Шахматные партии не заканчиваются победой одной стороны. Часто в шахматах бывает ничья, что свидетельствует о равенстве сил игроков. Так что же такое ничья, и когда игра не может закончиться по-другому?
В каких случаях фиксируется ничья?
Ничья — это результат игры, в которой никто не выигрывает. Турниры обозначаются половинными очками, одно очко начисляется за победу. Существует несколько причин для объявления ничьей
Контракты игроков.
В какой-то момент игры один из игроков может сделать ход и сказать: "Я предлагаю ничью". Если соперники согласны, игрок протягивает руку, останавливает часы и тянет игровую карту.
Вы увидите, что при объявлении ничьей можно допустить ошибку: вы можете
- Предлагая ничью без завершения хода.
- Остановка часов без устного объявления. Это можно объяснить как убыток.
- Рукопожатие без предварительного предложения галстука.
По разным причинам ваши противники могут не принять такой исход игры и захотеть продолжить игру. Это означает, что предложение лотереи не принимается.
В современных шахматах часто используется "правило мудрости", которое гласит, что ничья не может быть зафиксирована до тех пор, пока не будут сделаны определенные ходы без одобрения судьи.
Это не сходится.
Например, на приборной панели остаются два короля-соперника и по одному световому прибору. Спаривание невозможно, и нет причин продолжать игру.
Конечно, в этом случае можно применить правило 50 мобов. Однако у одного из игроков может не быть времени, а у его оппонента может не хватить материала для мата.
Существуют спорные ситуации при игре королем против многих путей, но все равно остается возможность матования. Применяются ли правила нехватки материалов?
Ничья в этом случае — самый простой способ закончить игру. С одной стороны, игрок не может объявить мат, но с другой стороны, игрок, у которого закончилось время, должен сделать ход, чтобы не получить мат.
На доске лежит коврик.
Один из игроков имеет право сделать ход, но не может. Например, король не является САХ, но все доступные ходы блокируются фигурой противника. В этом случае игра заканчивается ничьей из-за тупика.
Это правило было установлено в 19 веке и стало частью правил Fide. В разное время и в некоторых странах тупик означает, что противник, находящийся в тупике, побеждает. И это разумно. Потому что шахматист, который ставит своего противника в тупик, демонстрирует свои способности. Однако правило, согласно которому тупик — это ничья, продолжает существовать без изменений.
Первый тупик в титульном матче в мировой истории произошел в 1978 году. У кандидата Виктора Коренного и чемпиона Анатолия Карпова были напряженные отношения. В результате на табло появился тупик, и партия была автоматически признана ничейной.
Редкие правила для ничьи в шахматах
Были рассмотрены наиболее популярные случаи, в которых объявлялись ничьи. Однако существуют редкие правила, которые помогают узнать
Тройной повтор.
Чтобы закончить игру, необходимо выполнить два условия.
- Все повторы выполняются одним и тем же игроком.
- Возможные места расположения фигур одинаковы. Это означает, что фигуры одного типа появляются в одном квадрате. Например, два коня обмениваются позициями, что также считается повторением.
Ничья фиксируется по инициативе одного из шахматистов при таких условиях. Прежде чем сделать ход, который ведет к повторению, он призывает своего оппонента закончить партию. Если по какой-либо причине он не согласен, судья матча может разрешить ситуацию.
Если судья не согласен, игра продолжается, а соперник добавляет две минуты к своему времени.
Контроль проверен.
В течение нескольких ходов король не сможет выбраться из мешка. Каждый раз, когда его упоминает шах, он исключается, но возвращается на прежнее место для нового САХ. Так может продолжаться до бесконечности, и в конце концов соперники соглашаются на ничью. Ниже приведен пример — у черных значительный материальный перевес, но их король не может избежать преследования.
Правила 50 ходов.
Суть ситуации такова: в 50 — Ход ситуация не развивалась, ни одна фигура не была побеждена и ни одна пешка не сделала ни одного хода.
Правило 50-движения было принято без изменений. В 1980-х годах были предприняты усилия по изменению условий этого правила. Движение допускалось при соединении нескольких частей. 2 Рыцари сражаются с пешками. В 1992 году все изменения были отменены, и правила применялись в первоначальном виде.
Преднамеренное затягивание времени.
Бывают ситуации, когда шахматист может потерять время, а противник — не проявить активную энергию. В этом случае судья может предпринять различные действия.
- Исправьте ничью.
- Он решает продолжить игру, анализирует ситуацию и по истечении времени заканчивает игру вничью.
- Откажитесь от галстука. Если судья решает, что высказывание шахматиста неверно, он добавляет сопернику две минуты в качестве компенсации за моральный ущерб.
В большинстве случаев судья выбирает второй вариант из возможных решений.
Как сделать ничью в шахматах
Важно знать, как разыграть хотя бы пол-очка при плохой позиции. Прежде всего, вы должны знать свои конечные позиции и уметь правильно их оценивать. Нет смысла объяснять каждую ситуацию, их и так достаточно. Для начала рекомендуется прочитать статью о новичках о завершенных играх с башнями и пешками.
Иногда шахматисты очень довольны турнирной ничьей и начинают откровенно доводить игру до такого результата. Это очень опасный процесс. Вы можете стать заложником стратегии, начать менять фигуры и пытаться упростить позицию без должного обоснования. Вы не обязаны этого делать; вы просто должны быть готовы к игре. Всегда предпочтительнее играть в соответствии с требованиями позиции и делать лучшие ходы, даже если они ведут к сложным распасам.
Не стоит думать, что эндшпиль ничьей безразличен. Иногда красивая ничья оказывается ценнее победы в скучной игре без напряженных моментов. Ниже представлен один из самых красивых матчей, закончившихся вничью.
