Я ехал на уровне … The Spice Girls, дороги Флориды, настроенные на соединение обоих побережий … В любом случае, пришло время увеличить громкость автомобильного CD-плеера. Я включил диск Simple Minds "Real Life" и сразу заметил, что музыка играет гораздо тише, чем я привык в эти дни. Мне даже пришлось добавить больше объема … И во время прослушивания я чувствовал динамику почти каждого музыканта, вышедшего в 1980-х годах. Многое было сказано об опасностях преодоления, но очень часто нам необходимо время от времени слушать хорошую музыку, чтобы не забыть, как сильно мы себя лишаем.
Динамика является важной частью эмоционального воздействия мелодии. Тем не менее, многие звукорежиссеры все еще убивают его, потому что "все остальные так делают". Они не хотят, чтобы их песни звучали "слабее" других. Поэтому мы придерживаемся порочного правила, что каждая новая песня должна быть сильнее предыдущей. Разве слушателям это не надоело? Интересно, может ли снижение продаж музыки быть связано с агрессивным мастерингом в наши дни?
Что же делать звукорежиссерам? Вам нужно найти компромисс и найти место, которое будет достаточно динамичным, но достаточно сильным, чтобы микширование было "в унисон" с современной музыкой. Следующие советы призваны помочь вам. Ваши песни могут быть не такими громкими, как другие, но они наверняка вызовут больший эмоциональный отклик, чем те, которые соглашаются добавить напряжения в систему.
Устраните очень низкие частоты и потомство DC
Все, что ниже 20 Гц, неслышно, но его присутствие в миксе уменьшает здоровый шаг (headroom). Убрав все, что ниже 20 Гц, можно легко увеличить общий уровень на 1-2 дБ (иногда больше). На этапе микширования рекомендуется бороться с очень низкими частотами. Нахождение отдельных проблемных зон избавляет от необходимости обрабатывать всю смесь.
Еще один виновник — DC shifting. Нулевая точка формы звуковой волны смещена в одну сторону, что также уменьшает потенциальную высоту. Большинство программ обработки звука имеют функцию ‘remove DC offset’, которая восстанавливает эти нулевые точки в правильное положение 0 В. Это позволяет получить более высокий уровень сигнала при том же количестве шагов.
Наши уши не чувствительны к низким частотам, и часто возникает желание их усилить. Это особенно актуально для людей с небольшим опытом смешивания. Уменьшая низкие частоты, вы получаете больше места для других частот. Чтобы компенсировать это уменьшение и создать иллюзию большего баса, вы можете Используйте компрессор Polysic только в области низких частот. Бас кажется возможным, но требуется меньше места.
Используйте процессор MaxxBass Waves Waves или Aphex Big Bottom Processor. MaxxBass выделяет оригинальный бас и генерирует его гармонически на его основе. Когда речь идет о психоакустике, слыша высшие гармоники, наш мозг сам дополняет фундаментальные низкие частоты. В Big Bottom применяется несколько иная, но не менее эффективная психоакустическая обработка для подчеркивания низких частот.
Нахождение и снижение пиков.
Другой вопрос — конфликт между пиковым и средним уровнем. Чтобы понять разницу, подумайте о ритме барабана. Сначала происходит большое извержение энергии (на вершине), затем ширина быстро уменьшается. Чтобы избежать перегрузки, уровень регистрации должен быть отрегулирован очень низко. Это приводит к относительно низкой средней энергии. С другой стороны, длинные струны инструментов имеют более высокую среднюю энергию. Предположим, вы используете записывающее устройство HDD и воспроизводите много произведений одновременно. Конечно, индекс на стереовыходе будет скакать, но вы заметите, что в некоторых местах он скачет гораздо выше, чем в других частях песни. Это может быть вызвано рядом причин. Например, на биг-топе одновременно играют на многих инструментах. Или вы используете подстроечный фильтр на синтезаторе и находите ноты, расположенные близко ниже резонансной частоты. Поэтому регулировка этих вершин приведет к снижению среднего уровня мелодии. При мастеринге вы можете компенсировать это снижение среднего уровня с помощью компрессии или лимитирования. Эта процедура сжимает верхушки и поднимает самые тихие элементы. Однако, если это сделано во время микширования, то эту повышенную динамическую обработку не нужно использовать во время мастеринга, поэтому она звучит более естественно. Самый простой способ сделать это — активировать композицию и посмотреть на дисплей мастер-канала. Поместите петлю на эту вершину и заклинивайте отдельные части по очереди, пока не будет получено наибольшее количество энергии. Допустим, секция достигает максимального уровня 0 дБ. Отключить звук — его максимальное значение равно -1. Приглушите вторую часть — ее вершина -2. Облегчите третью часть — вершина упадет до -7. Виновник найден!
Теперь, что касается следующих фотографий. Увеличьте звуковые волны найденного фрагмента и уменьшите верх на несколько децибел, используя автоматическую или катастрофическую обработку. Проиграйте этот участок на отвале, чтобы убедиться, что все работает хорошо, и проверьте индикаторные знаки. Это приведет, например, к -3DB вместо верхнего 0DB, указанного выше. Если деталь не имеет других вершин выше этого значения, следует увеличить общий уровень на 3 дБ, чтобы избежать прохождения нулевой точки. (А если они есть, ничто не мешает вам относиться к ним точно так же). Этот прием можно использовать для "разогрева" микса, не прибегая к компрессии или лимитированию.
Слух наиболее чувствителен в области 3-4 кГц, поэтому используйте эквалайзер, чтобы немного усилить эти частоты (особенно самые тихие участки). В результате музыка кажется сильнее и обладает большим присутствием. Однако будьте очень осторожны, так как чрезмерное усиление в этой области может привести к раздражающей жестокости. В некоторых случаях даже увеличение на один децибел может быть чрезмерным.
Если вы хотите еще больше разогреть микс, используйте процессор, такой как максимальная громкость или высококачественный многополосный компрессор. Однако, если вы следуете вышеуказанным советам, агрессивная динамическая обработка необходима. Например, если вы ранее использовали Maxi 4-6 дБ, вы можете достичь аналогичных результатов с одним или двумя децибелами. Он может сравнять только самые высокие вершины, оставляя все остальное практически нетронутым.