Не имеет значения для питания электроники.