В этом простом пошаговом уроке вы узнаете, как создать эффект блика зрачка в Photoshop. Этот учебник создан по мотивам игры DeusEX. Эффект создается с помощью техники ретуширования с использованием форм, слоев и стилей.
Материалы:.
Шаг 1.
Откройте изображение глаза в Photoshop и сначала обрежьте его. Чтобы обрезать края, используйте инструмент обрезки (клавиша C). Отрежьте немного снизу, как показано ниже.
Шаг второй.
Перед началом свечения зрачков необходимо отретушировать и удалить мелкие капилляры в белках глаз. Активируйте инструмент Spot Repair Brush (клавиша J) и используйте его для удаления капилляров. Отретушируйте глаза, а также кожу.
Шаг третий.
Создайте копию слоя и назовите его как-нибудь вроде "Текстура". Этот слой будет использован для создания деталей чуть позже. Измените режим наложения этого слоя на "Мягкий свет" и установите непрозрачность на 50%.
Шаг 4.
Чтобы создать футуристические синие и зеленые оттенки, нужно добавить корректирующий слой Curves и настроить цвета. Настройте параметры следующим образом. Выберите красный канал и добавьте точку привязки, как показано на рисунке. Сделайте то же самое для канала RGB по умолчанию.
Шаг 5.
Далее необходимо добавить кинематографичности и детализации с помощью фильтра Sharpen. Однако перед использованием фильтра Sharpen слой необходимо преобразовать в "смарт-объект", чтобы его можно было редактировать в дальнейшем. Щелкните правой кнопкой мыши на слое с глазом и в появившемся меню выберите Преобразовать в смарт-объект. То же самое сделайте со слоем "Текстура".
Выберите фоновый слой с глазом и выберите Filter > Sharpen > Drop Shadow Mask. Установите параметр Amount на 500 и параметр Radius на 3,8. Это может показаться немного экстремальным, но это то, что вам понадобится в конечном итоге.
Сделайте то же самое для слоя "Текстура
Шаг 6.
Создайте новую папку, назовите ее Eyeball и поместите ее под слой Texture. Затем создайте свечение. Активируйте инструмент "Эллипс" (клавиша U), чтобы создать большой однородный круг. Чтобы создать аналоговый круг, удерживайте нажатой клавишу Alt. Пример показан ниже. (Для наглядности рисунок сделан прозрачным):.
Шаг 7.
Выберите фигуру с помощью инструмента выделения контура (клавиша A) и нажмите Ctrl + C, чтобы скопировать ее. Нажмите Ctrl + V, чтобы вставить скопированную фигуру в новый слой (новый слой создается автоматически). Нажмите Ctrl + T и удерживайте клавишу Alt, чтобы изменить размер фигуры — сделать ее на несколько миллиметров меньше.
Убедитесь, что скопированная фигура выделена, и нажмите Вычесть (клавиша -) для вычитания, как показано ниже.
Измените режим смешивания этого слоя на "Мягкий свет".
Шаг 8.
Чтобы сделать ее более реалистичной, необходимо добавить эффект рельефа к этой форме. Для этого необходимо использовать стиль слоя. Дважды щелкните слой фигуры, чтобы открыть меню "Стили слоя". Откройте раздел Bevel and Emboss и настройте параметры, как показано ниже.
Шаг 9.
Затем выберите раздел Параметры наложения и установите флажок Скрывать эффекты в масках слоев.
Примените маску к слою с фигурой и скройте нежелательные области (или воспользуйтесь ластиком).
Шаг 10.
Аналогичным образом создайте круг в центре зрачка. Измените режим наложения слоя на "Мягкий свет".
Шаг 11.
Затем создайте еще одну круглую форму, но на этот раз без вычитания. Поместите эту фигуру под фигурой, созданной в предыдущем шаге. Измените режим смешивания на "Мягкий свет".
Шаг 12.
Создайте копию фонового слоя на глаз, щелкните правой кнопкой мыши и выберите Растеризовать слой. Затем создайте выделение вокруг радужной оболочки глаза, щелкните правой кнопкой мыши и выберите в появившемся меню пункт Слой по вырезу.
Шаг 13.
Активируйте инструмент Clone Stamp (клавиша S), чтобы клонировать радужную оболочку глаза.
Шаг 14.
Затем нужно сделать эту форму похожей на линзу. Для этого необходимо применить стиль слоя. Дважды щелкните по слою с фигурой, в открывшемся меню выберите Stroke (Обводка) и настройте параметры.
Цвет градиента должен быть установлен от белого до черного. Этот тонкий эффект позже добавит реалистичности.
Шаг 15.
Создайте еще одну фигуру, как показано ниже, шаг 7.
Шаг 16 Как создать эффект свечения
Теперь давайте создадим свечение глаз. Сначала создайте две копии предыдущей фигуры, отрендерите их и поместите под слой с фигурой, созданной в предыдущем шаге. Выберите основную форму, откройте меню "Стиль слоя", выберите раздел "Внешнее свечение" и настройте параметры, как показано ниже.
Теперь вы знаете, как создать эффект свечения благодаря настройкам стиля.
Шаг 17.
Выберите одну из скопированных фигур и отобразите ее. Преобразуйте эту фигуру в смарт-объект (как в шаге 5) и выберите Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу. Установите настройку фильтра на 40 пикселей.
Повторите ту же процедуру для других фигур, которые вы ранее скопировали. Только для этой формы установите для фильтра Gaussian Blur значение 10 пикселей.
Шаг 18.
Создайте новый слой, выберите мягкую кисть и нарисуйте небольшой белый блик. Измените непрозрачность слоя по своему усмотрению. Результат создания свечения глаз показан ниже.
Шаг 19.
Сделайте копию этой вспышки и нажмите Ctrl + T, чтобы изменить ее размер и положение, как показано ниже.
Шаг 20.
Если площадь блика превышает границы зрачка, сотрите его с помощью маски или ластика: см. ниже.
Шаг 21.
Затем необходимо отрегулировать цветовые тона. Создайте корректирующий слой с одним цветом, выберите цвет #7D7D7D и измените режим наложения на Перекрытие. Поместите этот слой поверх всех и преобразуйте его в Smart Object. Затем выберите Filter > Noise > Add Noise и установите следующие параметры.
Шаг 22.
На этом этапе вы можете создать виньетку. Выберите Фильтр>Коррекция объектива и настройте параметры следующим образом.
Шаг 23.
Скачайте коллекцию Bokeh Packby Araleva и выберите нужный файл. Поместите этот файл поверх всех слоев и измените Режим наложения на Освещение. Создайте корректирующий слой Layer Adjustment Layer и поместите его поверх слоев, чтобы скорректировать их. Выберите слой размытия (файл, который вы загрузили), щелкните правой кнопкой мыши и выберите Обтравочная маска.