Трехмерные инструменты не зависят от инструментов персональной сетки, и, с точки зрения перспективы, трехмерные объекты рассматриваются как любой другой графический объект.
Эффекты объема позволяют создавать трехмерные объекты на двухмерных (плоских) поверхностях. Внешним видом 3D-объектов можно управлять с помощью освещения, теней, вращения и других характеристик. Рисунки также можно размещать с обеих сторон объемного объекта.
Существует два способа создания 3D-объектов: притягивание и вращение. Вы также можете вращать плоские или трехмерные объекты в трех измерениях. Чтобы применить или изменить 3D-эффект к существующему 3D-объекту, выберите элемент и дважды щелкните эффект в таблице отображения.
3D-объекты могут отображаться со сглаженными артефактами, но эти артефакты не печатаются и не присутствуют в веб-оптимизированных дизайнах.
Обучающее видео о работе с трехмерными объектами в Illustrator смотрите в разделе Мы пришли в мир 3D.
Создание объемных объектов с помощью вытягивания
Ползание вытягивает плоский объект вдоль оси Z объекта, добавляя глубину объекту. Например, вытягивание преобразует плоский недостаток в цилиндр.
Ось объекта всегда перпендикулярна передней части объекта и смещается относительно объекта при повороте в диалоге 3D-изображения.
Нажмите Эффекты > 3D (Классика) > Растяжка и скос (Классика).
Нажмите кнопку Подробнее, чтобы увидеть полный список опций, или кнопку , чтобы скрыть дополнительные опции.
Выберите Предварительный просмотр для предварительного просмотра эффекта в окне документа.
Выберите способ поворота объекта и точку обзора, с которой он будет виден (см. Параметры поворота объема).
Отвод и фаска.
Определите глубину объекта и границы для добавления или удаления кантотомии (см. Растяжка и скос).
Создавайте широкий спектр поверхностей, от тусклых, теневых, застывших до блестящих, светлых, похожих на пластик (см. опцию "Заполнение поверхности").
Добавьте один или несколько источников света, измените интенсивность света, измените цвет теней объекта и перемещайте источник света вокруг объекта для создания поразительных эффектов (см. опцию "Свет").
Поместите деталь на трехмерный объект (см. Установка изображения объемных объектов).
Нажмите OK.
Удлиненный объект — свободный объект (слева) и объект со скосом внутри (в центре) и скосом снаружи (справа)
Создание объемных объектов вращением
Вращение создает 3D-объект путем вращения корня или профиля вокруг y (оси вращения). Поскольку ось вращения является постоянной вертикалью, обычно используется открытый или закрытый контур для представления половины профиля желаемого 3D-объекта в вертикальном и фронтальном положении. Затем положение объемного объекта можно повернуть в диалоге эффектов.
Эффект 3D-вращения применяется к одному или нескольким объектам путем вращения каждого объекта вокруг своей оси. Каждый объект находится в своем собственном 3D-пространстве и не перекрывается другими 3D-объектами. С другой стороны, применение эффекта вращения к выбранной группе или слою заставляет объекты вращаться вокруг одной оси.
Вращение завершенного пути без люка происходит гораздо быстрее, чем вращение пути без люка.
Нажмите Эффекты > 3D (Классика) > Поворот (Классика).
Выберите Предварительный просмотр для предварительного просмотра эффекта в окне документа.
Нажмите кнопку Подробнее, чтобы увидеть полный список опций, или кнопку , чтобы скрыть дополнительные опции.
Выберите способ поворота объекта и точку обзора, с которой он будет виден (см. Параметры поворота объема).
Укажите, как нужно повернуть окружающие границы объекта в 3D (см. параметр Поворот).
Создавайте широкий спектр поверхностей, от тусклых, теневых, застывших до блестящих, светлых, похожих на пластик (см. опцию "Заполнение поверхности").
Добавьте один или несколько источников света, измените интенсивность света, измените цвет теней объекта и перемещайте источник света вокруг объекта для создания поразительных эффектов (см. опцию "Свет").
Поместите деталь на трехмерный объект (см. Установка изображения объемных объектов).
Нажмите OK.
Параметры положения объемного вращения
Выберите текущее местоположение в меню Местоположение.
Перетащите грани куба, чтобы свободно вращать его. Передней частью объекта является синяя грань куба, верх и низ объекта — светло-серые, боковые стороны — серые, а задняя часть — темно-серая.
Чтобы ограничить вращение вдоль глобальных осей, удерживая нажатой клавишу Shift, перетащите инструмент по горизонтали (глобальная ось Y) или по вертикали (глобальная ось X). Чтобы повернуть объект вокруг глобальной оси Z, перетащите синюю ленту вокруг куба.
Чтобы сохранить вращение вокруг оси объекта, перетащите грань куба. Курсор отображается в виде двойной стрелки, а цвет граней куба меняется в соответствии с осью, вокруг которой вращается объект. Красные края соответствуют оси X объекта, зеленые края соответствуют оси Y, а синие края соответствуют оси Z.
В текстовых полях введите значения от -180 до 180 для горизонтальной (X), вертикальной (Y) и глубинной (Z) осей.
Чтобы изменить перспективу, введите значение от 0 до 160 в текстовое поле Перспектива. Малый угол напоминает телеобъектив фотоаппарата, а широкий угол — широкоугольный объектив.
Если угол объектива превышает 150, объект может быть не виден и выглядеть искаженным. Также обратите внимание, что существуют объектные оси X, Y и Z, а также глобальные оси X, Y и Z. Оси объекта зависят от положения объекта в трехмерном пространстве. Мировые оси фиксированы относительно экрана компьютера. Ось X расположена горизонтально, ось Y — вертикально, а ось Z — перпендикулярно экрану.
