Мне довелось использовать оборудование и программное обеспечение различных телеканалов для съемок различных развлекательных телепрограмм. У меня было много времени, чтобы понять процессы и технологии, связанные с успешными съемками такой работы. На самом деле, кто делал такие программы, на каком оборудовании и с каким программным обеспечением, и это было бы много статей. Начиная с этой статьи — о том, как превратить развлекательную телепрограмму. Во второй статье речь пойдет о съемочном процессе и роли мастерской. Третий — об используемом оборудовании и программном обеспечении (с этого начинать нельзя — без понимания процесса каждая из конкретных металлических деталей совершенно неизвестна).
Есть скорость! Таким образом, вначале всегда есть слова. ‘Есть программа!’ Идеи для телевизионных программ приходят к каждому из нас. Есть сотни, тысячи идей! Победителями становятся те, кто имеет власть над каналом и может убедить начальство. Они говорят, что наш канал никак не сможет выжить без этого шоу. Цены на телевизоры вырастут! И много рекламы! Я не буду вдаваться в подробности звездопада, взяточничества, различных политических и профессиональных мотивов. Можете себе представить? Умножьте на 10. Так же как и вещи. Рано или поздно мягкое тело приказа "отправить в отставку этот перевод" оказывается под высокой подписью и получает большую тяжелую печать. Это начало транспортировки! Остальное происходит поэтапно.
Предэкспозиционная фаза.
Фаза безразличия перед обработкой документа. Решение о начале съемок, оценки, предложения, планы, расчеты, доказательства и т.д. К черту. Неинтересно.
Фаза прогнозирования.
Этап подготовки очень интересен. Здесь решаются следующие вопросы: 1) Студия. Как вы думаете, есть ли у вашего любимого еженедельного шоу своя постоянная студия? Вовсе нет! Есть ли у вас студия для "Поля чудес", "КВН", "Что?". Где? Когда?" ("Форт Боярд", например:)), может быть, несколько штук. Все остальное снимается в арендованных киностудиях, иногда на заброшенных складах или старых заводах, между готовыми сараями и неиспользуемой техникой. Иногда атмосфера бывает такой же чрезмерной, как в S.T.A.L.K.E.R. или осадков. И в этой сцене снимается нечто новое, сияющее неоном и белыми улыбками. Это становится своего рода искусством. Кто бы мог подумать?
2) Подрядчики. В развлекательных телепрограммах нет ничего, кроме видеоаппаратуры, денег и киномастерских. Делать нечего. Они также создают декорации, находят торты, строят студии со светом и звуком, вешают плазменные/светодиодные панели, декорации, спецэффекты, транспорт, безопасность, отопление/вентиляция, размещение, ночлег, питание и т.д. Всем этим занимаются сторонние компании (собственно, я и есть одна из них). И если найти несколько бусин или пять больших фронтов для безопасности в принципе ничего страшного, то этап выбора света, звука, экранов и декораторов может оказаться сложным. Итак, ради интереса, можете ли вы погуглить компании, которые построят вам телестудию? Или арендовать экран размером 5х8 метров? А в вашем городе? А кто сделает это за неделю? И по разумной цене?
3) Сценарий. Вы все еще верите, что люди в сериалах сражаются, побеждают, думают, страдают и т.д. справедливо. Вот как это выглядит. Более того, сами участники могут верить, что все правда и что они что-то решают. Это не так. Победит тот, кто должен победить. Кого бы ни выбрал тренер, он будет прав. То, что записано в сценарии. Людей в любой момент можно вытащить, задушить, напугать или облегчить. ‘2×2=?’ Вы можете ввести его в заблуждение вопросом "Сколько будет 2х2 =?". Или используйте направляющие подсказки, чтобы помочь дать правильный ответ на вторичную двойную гласную. Совпадений не бывает. По крайней мере, на этапе установки все построено правильно. Вплоть до того, что победитель совершенно не похож на того, кто победил в реальной перестрелке. В интеллектуальных играх сложность вопросов варьируется. В спорте вес оборудования варьируется. В ток-шоу больше времени уделяется правой стороне. Более того, здесь вообще нет ничего случайного, нигде! Хотите посмотреть душевное ток-шоу, в котором два брата встречаются впервые за 20 лет? Они актеры. Видите ли вы скрытые камеры, показывающие людей, до смешного напуганных скелетами на улице? Это актеры. На оранжевом диване, обсуждая любовный треугольник? Это актеры. Случайностей не бывает. Обычные люди не играют обычных людей, как профессиональные актеры. Они пытались сделать сериал с реальными людьми, что ужасно. Человек не смотрит в камеру, не сморкается в самые щекотливые моменты и не размывает политически некорректные. Более того, он, дурак, не может (и не хочет!) удивляться пятому дублю одной и той же сцены! !!! Они не могут заставить его снимать по 20 часов в день (они ему не платят). И говорит он как-то невнятно и непонятно — он не брал уроки сценической речи. То есть актеры. Это и есть причина создания сценария. Здесь на ум приходит Михалков, когда его спрашивают, случайно ли воробей, прыгающий на сапог солдата, был снят в сцене построения на плацу. Он ответил: "Конечно, это было случайно! А как же все остальные разы! И воробей… И его 12 занятий, и три дня, в течение которых мы снимали эту сцену, и гонорар тренера, который составлял половину зарплаты топ-актера: ….. Все произошло случайно".
4) Аудио-видео материалы. Вступление, припев, фоновая музыка и визуальные эффекты, различные музыкальные темы — "напряженная", "расслабленная", "приветствие", "прощание", "победа", "поражение" и т.д. Логотип вещания. Трейлеры. Для этого также обычно нанимают подрядчиков или исполнителей. Часто это не плохой, но все же ненужный материал. Это прискорбно. Еще один момент — если передача осуществляется по франшизе где-то за границей. Тогда все уже готово (или как источник для поиска).
Этап предварительной сборки.
Задача состоит в том, чтобы доставить подрядчиков на студию и заставить их сделать все необходимое для начала съемок. Сближение друг с другом и с экипажем. Попробуйте все дважды. За два-три дня до официального начала съемок происходит "передача площадки". Он гарантирует, что все элементы съемочного процесса находятся на своих местах и функционируют должным образом. Далее, как правило, присутствует ненормативная лексика, угрозы и драки. Это связано с тем, что на данном этапе еще нет ничего, что не функционирует/неисправно. Затем наступает страшная ночь. Тем временем, с помощью гвоздей, соплей, изоляционной ленты, матерей и невероятного везения, все висит на волоске, но все еще функционирует. За день до съемок "захват" происходит снова, и на этот раз он проходит в основном успешно. Здесь, кстати, мы должны вернуть читателя на землю. Телевидение не передает запах или осязание. Главное — это внешний вид изображений. Вот почему они обычно делают реквизит из дерьма. Думаете, это сталь? Это пластик! Нержавеющая сталь; мембрана! Дерево; ДВП! Кожа; смещение! Большая студия? Выбор зеркал и углов! Все делается как можно дешевле, потому что в каждой программе есть одно страшное слово: БЮДЖЕТ!!!, за которым — ересь и жертва. Сожгите их заживо и съешьте до того, как покинете крематорий. Инвестиции означают награды, признание и победу в вашем следующем проекте. Из бюджетных соображений стены приклеены к полу с помощью Toument, лампы приклеены к потолку, а дыры в кожаных диванах замазаны черной краской. Это считается нормальным. Дыры не видно — на них будут сидеть люди, лампы тоже не в кадре — только свет — и стены, ну, надеюсь, они не выпадут. Возможно. Если повезет…
На этом этап подготовки заканчивается, и начинается таинство фотографии. Следующий — через несколько дней.